КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка эффективности управления персоналом
Вопрос 50 Оценка персонала – организация процессов установления соответствия характеристик персонала требованиям должностей. Оценка производится на разных этапах функционирования системы управления персоналом: при определении потребности в персонале, при отборе персонала, при определении потребности в развитии персонала, при аттестации персонала, мотивации и оплаты труда. Аттестация персонала – основная форма комплексной оценки, по результатам которой принимаются решения о соответствии занимаемой должности и служебно-профессиональным продвижениям. В процессе аттестации происходят не сравнение сотрудников между собой, а сопоставление сотрудник-стандарт работы. Можно планировать обучение, наём персонала, создавать кадровые резервы, изменять стоимость оплаты труда. Функции по аттестации персонала делятся между линейным руководителем и менеджером по персоналу. Организация аттестации: 1. Подготовительный этап 2. Непосредственная оценка персонала 3. Подведение итогов Эффективность характеризует соотношение полученного эффекта с затратами на его осуществление. Затраты на персонал и управление персоналом: * базовая заработная плата; * переменная заработная плата; к этой категории относятся выплаты рабочим-сдельщикам, * все виды премиальных, включая премии по итогам года, квартала, месяца, разовые премии * доплаты и надбавки к заработной плате (доплаты за работу в сверхурочное время, в выходные) * оплата неотработанного времени (ежегодные отпуска, праздничные дни, время болезни); * взносы в фонд страховых пособий (страх-е жизни, страхование по болезни и несчастным случаям); * стоимость социальных льгот, затраты на медицинское обслуживание, бесплатное питание; * взносы в фонды социального страхования, установленные законодательно, * издержки организации на уплату государственных и местных налогов на заработную плату и занятость; * затраты на найм, пополнение и обучение персонала; * расходы, не связанные с денежными стимулами (например, расходы на мероприятия, касающиеся гуманизации труда); * расходы на работу с персоналом (например, расходы на информационные системы, заводскую газету, на службу жалоб и предложений; расходы на содержание отдела кадров и т.д.); * другие выплаты (выходные пособия, дополнительная помощь безработным и т.д.) Общая классификация методов: · Традиционные (Анализ работника, который рассматривается отдельно от проблем организации. Эти методы ориентированы на прошлое, т.е. на достигнутый результат; не учитывают перспективы развития организации и личностных характеристик работника) · Нетрадиционные (Анализ группы работников руководителем или коллегами. Оценивается не результат работы, а потенциальные возможности: метод экспертных оценок и деловые игры) · Качественные (биографическое описание, деловые характеристики, отзывы, оценка на основе суждений) · Количественные (числовая характеристика) · Комбинированные (тесты и методы экспертных оценок) Узкая классификация методов: 1. Балльные методы, 2. Целевые методы, предполагающие оценку работы по степени достижения намеченных целей. 3. Сравнительные методы, предусматривающие оценку аттестуемого сотрудника руководителем подразделения на основе сравнения его результатов с работой других специалистов. 4. Психологические методы, заключающиеся в использовании при оценке персонала специальных тестов, устных собеседований и практических упражнений, с помощью которых выявляются степень развития способностей сотрудников и их склонность к определенным видам трудовой деятельности.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |