Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К регистратору данных рейса




Технико-эксплуатационные требования

(резолюции A.861 (20))

«Furuno»

№ пункта Требование Резолюций ТТХ  
Сохранность записанных данных Капсула должна быть спроектирована так, чтобы гарантировать сохранность записанных данных после воздействия следующих факторов: проникновение - масса 250 кг со стержнем диаметром 100 мм при падении с высоты в 3 м; пожар - при температуре 260° в течение 10 часов, при температуре 1000° погружение в морскую воду до глубины 6000 м. система предназначена для сохранения информации (в защищенной и легко извлекаемой форме). Капсула выдерживает: температуру 1100°С в течении часа или 260°С в течении 10 часов, погружение до 6000 метров, падение на нее 250 кг со штырем диаметром 100 мм с высоты 3 метра.   Все регистраторы данных, по- простому говоря «черные ящик» отличаются конструктивной особенностью, цветом, установка учитывается при планировки судна и конечно же оперативной памятью! Во все остальном, они соответствуют регламенту резолюции ИМО
  Время, в течение которого все записанные элементы данных сохраняются, должны составлять как минимум 12 часов. Минимум 12 часов. Выполнение условия достигается на этапе разработки прибора.
  должен записывать информацию на мостике от специализированного резервного источника питания в течение 2 часов Система предназначена для записи данных по рейсу судна, в случае перехода на аварийный источник питания, запись будет вестись на мостике не менее 2 часов.    
  Регистратор данных рейса фиксируют следующие параметры: - Дата и время - Позиция - Скорость - Курс - Записи разговоров на мостике и УКВ переговоров - Изображения с РЛС - Показания эхолота - Команды в машину и на руль и их выполнение - О состоянии пожарных и водонепроницаемых дверей, а так же палубных закрытиях. - Если есть датчики, то скорость и направление ветра, ускорения и удары по корпусу судна. --Дистанционная панель сигнализации     Собирает следующую информацию: - Дата и время - Позиция - Скорость - Курс - Записи разговоров на мостике и УКВ переговоров - Изображения с РЛС - Показания эхолота - Команды в машину и на руль и их выполнение - О состоянии пожарных и водонепроницаемых дверей, а так же палубных закрытиях. - Если есть датчики, то скорость и направление ветра, ускорения и удары по корпусу судна. Установка и регулировка оборудования выполняется специалистами сервисного центра.

Гирокомпас "Standard 20"

 

Гирокомпас "Standard 20" - разработка и производство фирмы Anschutz, Германия (юридически фирма Anschutz c 1996 г. входит в объединение Raytheon Electronics, США.).

Гирокомпас "Standard 20" представляет сoбой наиболее совершенный и высокоточный прибор в классе двухгироскопных гирокомпасов c автоном­ным чувствительным элементoм, имеющим гидростатический подвес.

Гирокомпас "Standard 20" - это естественное развитие гироком­пасной системы "Standard 45" тод. 2, аналогом которой является оте­чествeннaя система - гирокомпас "Курс-4М/1". В гирокомпасе "Standard 20" микропроцессор на основе заложенной в него математи­ческой модели выполняет не только функции вычисления скоростной и инерционной девиаций, как это происходит при его работе в составе приборa "Nautocourse-P1us" в гирокомпасе "Standard 4S" тод. 2. B гирокомпасе "Standard 20" микропроцессор осуществляет управление всеми процессами, происходящими в гирокомпасе, в том числе прово­дит и его тестирование. Это обстоятельство позволило разработчику именовать гирокомпас "Standard 20" "цифровым гирокомпасом".

