КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К регистратору данных рейса
Технико-эксплуатационные требования (резолюции A.861 (20)) «Furuno»
Гирокомпас "Standard 20"
Гирокомпас "Standard 20" - разработка и производство фирмы Anschutz, Германия (юридически фирма Anschutz c 1996 г. входит в объединение Raytheon Electronics, США.). Гирокомпас "Standard 20" представляет сoбой наиболее совершенный и высокоточный прибор в классе двухгироскопных гирокомпасов c автономным чувствительным элементoм, имеющим гидростатический подвес. Гирокомпас "Standard 20" - это естественное развитие гирокомпасной системы "Standard 45" тод. 2, аналогом которой является отечествeннaя система - гирокомпас "Курс-4М/1". В гирокомпасе "Standard 20" микропроцессор на основе заложенной в него математической модели выполняет не только функции вычисления скоростной и инерционной девиаций, как это происходит при его работе в составе приборa "Nautocourse-P1us" в гирокомпасе "Standard 4S" тод. 2. B гирокомпасе "Standard 20" микропроцессор осуществляет управление всеми процессами, происходящими в гирокомпасе, в том числе проводит и его тестирование. Это обстоятельство позволило разработчику именовать гирокомпас "Standard 20" "цифровым гирокомпасом". Другие характерные особенности рассматриваемого гирокомпаса, которые следует отметить, таковы: а) по точности показаний в условиях маневрирования судна гирокомпас соответствует требованиям резолюции ИМО А 821 для высокоскоростных судов (от 30 до 70 уз). В соответствии с резолюцией А 821 погрешность при маневрировании при скорости до 70 уз не должна превышать ±3° в широтак до 70°. Разработчик гирокомпаса для этик условий объявляет величину погрешности не более 0,4° sec гр; б) гирокомпас имеет самосогласующуюся цифровую систему дистанционной передачи курса на приемники, десинхронизация не наступает даже после перерыва в электропитании; в) гирокомпас соответствует требованиям GMDSS - Глобальной морской связи для спасения терпящик бедствие на море; г) кроме цифровой системы передачи курса в гирокомпасе предусмотрена еще аналоговая система и система на шаговых двигателях; д) сильфонный способ подвеса резервуара основного прибора гирокомпаса исключает возникновение кардановой погрешности при крене судна и на качке; е) быстродействующая следящая система (75 °/с) позволяет вырабатывать ииформацию об угловой скорости судна по углу курса, т.е. выполняет функции гиротакометра (RoT (Rate of Turn) output); ж) помимо одиночного гирокомпаса, предусмотрено формирование следующих систем курсоуказаний: гирокомпас + магнитный компас (GM), гирокомпас + гирокомпас (GG), гирокомпас + гирокомпас + магнитный компас (GC}М) с автоматическим контролем разницы в показаниях курсоуказателей объединеннойсистемы.
В базовый комплект гирокомпаса входят следующие приборы: 1) основной прибор (Master compass) (см. рис. 1.72, где этот прибор показан в разрезе и в верхней части видна панель электроники, включая навигационный микропроцессор); 2) распределительный прибор (Connection unit); 3) пульт оператора (Operator unit); 4) курсовой репитер с пультом оператора (Steering repeater including operator unit).
Ниже приведены все основные технические характеристики гирокомпасса Technical Data Accuracy Settle point error <_ ±0,1 °xsec. lat. Static error <_ ±0,1 °xsec. 1at, RMS Dynamic error <_ ±0,1 °XSec. lat. (periodic rсэ11 and pitch + horizontal acceleration) supply voltage 24 V DC (18 to 36 V) or АС, 1**; 11о/115/220/230 У 50/60 Hz, with power unit with automatic change-over to 24 V DC-emergency supply Power consumption 30W to 105W (start-up) sensor unit 36 control unit 2,5W operator unit 7 W per analogue repeater General data - Permissible ambient temperature: -10 ° С to +55 °С operation -25 ° С to +70 °С storage without supporting liquid Settling time 3 h Rate of follow-up 75°/s i'ermissible roll-pitch angle ±45 ° Heading signal outpuls/RoT outputs sensor 1xRS 422 Distribution units - 8XRS 422 individually configurable for repeater compasses or as NMEA 0183 Vers. 2.;1. - SxSt e p, б steps/degree, 35 or 24 V DC Common + or-, control signal, total consumption <_ 10 W - 1 xRS 232 С for course printer - lкanalogue, ±10 V DC RoT 30, 100, 180, 300 or 500°/ min (20 mV/degree/min) Heading transducer Synchro system for 12 torque receivers - synchro, 1 rev. = 1°, 50 V/20 V, 50 liz, optionally other voltages or step system for 15 torque receivers - а) step, б steps/degree, common +; - Ь) step, б steps/degree, common - 35,50 or 70 V DC Alarms Builit-in alarms power failure, gyro failure system failure Alarm outputs potential-free realy contacts Weight Sensor (master compass) inc1. gyrosphere and supporting liquid 16,0 kg Control unit 13,0 kg Operator units each 1,5 kg Heading transducer, synchro 18,0 kg Heading transducer, step 15,0 kg
Гирокомпас "SKR-82".
Гирокомпас "SKR-82" разработан фирмой "Robertson", Норвегия, и относится к классу корректируемых гирокомпасов с косвенным управлением. Он предназначен для установки на судах всех типов, имеющих скорость до 40 уз и совершающих плавание в широтах до 70°. В качестве чувствительных, элементов в этом гирокомпасе применены динамически настраиваемый гироскоп и два индикатора горизонта (акселерометра) — северный и восточный. Кинематика подвеса стабилизированной платформы в принципе схожа с той, которая реализована в гирокомпасе "Яхта".
Состав комплекта гирокомпаса SKR-82
В базовый комплект гирокомпаса входят два прибора (см. рис.): 1) основной прибор (включающий совмещенный с ним блок управления); 2) репитеры курса.
Основные технические характеристики гирокомпаса Рабочие характеристики: Установившаяся погрешность………………………………………………±0,5°x secφ; Погрешность «от пуска к пуску»……………………………………………±0,25°x secφ; Динамическая точность(в море)…………………………………………… ±0,7° rms; Скорость отслеживания……………………………………………………. max 1600/sec. Рабочий диапазон: широта: 0...70° допустимо полное восстановление; 70...80° некоторое понижение точности; скорость — 0...40 узлов (определена в соответствии с резолюцией A.424 (XI)). Время готовности……………………max 1 час с момента включения(вместе с прогревом).
Питание: Потребность — 110 or 220 V AC +10...15%, 50/60 Hz or 24 V DC ±20%; Потребляемая мощность: В режиме запуска……………………………………………………….150 Вт; В рабочем режиме………………………………………………………60 Вт. Температура: Рабочая………………………………………………………….0 °C до +45 °C; Хранения…………………………………………………………-25°C до+80°C; Угол качки(по крену и дифференту)………………………………………..±50°. Выходы: синхро — 11,8 В L—L. 26 RMS 40 Hz reference, load impendance min 5 k; цифровой —токовая петля 20 mA(9600 baud), RS 232 допускается конвертер; UART формат (4 битные данные — 4 битные адреса — случаиный паритет). Массы: Главный компас с пультом управления — 20 kg; Репитер курса —1,5 kg.
Характерные особенности гирокомпаса "SKR-82": 1) использование индикаторов горизонта (акселерометров) электролитического типа; 2) применение двух режимов работы — "Гирокомпас" и "Гироазимут" с ручным переключением; 3) использованием переменного коэффициента усиления в канале управления, что позволяет придавать гирокомпасу два значения периода колебаний. Это, с одной стороны, обеспечивает быстрый приход компаса в меридиан после запуска, и, с другой стороны, снижает величину инерционной девиации при маневрировании судна; 4) в схеме гирокомпаса применено встроенное приспособление для тестового поиска неисправностей (Built-in equipment); 5) устройство ввода информации о скорости судна и широте местонахождения предусматривает; ручной и автоматический (от лага) ввод скорости и ручной ввод широты.
Преимущества:
1) Прост в управлении 2) Не требует постоянного обслуживания 3) Небольшое время прихода в меридиан 4) Повышенная динамическая характеристика 5) Никаких видимых вытекающих погрешностей 6) Облегченная конструкция.
Магнитный компас «MK-модель SH» Этот компас предназначен преимущественно для крупнотоннажных морских судов. Такой компас используют в качестве главного курсоуказателя, устанавливаемого на верхнем мостике. Эта модель оборудована оптической системой передачи отсчета курса в ходовую рубку. Компас отвечает всем действующим резолюциям. (А-382(10)) Компас снабжен всеми видами девиационных элементов, в нем предусмотрены: - магниты для уничтожения полукруговой девиации; - безындукционные (в виде набора пластин)компенсаторы четвертной девиации; - флиндерсбар для компенсации временной(широтной)части полукруговой девиации; - магнит для компенсации креновой девиации. Основные параметры компаса диаметр картушки..................... 165 мм; масса компаса.......................78 кг; высота компаса (до уровня стекла котелка)...................... 108 см.; Электромагнитный лаг “Galaetee-MK3” На рисунках представлен общий вид центрального прибора и репитеров.
Репитера Расстояние Скорость
Электромагнитный лаг "Galatee-МКЗ" (разработка и производство фирмы "BEN Marine", Франция) имеет следующие основные характерные особенности: 1) электрическая схема полностью базируется на микропроцессорной технике; 2) для цифровой индикации скорости использованы светодиоды, а для индикации пройденного расстояния — жидкокристаллический дисплей; 3) центральный прибор снабжен клавишной системой управления, обеспечивающей выполнение следующих операций: сброс на ноль, трехточечная линеаризация, калибровка лага по испытаниям на мерной линии, регулировка чувствительного датчика скорости; 4) при установке датчика скорости на корпус судна обеспечивается его плотное прилегание — на основе операции соединения металлов путем их размягчения через нагрев; 5) предусмотрены три вида выходной сигнализации: импульсный (220 импульсов на м. милю для связи с гирокомпасом, РЛС, прокладчиком и т.п.); цифровой (код NMEA, формат RS 232); аналоговый; 6) диапазон измеряемых скоростей: от -5 до ±40 уз, точность — 0,5%.
Корреляционный лаг “SAL-860” (“Speed Log”) Корреляционный лаг “SAL-860” (“Speed Log”) выпускает фирма “Consilium Marine” (Швеция). Jlar действует на основе принципа акустической корреляции эхо-сигналов. Он выполняет одновременное измерение следующих величин: — продольной (Vx) и поперечной (V) составляющих абсолютной скорости судна; — продольной составляющей (F) относительной скорости; — глубины моря. В лаге применен патентованный гидроакустический преобразователь (Transducer), показанный на рис. 5.38. В преобразователе расположены: одна пара пьезоэлементов, ориентированных параллельно продольной оси судна для измерения составляющей (F) относительной скорости, и пять пьезоэлементов, сгруппированных запатентованным образом, для измерения составляющих абсолютной скорости. Все элементы работают и на излучение, и на прием. Звуковая энергия излучается вертикально к грунту, перпендикулярно днищу судна. Для измерения относительной скорости (WT) используется частота 4 МГц (импульсный режим). Отражение звуковых колебаний в этом случае происходит от частиц в воде с небольшого постоянного расстояния от трансдьюсера. Для измерения абсолютной скорости (ВТ) используется частота 150 кГц, отражение звука происходит от грунта. Эта же частота используется и для измерения глубины. Многоэлементный гидроакустический преобразователь позволяет измерять вектора абсолютной скорости по 12 направлениям — через 30 по всему горизонту, что обеспечивает высокоточное вычисление составляющих (Vx) и (V) скорости судна. Кроме того, одновременные измерения абсолютной и относительной скорости судна дают возможность рассчитывать скорость течения. Эта возможность реализована в лаге “SAL-860” (“Docking Log”). Основные технические характеристики лага рабочая глубина.......................................................................от 3 до 300 м; диапазон измерения скорости: — относительно воды..............................................................от 0 до 30 уз; — относительно морского дна: впер ед /н а зад..............................................................о т -8 до 30 уз; вправо/влево.................................................................. от 0 до 8 уз; точность измерения: — скорости: относительно воды.. 1% от скорости или 0,1 уз (что больше); относительно морского дна...............................0,5% от скорости или 0,1 уз (что больше); — пройденного р а с с то ян и я........................................1% от расстояния. Комплект приборов лага В комплект приборов лага “SAL-860” (“Speed Log”) входят: — гидроакустический преобразователь (Transducer), установленный в клинкете (sea-valve); — электронный блок (Electronics unit); — распределительная коробка (Extension box); — цифровой указатель скорости и расстояния (Digital speed/distance display); — аналоговый указатель скорости и расстояния (Analogue speed/ distance display); — указатель глубины (Depth display).
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |