Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Содержательные теории мотивации




Вопрос 32

Организация аттестации персонала

Вопрос 31

Аттестация персонала является основной формой комплексной оценки, по результатам которой принимается решение о соответствии занимаемой должности и профессиональному продвижению.

 

Состав кадров, подлежащих аттестации, устанавливается в каждой отрасли деятельности согласно перечню должностей руководителей, специалистов и др. работников.

 

В процессе аттестации происходит не сравнение сотрудников между собой, а сопоставление сотрудник-стандарт работы.

Благодаря аттестации можно планировать:

· обучение,

· найм персонала,

· создавать кадровый резерв,

· изменять уровень оплаты труда.

Виды аттестации:

· Очередная итоговая аттестация (обязательная с определенной периодичностью)

· Промежуточная аттестация

· Специальная аттестация в связи с особыми обстоятельствами (истечение испытательного срока, продвижение по службе, перевод работника в другое структурное подразделение)

 

Функции по аттестации персонала делятся между линейным руководителем и менеджером по персоналу. Этапы аттестации:

1. Подготовительный этап (приказ о её проведении)

2. Разработка неких методов и форм аттестации

3. Непосредственная оценка работника

4. Подведение итогов.

После подведения итогов результаты могут быть следующие:

· Соответствие работника занимаемой должности с рекомендациями по поощрению

· Соответствие работника занимаемой должности при выполнении ряда условий

§ Повышение квалификации

§ Личные рекомендации комиссии

· Несоответствие должности

 

Положение о проведении аттестации организация разрабатывает самостоятельно.

Есть категории, сотрудников, которые не подлежат аттестации (руководители, проработавшие до 1 года, беременные женщины).

 


 

Содержательные теории основываются на определении внутренних побуждений, которые заставляют людей действовать определенным образом. Теория Маслоу (пирамида Маслоу) (сверху вниз):

· Потребность в самовыражении

· Потребность в самоуважении, признании и самоутверждении

· Потребность в сопричастии и принадлежности

· Потребность в безопасности и уверенности в будущем

· Физиологические потребности — необходимые для выживания

Люди постоянно ощущают какие-то потребности, которые расположены иерархически. Неудовлетворённые потребности побуждают человека к действиям. Если потребность удовлетворяется, то на её место выходит другая неудовлетворённая потребность. Потребности, которые стоят ближе к основанию пирамиды требуют первоочередного удовлетворения. Потребности более высокого уровня могут быть удовлетворены большим числом способов, нежели потребности более низкого уровня.

Процесс удовлетворения потребностей идёт снизу вверх.

Ø Теория Альдельфера

Три группы потребностей в этой теории:

§ Потребности существования (физиологические, в безопасности),

§ Потребности связи (принадлежности и причастности, в групповой безопасности, часть потребностей признания и самоутверждения,, которые связаны со стремлением человека занимать определённое положение в мире),

§ Потребности положения (самовыражения и самоубеждения).

Эти группы тоже расположены иерархически, но движение по их удовлетворению идёт и снизу вверх и сверху вниз.

Ø Теория приобретённых потребностей МакКлелланда

1. Потребность достижения проявляется в стремлении человека достигать определённых результатов более эффективно по сравнению с тем, как он делал это раньше.

2. Потребность соучастия: стремление к дружеским отношениям с окружающими

3. Потребность властвовать, т.е. контролировать ресурсы, которые его окружали

Особенность теории в том, что потребности не расположены иерархически. Потребности не исключают друг друга. И в учёт принимаются только потребности, приобретённые под влиянием жизненных обстоятельств и опыта.

Ø Теория Герцберга

выделил две группы факторов, которые влияют на поведение людей:

· гигиенические факторы (условия труда, социальные отношения, стиль руководства организации, возн67награждение, социально-психологический климат на предприятии)

· факторы мотивации (работа как ценность сама по себе, чувство ответственности, возможность совершенствования; в случае положительного проявления наступает удовлетворение работой)

Для того чтобы использовать теорию Герцберга, менеджеру необходимо составить перечень гигиенических и, особенно, мотивирующих факторов и дать сотрудникам возможность самим определить и указать то, что они предпочитают.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.