Не обязательно (желательно в описании методов будущего исследования)
Анализ данных
Не обязательно
Возможные типы исследования
Поисковое исследование, направленное на определение перспективности работы над темой, отыскивание путей решения научных задач
Формыработы
Аналитический обзор научных источников: сбор и анализ большого числа источников по определенной теме, переработка их в единый компактный и обобщенный документ. Результатом такой переработки являются выводы, практические рекомендации и планирование дальнейшей работы на базе анализа содержания отобранных первоисточников. Задача обзора также − критическая оценка первоисточников, их актуальности и перспективности. Обзоры призваны выявить тенденции развития соответствующих областей науки, практики, общества. Обобщая результаты научных исследований, обзоры очерчивают перспективы и пути дальнейших разработок
Цели, задачи, компетенции
1. Постановка исследовательской проблемы на основеанализа научных источников в целях.
2. Анализ и систематизация научно-психологической информации по теме исследования.
3. Развитие способности к поиску и формулированию исследовательских проблем.
4. Приобретение и развитие навыков оформления научных работ.
5. Развитие умения публичного представления результатов исследовательского проекта.
Структура работы
Введение: проблема, актуальность, ее практическая и теоретическая значимость, новизна.
Главы 1−3. Представляют собой аналитический обзор научных публикаций, в том числепериодики и ВКР по теме исследования. Итоговый параграф – постановка проблемы и задач будущего исследования.
Заключение − обобщение итогов работы, включающее: 1) краткие выводы; 2) описание перспектив дальнейшего исследования, в том числеформулировку проблемы, актуальность, практическую и теоретическую значимость, возможные цели, объект и предмет, гипотезу будущего исследования.
Библиографический список.
Приложения (не обязательно) могут содержать тексты и бланки методик будущего (или проведенного) исследования, таблицы и рисунки, не вошедшие в основной текст работы
Характеристики работы
Ориентировочные требования
Объем (в листах А4)
40–50
Научные источники в аналитическом обзоре
30 и более
Участники эмпирического исследования, выборки
15–35 участников, в зависимости от типа эмпирического исследования
Диагностические методики/ показатели
2/5
Анализ данных
1-2 метода, в том числеописательная статистика с визуализацией
Аналитический обзор научных источников в сочетании с пилотным эмпирическим исследованием
Цели, задачи,
компетенции
1−5. (см. 1–5 для 2-го курса).
6. Приобретение навыков организации эмпирического исследования.
7. Развитие навыков практической психодиагностики.
8. Развитие умений интерпретации данных эмпирического исследования.
9. Развитие интереса к систематическим занятиям научной деятельностью.
Структура работы
Введение: проблема, актуальность, практическая и теоретическая значимость, новизна, цель, объект и предмет, гипотеза(ы), задачи, методы. Глава 1. Представляет собой аналитический обзор научных публикаций, в том числе научной периодики и ВКР по теме исследования. Итоговый параграф – постановка проблемы и задач. Название главы соответствует заявленной проблеме.
Глава 2. Организация и методы исследования. Этапы и организация, участники, выборки, методы исследования (в особенности обоснование выбора и краткая характеристика диагностических и статистических методов). Глава 3.Представляет результаты и их обсуждение: должна содержать: а) анализ эмпирических данных (в том числе визуальный – в таблицах, рисунках); б) констатацию обнаруженных эмпирических фактов; в) их интерпретацию в соотнесении с уже опубликованными исследованиями.
Выводы (краткие положения, характеризующие результаты исследования и их соответствие гипотезам, задачам, целям).
Заключение− краткое обобщение итогов работы, мера достижения поставленных целей и задач, перспективы дальнейшей работы; здесь же приводятся рекомендации для практических психологов. Библиографический список. Приложения (не обязательно) содержат тексты и бланки малоизвестных методик, таблицы и рисунки, не вошедшие в основной текст работы, реализованные или предлагаемые в плане рекомендаций программы коррекционных, развивающих и других занятий, памятки практическому психологу и т.п.
Структура исследовательских работ студентов, ориентированных на практическую деятельность
Выше приведен вариант структуры, ориентированный на научно-исследовательскую деятельность. Вместе с тем для будущих бакалавров и магистров, ориентированных на практические виды профессиональной деятельности, приветствуется выполнение исследовательских работ прикладного и практического характера. Такая работа по структуре несколько отличается от представленной выше:
Введение: проблема, актуальность, практическая значимость, новизна, цель, объект и предмет, гипотеза(ы), задачи, методы.
Глава 1. Аналитический обзор источников по проблеме исследования, в том числе имеющегося в стране и за рубежом опыта разработки и применения коррекционных, развивающих или иных программ воздействия. Итоговый параграф – постановка проблемы и задач исследования. Название главы соответствует заявленной проблеме.
Глава 2 представляет организацию и методы исследования. Для ориентированных на практику работ в обязательном порядке описывается организация формирующего эксперимента (экспериментальный дизайн), в том числе процедуры контроля влияния посторонних факторов. Обязательновглаве 2 или даже в отдельной главе должна быть представлена информация о разработке, содержании и технологии применения программы воздействия или разработки, которая используется в работе студента.
Глава 3 представляет результаты и их обсуждение. Должна содержать: а) анализ эмпирических данных (в том числе визуальный – в таблицах, рисунках); б) констатацию обнаруженных эмпирических фактов; в) их интерпретацию в соотнесении с уже опубликованными исследованиями. В работах, представляющих коррекционные, развивающие и иные программы и разработки (например диагностические), необходимо представить анализ эмпирических данных формирующего эксперимента или психометрического исследования.
Выводы − краткие положения, характеризующие результаты исследования и их соответствие гипотезам, задачам, целям.
Заключение − краткое обобщение итогов работы, мера достижения поставленных целей и задач, перспективы дальнейшей работы; здесь же приводятся рекомендации для практических психологов.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление