Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы занятий лабораторно-экзаменационной сессии




ВВЕДЕНИЕ

Химия является одной из фундаментальных естественнонаучных дисциплин. Она изучает материальный мир, законы его развития, химическую форму движения материи. В процессе изучения химии вырабатывается научный взгляд на мир в целом. Знание химии необходимо для плодотворной творческой деятельности эколога и инженера любой специальности. Знание химии позволяет получить современное научное представление о материи, формах ее движения, веществе как одном из видов движущейся материи, механизме превращения химических соединений, свойствах технических материалов, ксенобиотиков и применении химических процессов в современной технике. Понимание химических законов помогает экологу и инженеру в решении экологических проблем. Знание химии необходимо для последующего успешного изучения общенаучных и специальных дисциплин.

Данное методическое пособие охватывает все основные разделы курса общей химии, предусмотренные программой для нехимических специальностей университетов, каждый раздел содержит вопросы для подготовки к семинару, задачи для решения и разбора на семинаре, лабораторный практикум и варианты самостоятельных работ.

Задачи курса общей химии:

- изучение основ современной химии – базы для усвоения последующих специальных дисциплин, а так же базы для понимания химических аспектов явлений и процессов различных отраслей народного хозяйства.

- выработка умений, приемов экспериментальной работы и качеств, необходимых для специалиста высшей квалификации;

- освоение общих приемов овладения новыми знаниями (умения работать с литературой; решения проблем, в частности, системный подход; развитие творческого мышления; представление об экспериментальных исследованиях и способов обработки полученных результатов).

 


Настоящее методическое пособие составлено в соответствии с программами курсов «Общая химия». Весь материал разбит на отдельные темы, которые являются общепринятыми.

Решение практических вопросов развития народного хозяйства, развития его химических производств, требует твердых знаний общетеоретической части химии. Именно поэтому лекционный курс и лабораторные занятия во время прохождения лабораторно-экзаменационной сессии включают, в основном, общетеоретические вопросы.

Удачи!!!


№ темы Наименование темы, наименование вопросов, изучаемых на лекции Количество часов на лекцию
1. Строение атома. Открытие электронов и рентгеновских лучей. Планетарная модель строения атома по Резерфорду. Закон Мозли. Изотопы, изобары. Квантовые числа.  
2. Периодический закон Д.И.Менделеева. Попытки классификации химических элементов до Менделеева. Открытие периодического закона. Структура периодической системы.  
3. Химическая связь и строение молекул. Развитие взглядов на природу химической связи. Ионная связь и ее особенности. Ковалентная связь. Метод валентных связей. Теория гибридизации.  
4. Основные законы химии. Закон сохранения массы и энергии, постоянства состава. Закон кратных отношений. Закон эквивалентов. Закон Гей Люссака. Закон Авогадро.  
5. Растворы. Характеристика и классификация растворов. Растворимость веществ. Теория растворения. Гидратация ионов. Способы выражения концентрации растворов.  
6. Основные классы неорганических соединений. Кислоты, гидроксиды, амфотерные гидроксиды, соли.  
7. Электролитическая диссоциация. Электролиты и не электролиты. Степень диссоциации, понятие об активности ионов. Константа диссоциации. Произведение растворимости. Диссоциация воды. Водородный показатель. Гидролиз солей.  
8. Окислительно-востановительные реакции. Сущность окисления - востановления. Окислители и восстановители. Влияние среды на характер протекания реакций. Классификация ОВР.  
9. Основные законы химических превращений. Скорость химических реакций. Основной закон химической кинетики. Энергия активации. Химическое равновесие. Тепловые эффекты реакций. Энтальпия.  
10. Соединения N,Р,S. Распространение в природе. Получение, свойства и применение. Кислородные соединения. Водородные соединения.  

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Н.Л. Глинка Общая химия / Н.Л. Глинка. – С-Пб.: Химия, 2009.

2. Н.С. Ахметов Общая и неорганическая химия / Н.С. Ахметов. – М.: Высшая школа, 2001.

3. Н.Л. Глинка Задачи и упражнения по общей химии / Н.Л. Глинка. – М.: Интеграл-Пресс, 2005.

4. Л.М. Витинг Задачи и упражнения по общей химии / Л.М. Витинг, Л.А. Резницкий. – М.: МГУ, 1995.

5. З.Е. Гольбрайх Сборник задач и упражнений по химии / З.Е. Гольбрайх, Е.И. Маслов. – М.: Высшая школа, 1997.

6. А.И. Артеменко Справочное руководство по химии / В.А. Малеванный – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2002.

7. Хомченко Г.П., Цитович И.К. Неорганическая химия М. Высшая школа. 1987

8. Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия. М. Высшая школа. 1998.

9. Глинка Н.Л. Общая химия. М. Химия, 1993.

10. Курс химии под ред. Н.В. Коровина, 2-е изд. М., Высшая школа, 1990.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.