Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на автомобильный рынок




Маркетинговая среда.

Маркетинговая среда любой организации включает в себя внешнюю и внутреннюю среду. Внешняя среда непосредственно включает в себя потребителей, поставщиков, конкурентов и посредников. А также макросреду, которая включает в себя влияние различных факторов.

Охарактеризовать микросреду возможно с помощью результатов проведённого нами анкетирования. Анкета включала в себя 15 вопросов. Условно её можно было разделить на 3 группы: вопросы личного характера (возраст, пол, род деятельности покупателя) с целью определения характеристик потенциальных и реальных потребителей; вторая группа вопросов состояла в основном о преимуществах автомобиля Ford, для определения предпочтений потребителя; а третья группа охарактеризовала конкурентную среду, в том числе основных конкурентов Ford.

По итогам опроса было выявлено, что основными характеристиками потребителей данной организации, а точнее их продукции (автомобилей Ford) являются мужчины в возрасте от 22 до 47 лет, занимающиеся предпринимательской деятельностью, либо занимающие высокие посты в предприятиях (менеджеры высшего звена, директора и т. п.), годовой доход которых превышает 150000 рублей. Преимущественно предпочтение отдают Ford Focus благодаря его внешнему виду, комфортабельности, средней ценовой группе и большому количеству модификаций (67 модификаций). По итогам пороса так же удалось выяснить, что основным конкурентом Ford считается Nissan, второе место занимает Mitsubishi.

А по итогам продаж за 2006 год выявлены такие лидеры:

«Самой популярной иностранной маркой на российском рынке в прошлом году стал Ford – продано 115 тыс. 985 автомобилей, второе место заняла марка Chevrolet (включая продажи автомобилей СП "GM-АвтоВАЗ") – 111 тыс. 458 автомобилей, на третьем месте Hyundai с продажами 100 тыс. 685 автомобилей.

Самым популярным автомобилем на российском рынке в 2006 г. стал Ford Focus, на втором месте оказался Renault Logan, а на третьем – Mitsubishi Lancer.»(из сообщения комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России).

 

Макросреду можно охарактеризовать влиянием следующих факторов:

По словам партнера аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC) Стэнли Рута «в 2006 г. объем продаж российских автомобилей в РФ снизился на 5% – до 800 тыс. штук, а объем продаж иномарок российского производства вырос на 87% – до 280 тыс. Импорт новых автомобилей в Россию вырос на 76% – до 720 тыс. Импорт подержанных автомобилей снизился на 19% – до 260 тыс. штук. Объем продаж автомобилей в денежном выражении в 2006 г. вырос на 45% – до 32 млрд долл.».

Он также добавил, что «способность российского автомобильного рынка потреблять новые автомобили, вызванная растущими потребительскими способностями населения, привела к росту инвестиций в розничный автомобильный сектор, а также к увеличению производства автомобилей внутри России.» "В будущем рост авторынка может замедлиться в связи с недостаточным инвестированием в рыночную инфраструктуру", – отметил эксперт. По его мнению, рост будет зависеть от нескольких основных факторов:

o развитие производства автокомпонентов;

o улучшение административно-экономического климата для предприятий малого и среднего бизнеса;

o инвестиции в поддержание на должном уровне дорожной инфраструктуры;

o инвестиции во вторичный рынок автомобилей;

o изменения в налогообложении;

o развитие технологий эффективной утилизации автомобилей.

Самое основное влияние на автомобильный рынок оказывают экономические факторы. На выбранный нами рынок основное влияние оказывают такие факторы, как:

o Доходы населения:

“Министерство промышленности и энергетики (Минпромэнерго) РФ представило итоги промышленной политики в автомобильной промышленности России в 2006 г. По данным министерства, если в 2005 г. 54% автомобилей в России покупалось в сегменте до 10 тыс. долл., а 18% – в сегменте до 20 тыс. долл., то в 2006 г. динамика покупок изменилась. Сегодня 46% автомашин покупается в сегменте до 10 тыс. долл. и 23% машин – в сегменте до 20 тыс. долл. Как указывается в материалах министерства, повышение спроса на более дорогие машины указывает на рост благосостояния россиян”.

o Доступность кредита:

Теперь кредит на автомобиль может получить практически каждый гражданин РФ, достигший возраста 18 лет. При этом не во всех банках является обязательным подтверждение доходов, (см. Приложение 1: кредит)

 

Политические факторы также оказывают влияние на автомобильный рынок:

Из доклада Минпромэнерго: «В минувшем году одним из важных направлений деятельности стала подготовка проектов технических регламентов. В том числе: специальный технический регламент "О безопасности автотранспортных средств" (разработан и в настоящее время проходит согласование с федеральными органами исполнительной власти); специальный технический регламент "О требованиях к конструктивной безопасности автотранспортных средств" (находится в стадии разработки в Минпромэнерго РФ, проведены первые общественные слушания); специальный технический регламент "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам" (в настоящее время идут согласительные процедуры по замечаниям заинтересованных ведомств).

В соответствии с техрегламентом "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ" и выданными одобрениями типа транспортного средства отечественными автопроизводителями в 2006 г. прекращен выпуск для внутреннего рынка автомобилей, не соответствующих экологическим требованиям "Евро-2". Также прекращен ввоз в РФ импортных автомобилей с уровнем токсичности ниже "Евро-2"

Непосредственное влияние оказывают и технологические факторы:

o В РФ Ford реализует машины, адаптированные к российским условиям и дорогам (более высокая посадка, дополнительная комплектация);

o «Гарантия на машины российской сборки — два года (или 100 тысяч км), межсервисные пробеги увеличены до 20 тысяч км, а стоимость периодических ТО снижена до $60. Фордовцы уверяют, что содержать Focus дешевле, чем вазовскую "десятку", — по крайней мере, в течение первых двух лет: километр пробега обходится в среднем в 29 копеек против 32 копеек у "десятки"».

Важную роль играет демографический фактор. По итогам нашего опроса владельцами Ford являются люди в возрасте от 20 до 50 лет, следовательно объём реализованной продукции прямо зависит от доли экономически активного населения страны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 5702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.