Другие характерные особенности рассматриваемого гирокомпаса, которые следует отметить, таковы:

а) по точности показаний в условиях маневрирования судна гирокомпас соответствует требованиям резолюции ИМО А 821 для высокоскоростных судов (от 30 до 70 уз). В соответствии с резолю­цией А 821 погрешность при маневрировании при скорости до 70 уз не должна превышать ±3° в широтак до 70°. Разработчик гироком­паса для этик условий объявляет величину погрешности не более 0,4° sec гр;

б) гирокомпас имеет самосогласующуюся цифровую систему дистанционной передачи курса на приемники, десинхронизация не насту­пает даже после перерыва в электропитании;

в) гирокомпас соответствует требованиям GMDSS - Глобальной морской связи для спасе­ния терпящик бедствие на море;

г) кроме цифровой системы передачи курса в гирокомпасе предусмотрена еще аналоговая система и система на шаговых дви­гателях;

д) сильфонный способ подвеса резервуара основного прибора гиро­компаса исключает возникновение кардановой погрешности при крене судна и на качке;

е) быстродействующая следящая система (75 °/с) позволяет выра­батывать ииформацию об угловой скорости судна по углу курса, т.е. выполняет функции гиротакометра (RoT (Rate of Turn) output);

ж) помимо одиночного гирокомпаса, предусмотрено формирова­ние следующих систем курсоуказаний:

гирокомпас + магнитный компас (GM), гирокомпас + гирокомпас (GG),

гирокомпас + гирокомпас + магнитный компас (GC}М)

с автоматическим контролем разницы в показаниях курсоуказате­лей объединеннойсистемы.

 

В базовый комплект гирокомпаса входят следующие приборы:

1) основной прибор (Master compass) (см. рис. 1.72, где этот прибор

показан в разрезе и в верхней части видна панель электроники, вклю­чая навигационный микропроцессор);

2) распределительный прибор (Connection unit); 3) пульт оператора (Operator unit);

4) курсовой репитер с пультом оператора (Steering repeater

including operator unit).

 

Ниже приведены все основные технические характеристики гирокомпасса­

Technical Data

Accuracy

Settle point error <_ ±0,1 °xsec. lat.

Static error <_ ±0,1 °xsec. 1at, RMS

Dynamic error <_ ±0,1 °XSec. lat. (periodic rсэ11 and pitch + horizontal acceleration)

supply voltage 24 V DC (18 to 36 V) or АС, 1**;

11о/115/220/230 У

50/60 Hz, with power unit with automatic

change-over to 24 V DC-emergency

supply

Power consumption 30W to 105W (start-up) sensor unit 36

control unit

2,5W operator unit

7 W per analogue repeater

General data -

Permissible ambient temperature: -10 ° С to +55 °С

operation -25 ° С to +70 °С

storage without supporting liquid

Settling time 3 h

Rate of follow-up 75°/s

i'ermissible roll-pitch angle ±45 °

Heading signal outpuls/RoT outputs

sensor 1xRS 422

Distribution units - 8XRS 422 individually configurable for repeater compasses or as NMEA 0183 Vers. 2.;1. - SxSt e p, б steps/degree, 35 or 24 V DC Common + or-, control signal, total

consumption <_ 10 W

- 1 xRS 232 С for course printer - lкanalogue, ±10 V DC

RoT 30, 100, 180, 300 or 500°/ min (20 mV/degree/min)

Heading transducer

Synchro system for 12 torque receivers - synchro, 1 rev. = 1°, 50 V/20 V, 50

liz, optionally other voltages or

step system for 15 torque receivers - а) step, б steps/degree, common +;

- Ь) step, б steps/degree, common -

35,50 or 70 V DC

Alarms

Builit-in alarms power failure, gyro failure system failure

Alarm outputs potential-free realy contacts Weight

Sensor (master compass) inc1. gyrosphere and

supporting liquid 16,0 kg

Control unit 13,0 kg

Operator units each 1,5 kg

Heading transducer, synchro 18,0 kg

Heading transducer, step 15,0 kg

 

 

Гирокомпас "SKR-82".

 

 

Гирокомпас "SKR-82" разработан фирмой "Robertson", Норвегия, и относится к классу корректируемых гирокомпасов с косвенным управлением. Он предназначен для установки на судах всех типов, имеющих скорость до 40 уз и совершающих плавание в широтах до 70°.

В качестве чувствительных, элементов в этом гирокомпасе применены динамически настраиваемый гироскоп и два индикатора горизонта (акселерометра) — северный и восточный. Кинематика подвеса стабилизированной платформы в принципе схожа с той, которая реализована в гирокомпасе "Яхта".

 

Состав комплекта гирокомпаса SKR-82

 

 

В базовый комплект гирокомпаса входят два прибора (см. рис.):

1) основной прибор (включающий совмещенный с ним блок управления);

2) репитеры курса.

 

Основные технические характеристики гирокомпаса

Рабочие характеристики:

Установившаяся погрешность………………………………………………±0,5°x secφ;

Погрешность «от пуска к пуску»……………………………………………±0,25°x secφ;

Динамическая точность(в море)…………………………………………… ±0,7° rms;

Скорость отслеживания……………………………………………………. max 1600/sec.

Рабочий диапазон:

широта:

0...70° допустимо полное восстановление;

70...80° некоторое понижение точности;

скорость — 0...40 узлов (определена в соответствии с резолюцией A.424 (XI)).

Время готовности……………………max 1 час с момента включения(вместе с прогревом).

 

 

Питание:

Потребность — 110 or 220 V AC +10...15%, 50/60 Hz or 24 V DC ±20%;

Потребляемая мощность:

В режиме запуска……………………………………………………….150 Вт;

В рабочем режиме………………………………………………………60 Вт.

Температура:

Рабочая………………………………………………………….0 °C до +45 °C;

Хранения…………………………………………………………-25°C до+80°C;

Угол качки(по крену и дифференту)………………………………………..±50°.

Выходы:

синхро — 11,8 В L—L. 26 RMS 40 Hz reference, load impendance

min 5 k;

цифровой —токовая петля 20 mA(9600 baud), RS 232 допускается конвертер;

UART формат (4 битные данные — 4 битные адреса — случаиный паритет).

Массы:

Главный компас с пультом управления — 20 kg;

Репитер курса —1,5 kg.

 

Характерные особенности гирокомпаса "SKR-82":

1) использование индикаторов горизонта (акселерометров) электролитического типа;

2) применение двух режимов работы — "Гирокомпас" и "Гироазимут" с ручным переключением;

3) использованием переменного коэффициента усиления в канале управления, что позволяет придавать гирокомпасу два значения периода колебаний. Это, с одной стороны, обеспечивает быстрый приход компаса в меридиан после запуска, и, с другой стороны, снижает величину инерционной девиации при маневрировании судна;

4) в схеме гирокомпаса применено встроенное приспособление для тестового поиска неисправностей (Built-in equipment);

5) устройство ввода информации о скорости судна и широте местонахождения предусматривает; ручной и автоматический (от лага) ввод скорости и ручной ввод широты.

 

Преимущества:

 

1) Прост в управлении

2) Не требует постоянного обслуживания

3) Небольшое время прихода в меридиан

4) Повышенная динамическая характеристика

5) Никаких видимых вытекающих погрешностей

6) Облегченная конструкция.

 

 

Магнитный компас «MK-модель SH»

Этот компас предназначен преимущественно для крупнотоннажных морских судов.

Такой компас используют в качестве главного курсоуказателя, устанавливаемого на верхнем мостике. Эта модель оборудована оптической системой передачи отсчета курса в ходовую рубку. Компас отвечает всем действующим резолюциям. (А-382(10))

Компас снабжен всеми видами девиацион­ных элементов, в нем предусмотрены:

- магниты для уничтожения полукру­говой девиации;

- безындукционные (в виде набора пла­стин)компенсаторы четвертной девиации;

- флиндерсбар для компенсации вре­менной(широтной)части полукруговой де­виации;

- магнит для компенсации креновой девиации.

Основные параметры компаса диаметр картушки..................... 165 мм;

масса компаса.......................78 кг;

высота компаса

(до уровня стекла котелка)...................... 108 см.;

Электромагнитный лаг “Galaetee-MK3”

На рисунках представлен общий вид центрального прибора и репитеров.

 

 

Репитера

Расстояние Скорость

 

 

Электромагнитный лаг "Galatee-МКЗ" (разработка и производ­ство фирмы "BEN Marine", Франция) имеет следующие основные характерные особенности:

1) электрическая схема полностью базируется на микропроцес­сорной технике;

2) для цифровой индикации скорости использованы светодиоды, а для индикации пройденного расстояния — жидкокристалли­ческий дисплей;

3) центральный прибор снабжен клавишной системой управления, обеспечивающей выполнение следующих операций: сброс на ноль, трехточечная линеаризация, калибровка лага по испытаниям на мерной линии, регулировка чувствительного датчика скорости;

4) при установке датчика скорости на корпус судна обеспечивается его плотное прилегание — на основе операции соединения ме­таллов путем их размягчения через нагрев;

5) предусмотрены три вида выходной сигнализации:

импульсный (220 импульсов на м. милю для связи с гирокомпасом, РЛС, прокладчиком и т.п.);

цифровой (код NMEA, формат RS 232);

аналоговый;

6) диапазон измеряемых скоростей: от -5 до ±40 уз, точность — 0,5%.

 

Корреляционный лаг “SAL-860” (“Speed Log”)

Корреляционный лаг “SAL-860” (“Speed Log”) выпускает фирма

“Consilium Marine” (Швеция). Jlar действует на основе принципа

акустической корреляции эхо-сигналов. Он выполняет одновременное

измерение следующих величин:

— продольной (Vx) и поперечной (V) составляющих абсолютной

скорости судна;

— продольной составляющей (F) относительной скорости;

— глубины моря.

В лаге применен патентованный

гидроакустический преобразователь

(Transducer), показанный на рис. 5.38.

В преобразователе расположены:

одна пара пьезоэлементов,

ориентированных параллельно

продольной оси судна для

измерения составляющей (F)

относительной скорости, и пять

пьезоэлементов, сгруппированных

запатентованным образом,

для измерения составляющих

абсолютной скорости. Все элементы работают и на излучение, и на прием. Звуковая энергия излучается

вертикально к грунту, перпендикулярно днищу судна.

Для измерения относительной скорости (WT) используется частота

4 МГц (импульсный режим). Отражение звуковых колебаний в

этом случае происходит от частиц в воде с небольшого постоянного

расстояния от трансдьюсера.

Для измерения абсолютной скорости (ВТ) используется частота

150 кГц, отражение звука происходит от грунта. Эта же частота используется

и для измерения глубины.

Многоэлементный гидроакустический преобразователь позволяет

измерять вектора абсолютной скорости по 12 направлениям —

через 30 по всему горизонту, что обеспечивает высокоточное вычисление

составляющих (Vx) и (V) скорости судна. Кроме того, одновременные

измерения абсолютной и относительной скорости

судна дают возможность рассчитывать скорость течения. Эта возможность

реализована в лаге “SAL-860” (“Docking Log”).

Основные технические характеристики лага

рабочая глубина.......................................................................от 3 до 300 м;

диапазон измерения скорости:

— относительно воды..............................................................от 0 до 30 уз;

— относительно морского дна:

впер ед /н а зад..............................................................о т -8 до 30 уз;

вправо/влево.................................................................. от 0 до 8 уз;

точность измерения:

— скорости:

относительно воды.. 1% от скорости или 0,1 уз (что больше);

относительно морского дна...............................0,5% от скорости

или 0,1 уз (что больше);

— пройденного р а с с то ян и я........................................1% от расстояния.

Комплект приборов лага

В комплект приборов лага “SAL-860” (“Speed Log”) входят:

— гидроакустический преобразователь (Transducer), установленный

в клинкете (sea-valve);

— электронный блок (Electronics unit);

— распределительная коробка (Extension box);

— цифровой указатель скорости и расстояния (Digital speed/distance

display);

— аналоговый указатель скорости и расстояния (Analogue speed/

distance display);

— указатель глубины (Depth display).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.117 сек.