КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Должностная инструкция
Вопрос 9 Вопрос 8 Положение о подразделении Положение о подразделениях – основной нормативный документ, который регламентирует место, назначение подразделения на предприятии, его структуру, основные функции, задачи управления, права и ответственность, формы поощрения работников подразделения. Положение о подразделениях позволяет: - осуществить официальное распределение функций и их закрепление между крупными подразделениями; - четко регламентировать основные задачи управления - установить жесткие функциональные взаимосвязи по каждому комитету задач управления - повысить надежность за счет введения качественных и количественных показателей - повысить или конкретизировать права подразделений в части принятия - осуществить моральное или материальное стимулирование работника. Положение о структурном подразделении является документом, определяющим: - порядок создания подразделения; - правовое положение подразделения в организационной структуре предприятия; - задачи и функции подразделения; - права подразделения; - взаимоотношения с другими подразделениями предприятия; - ответственность подразделения. Практикой выработано несколько моделей положений о подразделениях предприятия. Одной из наиболее распространенных является модель, которая содержит следующие разделы: 1. Общие положения. 2. Структура и штатная численность подразделения. 3. Задачи подразделения. 4. Функции подразделения. 5. Права подразделения. 6. Взаимоотношения (служебные связи) подразделения с другими подразделениями предприятия. 7. Ответственность подразделения. Структурное подразделение предприятия - официально выделенный орган управления частью предприятия с самостоятельными задачами, функциями и ответственностью за выполнение возложенных на него задач. В данном случае речь идет о структурных единицах предприятия, не обладающих полными признаками юридического лица и не являющихся обособленными подразделениями. Различают следующие виды структурных подразделений: Управления, службы, отделы, цеха, отделения, бюро, лаборатории, секторы, участки Нормативно-методическое обеспечение системы управления персонала – это совокупность документов организационно-методического и организационно-распределительного, технико-экономического характера, а также нормативные справочные материалы, устанавливающие нормы, правила, требования и характеристика, использующиеся при решения задача организации труда и управления персоналом и утвержденные в определенном порядке соответствующим органом или руководством организации. Правовые документы регулируют следующие отношения: 1. Организация труда 2. Трудоустройство работника 3. Профессиональная подготовка и повышение квалификации 4. Вопросы социального партнерства(Принципы социального партнерства заключаются в цивилизованном регулировании социально-трудовых отношений, в налаживании нормальных партнерских взаимоотношений между наемными работниками и работодателями при посредничестве государства) 5. Участие работников и профсоюза в решениях вопросов по улучшению условия труда 6. Материальная ответственность работников и работодателей 7. Контроль за выполнением трудового законодательства 8. Разрешение трудовых конфликтов Должностная инструкция – документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника. Она закрепляет статус работника, его должности, обязанности, определяет виды и объемы работ, а также полномочия сотрудников. Должностные инструкции разрабатывает руководитель подразделения для своих непосредственных подчиненных. Должностные инструкции на должности, находящиеся непосредственно в его подчинении, утверждает руководитель организации. На другие должности инструкции утверждают соответствующие заместители по функции. Первый экземпляр должностной инструкции на каждого работника хранится в отделе кадров, второй — у руководителя подразделения, третий — у работника. Не существует стандарта, регламентирующего содержание и процедуру разработки должностной инструкции, в связи с чем каждая организация имеет возможность самостоятельно формировать описание той или иной должности, но при этом она должна содержать: Структура должностной инструкции: 1 раздел: Общие положения: информация о конкретной должности, называется подразделение, определяется порядок назначения и освобождения, определяются основные виды документов, с которыми работает сотрудник, перечисляются требования к образованию и практике. 2 раздел содержит перечень функций, которые должен выполнять каждый сотрудник. 3 раздел: перечисляются должностные обязанности, которые необходимы для реализации соответствующих функций. 4 раздел: права – те права, которые позволяют работнику выполнять свои должностные обязанности и реализовать конкретные функции. 5 раздел: ответственность – за свои решения и за свои действия. 6 раздел: взаимоотношения с другими подразделениями и с другими работниками. 7 раздел: условия оплаты труда. 8 раздел: показатели оценки работы.
В соответствии со статьей 8 Трудового кодекса РФ работодатель в пределах компетенции, предоставленной ему законом, вправе разрабатывать и применять локальные нормативные акты, регулирующие трудовые отношения внутри компании и распространяющиеся на всех ее работников. Нормативно-методическое обеспечение системы управления персонала – это совокупность документов организационно-методического и организационно-распределительного, технико-экономического характера, а также нормативные справочные материалы, устанавливающие нормы, правила, требования и характеристика, использующиеся при решения задача организации труда и управления персоналом и утвержденные в определенном порядке соответствующим органом или руководством организации. Правовые документы регулируют следующие отношения: 1. Организация труда 2. Трудоустройство работника 3. Профессиональная подготовка и повышение квалификации 4. Вопросы социального партнерства(Принципы социального партнерства заключаются в цивилизованном регулировании социально-трудовых отношений, в налаживании нормальных партнерских взаимоотношений между наемными работниками и работодателями при посредничестве государства) 5. Участие работников и профсоюза в решениях вопросов по улучшению условия труда 6. Материальная ответственность работников и работодателей 7. Контроль за выполнением трудового законодательства 8. Разрешение трудовых конфликтов
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |