Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка эффективности управления персоналом




Вопрос 50

Оценка персонала – организация процессов установления соответствия характеристик персонала требованиям должностей. Оценка производится на разных этапах функционирования системы управления персоналом: при определении потребности в персонале, при отборе персонала, при определении потребности в развитии персонала, при аттестации персонала, мотивации и оплаты труда.

Аттестация персонала – основная форма комплексной оценки, по результатам которой принимаются решения о соответствии занимаемой должности и служебно-профессиональным продвижениям. В процессе аттестации происходят не сравнение сотрудников между собой, а сопоставление сотрудник-стандарт работы. Можно планировать обучение, наём персонала, создавать кадровые резервы, изменять стоимость оплаты труда. Функции по аттестации персонала делятся между линейным руководителем и менеджером по персоналу. Организация аттестации:

1. Подготовительный этап

2. Непосредственная оценка персонала

3. Подведение итогов

Эффективность характеризует соотношение полученного эф­фекта с затратами на его осуществление.

Затраты на персонал и управление персоналом:

* базовая заработная плата;

* переменная заработная плата; к этой категории относятся выплаты рабочим-сдельщикам,

* все виды премиальных, включая премии по итогам года, квартала, месяца, разовые премии

* доплаты и надбавки к заработной плате (доплаты за работу в сверхурочное время, в выходные)

* оплата неотработанного времени (ежегодные отпуска, праздничные дни, время болезни);

* взносы в фонд страховых пособий (страх-е жизни, страхование по болезни и несчастным случаям);

* стоимость социальных льгот, затраты на медицинское обслуживание, бесплатное питание;

* взносы в фонды социального страхования, установленные законодательно,

* издержки организации на уплату государственных и местных налогов на заработную плату и занятость;

* затраты на найм, пополнение и обучение персонала;

* расходы, не связанные с денежными стимулами (например, расходы на мероприятия, касающиеся гуманизации труда);

* расходы на работу с персоналом (например, расходы на информационные системы, заводскую газету, на службу жалоб и предложений; расходы на содержание отдела кадров и т.д.);

* другие выплаты (выходные пособия, дополнительная помощь безработным и т.д.)

Общая классификация методов:

· Традиционные (Анализ работника, который рассматривается отдельно от проблем организации. Эти методы ориентированы на прошлое, т.е. на достигнутый результат; не учитывают перспективы развития организации и личностных характеристик работника)

· Нетрадиционные (Анализ группы работников руководителем или коллегами. Оценивается не результат работы, а потенциальные возможности: метод экспертных оценок и деловые игры)

· Качественные (биографическое описание, деловые характеристики, отзывы, оценка на основе суждений)

· Количественные (числовая характеристика)

· Комбинированные (тесты и методы экспертных оценок)

Узкая классификация методов:

1. Балльные методы,

2. Целевые методы, предполагающие оценку работы по сте­пени достижения намеченных целей. 3. Сравнительные методы, предусматривающие оценку атте­стуемого сотрудника руководителем подразделения на основе сравнения его результатов с работой других специалистов.

4. Психологические методы, заключающиеся в использовании при оценке персонала специальных тестов, устных собеседова­ний и практических упражнений, с помощью которых выявля­ются степень развития способностей сотрудников и их склонность к определенным видам трудовой деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.