КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Страшно? Застрахуйся!
Нуждается ли персонал в защите? Как и гость, каждый сотрудник гостиницы должен быть уверен в своей безопасности. Конечно, за физическую сохранность на территории отеля отвечает в первую очередь служба безопасности, однако не всегда сотрудник службы безопасности успеет, например, заметить интерес гостя к горничной. Впрочем, уверяют эксперты, для России подобная проблема является надуманной. «В США и Европе, несмотря на отсутствие явного контроля при входе, девушек, скажем мягко, «не очень нравственных», трудно увидеть в отеле, это там не принято, во многих наших отелях наблюдается их переизбыток, как правило, в барах…Зачем же гостю «посягать», скажем, на горничную и иметь затем проблемы? Да можно и просто выйти из отеля и вернуться с гостями», - поясняет Людмила Митяева. «Безопасность персонала заключается, прежде всего, в мерах по охране труда. Например, в соответствии с Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденными Постановлением Минтруда РФ № 31 от 10.11.92 г., горничные обязаны соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности, ведь их работа связана с использованием электроприборов и препаратов бытовой химии. Также они обязаны знать устройство электропылесосов и электрополотеров, места расположения местной запорной арматуры. А контроль за соблюдением правил и санитарных норм полностью лежит на руководстве отеля. Служба безопасности выступает здесь как организатор и непосредственный исполнитель функций инструктажа, обучения и проверки знаний персонала», - комментирует г-н Дубровин. По данным консалтинговой группы «Налоговик», ежегодные убытки отелей от нежелательных клиентов иногда превышают более 100 миллионов долларов в год (гостиницы могут терять от 5 до 7 процентов годового дохода из-за того, что не могут выявить повторяющиеся случаи мошенничества). Тем не менее, российские отели не торопятся обращаться в страховые компании в отличие от западных коллег, которые, открывая гостиницы в России, как правило, становятся партнерами страховщиков. «Западные управляющие подходят к этому вопросу более ответственно по нескольким причинам. Прежде всего потому, что работа гостиницы под иностранной франшизой требует наличия полиса страхования имущества и гражданской ответственности. Другая немаловажная причина обращения к страховщику как западных, так и российских компаний - использование заемных средств. Полис по страхованию имущества является стандартным требованием банка при предоставлении кредита заемщику. Среди постояльцев отелей много иностранцев, которые никогда не упустят возможности отстоять свои права, если какое-то нарушение случилось по вине персонала гостиницы. А «бороться» с этим всегда проще, если отель сотрудничает со страховщиками», - поясняет Екатерина Радько, ведущий специалист Управления непромышленного страхования ОСАО «Ингосстрах». «Небольшие отели формата Bed & Breakfast сотрудничают со страховыми гостиницами, в основном, по требованию владельцев здания. Довольно активные участники процесса – отели, встроенные в жилые дома. В этом случае локомотивом является непосредственная угроза возможных серьезных убытков, которые для управляющего гораздо выгоднее переложить на плечи страховых компаний, чем выплачивать самостоятельно: соседи по зданию могут нечаянно затопить помещения, подать жалобу на уровень шума и так далее», - дополняет Павел Рюмин, начальник управления страхования имущества и ответственности Северо-Западной дирекции РОСНО. Но основная причина медленно роста интереса к страхованию со стороны российских отелей в компании видят в отсутствии должного уровня культуры «безопасности». Эксперты утверждают, что интерес к страхованию со стороны российских отелей постепенно растет. «Долгое время мы имели дело только с крупнейшими 4-5* гостиницами, которые страховали по полному пакету рисков все отели, входящие в их сеть. Сегодня прослеживается тенденция роста количества заявок от менее крупных гостиниц, скажем 2-3*. Развивается страхование и в сегменте мини-отелей, хотя не так быстро, как этого требуют современные условия конкурентной борьбы», - говорит г-н Рюмин. Отельеры могут застраховать здание отеля, отделку, мебель, оборудование, рекламные установки и другую собственность гостиницы от пожара, залива, стихийных бедствий, кражи, противоправных действий (бой стекол, разбой), а также обезопасить себя от перерыва в коммерческой деятельности. «В полис также стоит включить риски ущерба, вызванного террористическим актом, массовыми волнениями, забастовкой, действиями властей и другими ситуациями, в результате которых ограничивается доступ в здание либо происходят перебои с электро- и водоснабжением. Страхование ответственности компании покрывает риски нанесения ущерба жизни или здоровью, имуществу третьих лиц, а также окружающей среде», - говорит Екатерина Радько. «Гостиничный бизнес подразумевает широкое использование услуг сторонних организаций, начиная от ремонтников, компаний, поставляющих продукты на кухню, и заканчивая провайдерами Интернет-услуг. Все эти риски могут быть включены в договор страхования, и отельер сможет позиционировать себя как компания, которая действительно заботится о своих клиентах, что в этом бизнесе очень важно. Кроме того, как правило, в подобные договора страховые компании включают такие пункты, как: возмещение клиенту судебных расходов по делам о причинении вреда по предполагаемым страховым случаям, расходов по спасанию жизни и имущества лиц, которым в результате страхового случая причинен вред», - дополняет Павел Рюмин. По оценке РОСНО, потенциальный объем рынка страхования гостиничного бизнеса не менее 60-80 млн рублей. По данным компании, до августа прошлого года рынок рос на 20% в год, что было вызвано ростом мини-отелей и расширением линейки покупаемых продуктов действующими гостиницами.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |