КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы оценки персонала
Вопрос 30 Оценка персонала Вопрос 29 Под оценкой персонала понимают организацию процесса установления соответствия характеристик персонала требованиям должности или рабочего места Оценка персонала проводится на разных этапах функционирования системы управления и для разных целей: 1. При определении потребностей в персонале 2. При отборе персонала 3. При планировании обучения персонала 4. На этапе аттестации персонала
Задача оценки – выявление трудового потенциала персонала, определение степени его использования и установление соответствия работников занимаемым должностям.
Предметы оценки: · особенности поведения (важно, чтобы темпераменты совпадали) · эффективность деятельности (производительность) · степень выполнения должностных обязанностей (за основу берется должностная инструкция) · уровень достижения цели · уровень компетентности · особенности личности
Требования к оценке: o объективность o оперативность o гласность o единство требований для всех лиц, занимающих одинаковую должность o результативность Все показатели можно сгруппировать: 1) Результативность труда и уровень достижения поставленных целей 2) Показатели, характеризующие профессионализм 3) Показатели, характеризующие личностные качества
Оценка может быть запланированной и внеплановой (в случае необходимости)
Критерии оценки должны соответствовать общим целям организации и содержанию работы Группы критериев: 1. Профессиональные (критерии профессиональных знаний, навыков, умений; квалификация и опыт работы) 2. Организационные (ответственность работника, его инициативность и предприимчивость) 3. Морально-психологические (честность, психологическая устойчивость работника, его способность к самооценке) 4. Личностные характеристики (умение говорить, мышление, авторитет)
Методы оценки: · Количественные · Качественные · Смешанные (комбинированные)
Персонал – личный состав предприятия, работающий по найму, обладающий качественными характеристиками и имеющий трудовые отношения с работодателем. Оценка персонала – организация процесса установления соответствующих характеристик персонала требованиям, должности или рабочему месту. Задача оценки – выявление трудового потенциала персонала, определение степени его использования и установление соответствия работников занимаемым должностям. Оценка персонала проводится на разных этапах функционирования системы управления и для разных целей: · при определении потребностей в персонале, · при отборе персонала, · при планировании обучения персонала, · на этапе аттестации персонала. Аттестация персонала - основная форма комплексной оценки, по результатам которой принимается решение о соответствии занимаемой должности и профессиональному продвижению. В процессе аттестации происходит не сравнение сотрудников между собой, а сопоставление сотрудник-стандарт работы. Благодаря аттестации можно планировать обучение, найм персонала, создавать кадровый резерв, изменять уровень оплаты труда. Предметы оценки: · особенности поведения (важно, чтобы темпераменты совпадали) · эффективность деятельности (производительность) · степень выполнения должностных обязанностей (за основу берется должностная инструкция) · уровень достижения цели · уровень компетентности · особенности личности Группы критериев: 5.Профессиональные (критерии профессиональных знаний, умений; квалификация и опыт работы) 6.Организационные (ответственность работника, его инициативность и предприимчивость) 7.Морально-психологические (честность, психологическая устойчивость работника, его способность к самооценке) 8.Личностные характеристики (умение говорить, мышление, авторитет) Классификация методов: 1. Традиционные (Анализ работника, который рассматривается отдельно от проблем организации. Эти методы ориентированы на прошлое, т.е. на достигнутый результат; не учитывают перспективы развития организации и личностных характеристик работника) 2. Нетрадиционные (Анализ группы работников руководителем или коллегами. Оценивается не результат работы, а потенциальные возможности: метод экспертных оценок и деловые игры) 3. Качественные (биографическое описание, деловые характеристики, отзывы, оценка на основе суждений) 4. Количественные (числовая характеристика) 5. Комбинированные (тесты и методы экспертных оценок) Методы оценки: 1.Метод экспертных оценок 2.Индивидуальная оценка 3.Шкала рейтинга поведенческих установок 4.Метод групповой оценки 5.Метод классификации (от лучшего к худшему) 6.Метод парного сравнения
Оценка может быть запланированной и внеплановой (в случае необходимости). Управление персоналом предприятия – целенаправленная деятельность руководящего состава предприятия, руководителей и специалистов подразделений системы УП, включающая разработку концепции и стратегию кадровой политики, принципов и методов управления. Требования к оценке: объективность, оперативность, гласность, единство требований для всех лиц, занимающих одинаковую должность, результативность.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |