Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специальный контроль безопасности полетов




Классификация транспортных путешествий и транспортных средств.

 

Перевозки туристов могут осуществляться различными видами транспорта: воздушным, наземным, водным. Популярность и востребованность разных видов транспорта зависит от географического положения и климатических условий страны, ее экономического развития, национальных традиций и других факторов.

Перевозки пассажиров воздушным транспортом может подразделяться на внутренние воздушные перевозки (при которой пункт отправления и назначения, а так же все пункты посадок находятся на территории одного государства) и международные воздушные перевозки (при которой пункты назначения и отправки находятся на территории разных государств или они находятся на территории одного государства, но предусмотрены пункты посадки на территории другого государства).

Использование наземного транспорта для перевозки туристов имеет две возможности: перевозка железнодорожным транспортом и перевозка автотранспортом.

Железнодорожные перевозки реализуются во внутреннем и международном сообщениях.

На территории России они осуществляются:

- В прямом сообщении (перевозки между станциями по единому перевозному документу, оформленному на весь маршрут следования. Например, маршрут «Москва – Санкт-Петербург», «Москва – Нижний Новгород»). Особо выделяется пригородное сообщение.

- В прямом смешанном сообщении (перевозки в пределах РФ несколькими видами транспорта, например, железнодорожным и автомобильным, железнодорожным и морским, по единому транспортному документу, оформленному на маршрут следования).

- В непрямом смешанном сообщении (перевозки в пределах РФ по нескольким проездным документам).

 

Международные перевозки реализуются:

- В прямом международном сообщении.

- В непрямом международном сообщении.

 

Автоперевозки могут осуществляться автобусами или автомобилями. Основная доля отдается конечно автобусам. Автобусные перевозки подразделяются:

1. По территориальному признаку: городские, пригородные, междугородние и международные.

2. По назначению перевозки: автобусы общего пользования, туристско–экскурсионные и специальные.

3. По числу мест: особо малой вместимости (до 9 – 11 человек), малой вместимости (21 – 26 мест), средней вместимости (33 – 34 места), большой вместимости (41 – 45 мест) и особо большой вместимости (от 54 до 80 мест).

 

Кроме того, автобусы могут подразделяться по этажности и комфортности.

 

Перевозки водным транспортом являются одним из наиболее древних видов перевозок пассажиров. В современных условиях водный транспорт можно разделить на морской и речной.

Водные суда, относящиеся к морскому транспорту, могут осуществлять международные, дальние и каботажные перевозки:

- Под международными морскими сообщениями понимаются перевозки пассажиров за пределы государства и из-за пределов страны.

- К дальним перевозкам относятся рейсы между портами одной страны при прибывании морских судов в открытом море.

- Каботажные рейсы осуществляются вдоль побережья между морскими портами без выхода судов в открытое море.

 

Суда речного флота осуществляют перевозки только по водным путям, находящимися в пределах одного государства.

 

Кроме уже названных видов транспортных перевозок существуют еще и нетрадиционные и экзотические.

Тема: «Обслуживание туристов авиационным транспортом»

 

План:

1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров авиационным транспортом.

2. Авиатарифы.

3. Технология обслуживания авиапассажиров.

4. Правила перевозок авиабагажа.

5. Сервис для авиапассажиров.

 

1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров авиационным транспортом.

 

а) законодательные акты, регулирующие международные авиаперевозки:

 

Варшавская «Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок» (Варшава, 1929 г.) с последующими дополнениями и изменениями 1971г. и 1975г.

 

Монреальская конвенция (Монреаль, 2003)

 

Чикагская «Конвенция о международной гражданской авиации» (Чикаго, 1944 г.)

 

Соглашение о международном воздушном транспорте (Чикаго, 1944)

 

Соглашение о транзите по международным воздушным линиям (Чикаго, 1944)

 

Римская «Конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности» (Рим, 1952)

 

Токийская «Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна» (Токио, 1963).

 

Для регулирования деятельности в мировом воздушном пространстве созданы некоторые международные организации, целью которых является разработка основных стратегических направлений в развитии международного авиасообщения.

ICAO (International Civil Aviation Organization) созданная в Чикаго в 1944 году. Это межправительственная организация, имеющая в своем составе 187 государств, в том числе и Россия.

IATA (International Air Transport Association) основана в Гаване в 1945 году. Объединяет в настоящее время 272 авиакомпании из 130 стран мира.

 

б) законодательные акты, регулирующие внутренние авиаперевозки:

 

Воздушный кодекс РФ

 

Гражданский кодекс

 

в) договор о воздушной перевозке пассажира:

Воздушная перевозка представляет собой транспортировку пассажиров и багажа, выполняемую авиационным предприятием на воздушных судах за установленную плату, а также наземными транспортными средствами перевозчика.

 

Период перевозки включает в себя:

При перевозке пассажиров – период времени с момента входа пассажира на перрон аэропорта для посадки на воздушное судно и до момента, пока он не покинет перрон аэропорта под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика. Под перроном понимается часть летного поля гражданского аэродрома, предназначенная для размещения воздушных предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, груза и почты, а также для других видов обслуживания.

При перевозке багажа – период времени с момента принятия багажа к перевозке и до момента выдачи получателю или передачи его согласно установленным правилам другой организации.

 

Как и любые деловые взаимоотношения, возникающие между физическим и юридическим лицами, воздушная перевозка осуществляется на основе договора о воздушной перевозке пассажира, груза или почты, заключенного между пассажиром и авиакомпанией – перевозчиком.

По договору воздушной перевозки пассажира авиакомпания обязана доставить пассажира в пункт назначения с предоставлением ему места в пассажирском салоне, а при наличии у пассажира багажа, то и места в багажном отделении. Пассажир обязан, в свою очередь, оплатить перевоку в соответствии с выбранным тарифом, а при наличии у него багажа сверх нормы бесплатного багажа – стоимость провоза этого багажа.

Заключение договора удостоверяется выдачей пассажиру перевозочных документов, к которым относятся:

1. Пассажирский билет (Passenger Ticket) – документ для перевозки пассажира.

2. Багажная квитанция (Baggage Check) – часть билета, на которой обозначено число мест и масса сданного багажа.

3. Квитанция платного багажа (Excess Baggage Ticket) – документ, подтверждающий оплату провоза багажа сверх нормы бесплатного провоза или предметов, провоз которых подлежит обязательной оплате, а также оплату сборов за объявленную ценность багажа.

Заключение договора подразумевает выполнение сторонами определенных правил, а также права и обязанности сторон.

 

Права и обязанности авиакомпании – перевозчика:

 

Время отправления рейса, указанные в расписании и билете, не является обязательным условием договора и не гарантируется. В целях обеспечения безопасности полета рейс может быть перенесен, задержан или отменен по причине плохих погодных условий, стихийных бедствий, нарушения технического состояния взлетно-посадочной полосы и т.д.

Перевозчик имеет право заменить воздушное судно, изменить маршрут перевозки и пункты посадки, указанные в расписании и билете. Это он может сделать для обеспечения безопасности пассажиров в случае поломки воздушного судна или возникновении форс-мажорных ситуаций по маршруту следования, например, снегопад или туман в конечном пункте путешествия. Однако в этом случае перевозчик обязан:

1. Предупредить пассажиров об изменении расписания.

2. Выполнить перевозку пассажиров другим своим рейсом или рейсом другого перевозчика.

3. Организовать обслуживание зарегистрированных пассажиров в аэропорту или обеспечить их гостиницей в установленном порядке.

 

Если обстоятельства таковы, что пассажир вынужден отказаться от перевозки из-за изменения расписания, перевозчик обязан вернуть ему уплаченные денежные средства.

 

Перевозчик имеет право отказать пассажиру в перевозке, если его документы неправильно оформлены или представлены в неполном объеме. Причем ответственность в этом случае лежит на государственных органах, выдавших данные документы и на самом пассажире.

 

Права и обязанности пассажиров:

 

Пассажир имеет право прервать путешествие и сделать остановку в любом промежуточном аэропорту, если в нем предусмотрена посадка («Stopover»). Пробыв в пункте посадке необходимое ему время, путешественник может продолжить поездку по маршруту. При этом он может забронировать место на аналогичном рейсе. Такая остановка возможна при соблюдении ряда условий:

1. Если она разрешена государственными органами той страны, где предполагается это сделать.

2. Если пассажир заранее заявил перевозчику о своем желании воспользоваться этим правом.

3. Если она сделана в пределах срока действия билета.

4. Если она учтена при расчете тарифа и оформлена в билете.

 

Пассажир может и не заявлять заранее о своем желании сделать остановку, но в этом случае продолжить полет он сможет только после возмещения разницы тарифов и потерь в случае задержки рейса, чтобы снять багаж пассажира.

Следует помнить, что вынужденная остановка, связанная с болезнью пассажира или члена его семьи, не требует возмещения потерь перевозчику.

 

Пассажир обязан соблюдать все законы, постановления, правила и предписания органов власти государства, в которое или через которое осуществляется перевозка. Это относится к выполнению требований спецконтроля, таможенных, паспортно-визовых, санитарных и других формальностей, а также правил и инструкций перевозчика.

 

Пассажир имеет право:

 

1. Проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством РФ и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.

2. Бесплатного провоза багажа в пределах установленной нормы в зависимости от типа воздушного судна (не менее 10 кг на человека).

3. Бесплатного (при международных воздушных перевозках) провоза с собой одного ребенка в возрасте до 2 лет без предоставления ему отдельного места. Дети в возрасте до 12 лет с предоставлением отдельного места перевозятся в соответствии с льготным тарифом.

4. Бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнаты матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в перевозке по вине перевозчика или вынужденной задержке воздушного судна.

2. Авиатарифы

 

Тариф – это утвержденная в установленном порядке сумма, взимаемая авиаперевозчиком за перевозку пассажира в соответствии с применяемым классом обслуживания, от пункта отправления до пункта назначения по определенному маршруту.

 

Различают несколько видов тарифов:

- Опубликованные тарифы IATA;

- Опубликованные тарифы авиакомпании;

- Конфиденциальные тарифы авиакомпаний;

- Специальные предложения.

 

Опубликованные тарифы IATA устанавливаются Международной Ассоциацией Авиаперевозчиков, призванной защищать коммерческие интересы входящих в нее участников. Эти международные тарифы являются базисными. Они не зависят от авиакомпаний и приводятся во всех международных системах бронирования, а также печатаются во всех тарифных справочниках. Опубликованные тарифы IATA используются при расчетах сложных маршрутов, где участвуют несколько перевозчиков.

 

Опубликованные тарифы авиакомпаний представляют собой тарифы, разработанные конкретным авиаперевозчиком на конкретном направлении. Они устанавливаются по согласованию с IATA, поэтому разница в них не большая. Величина тарифа зависит от расстояния перелета, наличие остановок, класса обслуживания, от того в один конец осуществляется перевозка или в оба.

 

Конфиденциальные тарифы авиакомпаний являются коммерческой тайной каждой компании, нигде не публикуются и недоступны в международных системах бронирования. Эти тарифы действуют на простых маршрутах, выполняемых одним перевозчиком. Они более дешевые и зависят от спроса и конкуренции на данном направлении. Особенность этих тарифов заключается в том, что билеты на рейс можно купить только в кассе начального пункта перевозки.

 

В настоящее время все большее распространение получают разнообразные специальные предложения. Их основная цель – это желание напомнить пассажирам о своей авиакомпании, привлечь пассажиров, сохранить показатель уровня перевозки пассажиров в не сезон или на старых направлениях. Такие предложения носят временный характер и применяются как отечественными, так и зарубежными авикомпаниями. Например, авиакомпания «British Midland» предложила своим пассажирам в 2000 году билеты бизнес – класса трех категорий по разной стоимости (99, 159 и 229 фунтов) и с различными условиями.

 

В середине декабря 2005 года «Аэрофлот» проводил традиционную зимнюю распродажу авиабилетов на внутренние и международные рейсы. Билеты по акции «Зима 2005» продавались в кассах «Аэрофлота» и в агентствах с 15 по 21 декабря. Тарифы предназначены для перевозки туда-обратно (комбинация пунктов прилета и вылета разрешена в пределах одной страны: к примеру Москва – Париж – наземный участок – Ницца – Москва). Поездка из России может быть начата в период 9 января – 18 марта, поездка из-за рубежа в период 16 января – 18 марта. Перевозка должна быть завершена не позднее 25 марта. Максимальный срок пребывания в пункте назначения – 1 месяц, минимальный – «правило ближайшего воскресенья». Билет должен быть выписан не позже, чем через 24 часа после бронирования. Спецпредложением не удастся воспользоваться для полетов в Европу на выходные вокруг 8 марта. Бронирование производится в классе L, дающем 50% премиальных миль в программе поощрения часто летающих пассажиров «Аэрофлот-бонус». Изменение маршрута или возврат стоимости билета не разрешается.

 

Выгоду от таких предложений получает и пассажир и авиапредприятие, однако у них имеется и недостаток – непредсказуемость их проведения. Потребители услуг авиаперевозчиков не могут заранее предугадать на каком направлении и какие авиакомпании выступят со своими спецпредложениями. Однако эту информацию, при желании, можно найти на сайтах авиаперевозчиков и в их рекламных проспектах.

 

По условиям применения все тарифы можно подразделить на:

- Нормальные тарифы (Normal Fares),

- Специальные тарифы (Special of Promotional Fares),

- Льготные тарифы (Discounted Fares).

 

Нормальные тарифы – это полные тарифы первого, бизнес- и эконом- классов, билеты второго уровня этих классов, подразумевающие применения таких тарифов, и тарифы обозначенных классов со скидками для детей от 2 до12 лет и инфантов (детей до2 лет).

Нормальные тарифы предполагают перелет в обе стороны, не накладывают ограничений на срок действия билета (срок действия – один год с начала перевозки по первому полетному купону), разрешается бронировать билеты за 365 дней до вылета с фиксированной или открытой датой вылета. Пассажир может изменить дату вылета или сдать билет обратно, может купить билет в одну сторону (кроме государств, в которые продажа таких билетов вообще запрещена). Однако это самые дорогие билеты.

 

Специальные тарифы – это все тарифы, не попадающие под определение нормальных тарифов и опубликованные в официальных справочниках и на экранах систем бронирования.

Специальные тарифы отличаются дешевизной и наличием довольно большого количества ограничений их применения. Существует правило – чем дешевле тариф, тем жестче ограничения. Это делается для того, чтобы снизить вероятность покупки пассажирами, летающими по делам бизнеса, билетов по дешевым тарифам. Однако эти ограничения существенно не влияют на организацию туристических поездок.

 

Основные ограничения специальных тарифов, с которыми сталкиваются пассажиры:

- Имеют минимальный и максимальный срок пребывания за границей. Минимальный срок пребывания ночь с субботы на воскресенье («Правило воскресенья»), максимальный срок – от 1 до 6 месяцев.

- Как правило, не допускают остановки в пути следования или требуют доплату за такую остановку.

- Имеют фиксированные даты вылета, которые нельзя менять вообще или разрешено с большими штрафами.

- Билеты, купленные по данным тарифам, как правило, нельзя сдать.

- Билеты по спецтарифам нельзя бронировать и они должны быть выкуплены в течение короткого времени (24 – 72 часа).

- Возможность прилететь в одно место, а вернуться с другого, как правило, разрешена только в пределах одной страны.

- Большинство спецтарифов продаются только «туда и обратно», причем перевозка «обратно» оплачивается одновременно с перевозкой «туда».

- Количество мест в самолете для спецтарифов значительно меньше, в связи с чем приобрести билет не всегда возможно.

 

Специальные тарифы можно разделить на четыре основные группы:

1. Экскурсионные тарифы (Excursion fares);

2. Молодежные тарифы;

3. Групповые тарифы (Group travel fares);

4. Тарифы инклюзив-тур (IT fares).

 

Экскурсионные тарифы рассчитаны на туристов и имеют такие ограничения, которые делают их неприемлемыми для бизнес потоков. Основные особенности таких тарифов заключаются в следующем: ограничение по минимальному и максимальному срокам пребывания за рубежом (минимум 1 – 7 дней, включая воскресенье, максимум 1 – 6 месяцев), обязательный полет в оба конца, сокращенный срок годности билета.

Экскурсионные тарифы более дешевы, чем нормальные, но являются самыми дорогими среди специальных.

 

Молодежные тарифы имеют ограниченный возрастной ценз, который на разных направлениях составляет от 24 до 26 лет. Срок годности билета, купленного по такому тарифу, составляет один год, его можно забронировать за 365 дней до вылета, но выкупить в определенный срок (2 месяца, 7 дней, 3 дня до начала вылета в зависимости от направления). Кроме того предоставляется открытая дата обратного вылета, а сроки пребывания не ограничены. Некоторые авиакомпании устанавливают свои правила применения молодежных тарифов: групповые скидки, расширяют возрастной ценз и т.д.

Воспользоваться молодежным тарифом могут только владельцы карточек ISIC (International Student Identity Card), утвержденной ЮНЕСКО, и GO – 25 (молодежной Туристической карточки).

 

Групповой тариф применяется, как правило, для групп учащихся школ и других учебных заведений в возрасте до 19 лет и сопровождающего их взрослого руководителя. По этому тарифу регламентируется минимальная численность группы (10 детей и сопровождающий) и цель поездки (повышение уровня образования и культурный обмен). Условия применения тарифа определяются специальными правилами.

 

Тарифы инклюзив-тур распространяются только через туристические фирмы – операторы. Кроме ограниченного срока пребывания за границей, эти тарифы предполагают ограничения по числу туристов в группе (в зависимости от направления не менее 4 – 25 человек), по направлению, предполагает наличие документов подтверждающих принадлежность к туристической группе.

Как правило, эти тарифы не публикуются, а предлагаются туристам вместе с пакетом дополнительных услуг.

 

Льготные тарифы – это тарифы, взятые в процентном отношении к публикуемым тарифам. К наиболее известным тарифам относятся следующие:

- Супружеский тариф, применяется при полетах в ограниченное число стран. Одному из супругов предоставляется 50% скидка от тарифа, но ограничивается срок действия билета до 1 месяца.. применение данного тарифа регламентируется специальными правилами.

- Семейный тариф, также применяется на некоторых направлениях. Скидка в 50 % предоставляется к тарифу эконом – класса для сопровождающего супруга и детей в возрасте от 2 до 25 лет. Срок действия билета 1 месяц, дополнительные скидки не предоставляются. Применение данного тарифа регламентируется специальными правилами,в зависимости от выбранного маршрута.

 

Большинство авиакомпаний предлагают скидки по ряду тарифов, учитывая различные социальные, профессиональные группы, национальность и т.д. например, скидки детям до 2 лет (до 90%) и детей в возрасте от 2 до 12 лет (30 – 50%), для работников авиакомпаний (от 50 до 100%) и агентов турфирм (до 75%). Некоторые отечественные авиакомпании прелагают скидки определенным категориям пассажиров, например, «Аэрофлот» пассажирам, покупающим билет туда и обратно (30%), «Пулково» скидка многодетным матерям (50%). Помимо этого, на территории России действуют тарифы, основанные на применении государственных льгот к отдельным категориям граждан: депутаты Государственной Думы, Герои СССР и России, инвалидам войны, сопровождающим инвалидов 1-й группы лицам, детям-инвалидам в возрасте до 18 лет.

 

Общие правила применения тарифов.

 

В международной практике существует ряд правил, которые распространяются на все тарифы:

- По оплаченному тарифу производится перевозка от пункта отправления до пункта назначения. При этом тариф не включает транспортное обслуживание между аэропортом и центром города, за исключением случаев, когда это предусмотрено перевозчиком и предоставляется без взимания дополнительной платы.

- Применяемый тариф должен быть действующим на день начала перевозки. Билеты оформленные и оплаченные до объявленного перевозчиком изменения тарифа или курса валюты, действительны без доплаты до нового тарифа.

- Никакие изменения в тарифах или правилах не влияют на условия договора перевозки, если она уже началась.

- Пассажир имеет право до получения билета выбрать желаемый маршрут, если величина тарифа не меняется.

- Пассажир имеет право изменить маршрут перевозки. Если при этом изменяется тариф, то выписывается новый билет, в соответствии с новым тарифом.

- Стоимость перевозки и сборы оплачиваются в валюте, определяемой перевозчиком в соответствии с правилами валютного регулирования той страны, где производится продажа.

 

Перевозчик не обязан выполнять перевозку пассажира и его багажа если:

1. она не была оплачена в соответствии с действующими тарифами;

2. не были оплачены соответствующие сборы;

3. не была соблюдена кредитная договоренность, установленная перевозчиком и организацией или гражданином, производящим оплату.

3. Технология обслуживания авиапассажиров.

 

Обслуживание пассажиров на авиатранспорте включает ряд процедур, направленных на обеспечение гарантии перевозки, соблюдение условий безопасности полетов, а также выполнение требований различных государственных органов, предъявляемых к гражданам, пользующихся услугами авиаперевозчиков.

 

Для прохождения этих процедур, пассажир должен заблаговременно прибыть в аэропорт. Как правило, на международных рейсах это время составляет 2,5 часа, а на внутренних – 2 часа. Примерно это время необходимо для прохождения предполетных административных формальностей и регистрации.

На некоторых направлениях время начала и окончания регистрации может изменяться. Для пассажиров на внутренних авиалиниях регистрация рейса начинается за 1,5 часа и заканчивается за 40 минут до времени вылета.

Для пассажиров на международных авиалиниях. Регистрация рейса начинается за 2,5 часа для того, чтобы пассажиры имели достаточно времени для прохождения паспортного контроля и таможни. Регистрация заканчивается за 40 минут до времени вылета.

 

На рейсы в США регистрация начинается за 2 часа 50 минут и заканчивается за 50 минут до вылета рейса.

 

Время начала регистрации должно быть указано в билетах или других документах. Если такая информация не была предоставлена, то в случае опоздания на рейс пассажир может потребовать возмещение убытков.

 

На международных авиаперевозках пассажир проходит следующие процедуры:

 

§ Таможенный досмотр;

 

§ Санитарно – эпидемиологический контроль;

 

§ Паспортно – визовый контроль;

 

§ Специальный контроль безопасности полетов.

 

На внутренних перевозках пассажиры проходят:

 

§ Специальный контроль безопасности полетов;

 

§ Досмотр багажа.

 

Регистрация пассажиров на воздушные рейсы

 

Под регистрацией понимается сверка пассажиров, прибывших на рейс, со списками забронированных пассажиров, фамилии которых внесены в пофамильный список пассажиров рейса (PNL – Passenger Name List). Эта процедура осуществляется за регистрационной стойкой, снабженной указателем номера и маршрута рейса.

 

Одновременно с регистрацией происходит оформление багажа. Для этого зона регистрации оборудуется весами, установками досмотра багажа, транспортерами, средствами связи. Как правило, регистрация пассажиров происходит раздельно по классам обслуживания, однако если регистрация происходит за одной стойкой, то приоритетом становятся пассажиры бизнес – класса.

 

Порядок регистрации пассажиров таков:

 

§ Оператор берет авиабилеты и документы пассажира,

 

§ сверяет соответствие фамилии в документе с фамилией в билете,

 

§ проверяет действительность билета, место и дату выдачи, наличие подписи агента, данные бронирования (код перевозчика, номер рейса, дату вылета, статус бронирования, вид тарифа, норму бесплатного багажа, класс обслуживания,

 

§ сверяет фамилию пассажира по списку забронированных пассажиров в PNL и отмечает их в Бланке регистрации пассажиров.

 

После проверки фамилии оператор закрепляет за пассажиром конкретное место в салоне, исходя из класса обслуживания. При этом обычно учитываются интересы пассажиров: место у окна или у прохода, рядом со спутником по путешествию или отдельно, в салоне для курящих или некурящих и т.д. В некоторых случаях оператор сам определяет место в салоне для пассажира, например, места у аварийных выходов предоставляют пассажирам без явных физических и психических недостатков, которые способны помочь в случае необходимости.

 

После этих процедур пассажиру выдается посадочный талон с указанием места, даты и номера рейса, а также номер выхода, по которому будет осуществляться посадка в самолет.

 

Одновременно с регистрацией происходит взвешивание и оформление багажа, сдаваемого в багажное отделение. Оператор навешивает бирки на зарегистрированный багаж и вклеивает отрывные талоны в билет.

Если у пассажира имеется сверхнормативный багаж, то он обязан оплатить его по соответствующему тарифу и предоставить оператору квитанцию об оплате, из которой изымается полетный купон квитанции платного багажа.

После прохождения регистрации пассажиры проходят для дальнейшего оформления на рейс.

 

Таможенный контроль

 

Таможенный досмотр вылетающих пассажиров может производиться до регистрации или одновременно с их регистрацией. Его задача – не допустить бесконтрольный вывоз из страны валюты, изделий из драгоценных металлов и камней, а также запрещенных к вывозу предметов и веществ, например, предметов, имеющих культурную и историческую ценность.

 

До прохождения таможенного контроля необходимо, письменно заполнить таможенную декларацию. Она представляет собой формализованное заявление, в котором приводятся точные сведения:

 

§ О лице, пересекающем границу (ФИО, паспортные данные, из какой страны и в какую едет);

 

§ О наличии и количестве мест сопровождаемого и несопровождаемого багажа;

 

§ О наличии товаров, требующих обязательного декларирования.

 

При выезде из России в декларации необходимо указать наличие в багаже, в ручной клади следующих предметов и веществ:

 

§ денежные средства (иностранную валюту и рубли), превышающие сумму, эквивалентную 3 000 долларов США (вывоз суммы эквивалентной более 10 000 долларов США допускается в количестве, указанном в таможенной декларации, подтверждающей ввоз Вами такой суммы в РФ);

 

§ ценные бумаги (за исключением случаев, когда они были ранее ввезены в РФ и есть таможенная декларация, подтверждающая их ввоз в РФ);

 

§ дорожные чеки, если их сумма превышает в эквиваленте 10 000 долларов США (без учета суммы других вывозимых ценностей);

 

§ драгоценные металлы и драгоценные камни в любом виде и состоянии, за исключением временно вывозимых ювелирных, других бытовых изделий и из лома;

 

§ оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества (оружие и боеприпасы к нему вывозятся при наличии разрешения органов внутренних дел);

 

§ наркотические средства, психотропные вещества, а также их аналоги;

 

§ культурные ценности (музыкальные инструменты, картины, скульптуры, иконы, старинные монеты, ордена, медали, марки и другие предметы, созданные от 50 и более лет назад, вывозятся при наличии свидетельства Минкультуры России или при наличии таможенной декларации, подтверждающей ввоз этих предметов);

 

§ ядовитые и отравляющие вещества, а также сильнодействующие лекарственные средства (снотворные, обезболивающие и другие);

 

§ радиоактивные вещества;

 

§ объекты дикой флоры и фауны, находящихся под угрозой исчезновения, их части и полученную из них продукцию;

 

§ икру осетровых рыб (в заводской упаковке) в количестве, превышающем более 250 грамм (разрешается вывозить при наличии лицензии Минэкономразвития России);

 

§ все виды осетровых рыб и полученную из них продукцию (разрешается вывозить при наличии лицензии Минэкономразвития России);

 

§ технические средства, состоящие из одного или нескольких радиопередающих или приемных устройств или их комбинации и вспомогательного оборудования таких, как (радиотелефоны, радиостанции, системы радионавигации и радиоопределения, системы кабельного телевидения и другие устройства, при работе которых используются радиочастоты выше 9 Кгц);

 

§ печатную продукцию, кино, фото и видеоматериалы, составляющие государственную тайну, направленную на пропаганду фашизма, расовой, национальной и религиозной вражды, порнографического характера;

 

§ товары, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены количественные (весовые) или стоимостные ограничения на перемещение через таможенную границу без уплаты таможенных платежей в упрощенном порядке, в случае, если эти ограничения превышены;

 

§ товары, предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности,

 

При этом без уплаты таможенных пошлин и налогов можно вывозить товары, стоимость которых в эквивалентном выражении не превышает 10 000 долларов США.

После этого пассажир должен следовать по «Красному каналу».

 

Если у пассажира нет товаров, подлежащих декларированию, заполнение таможенной декларации не требуется. При этом следовать необходимо по «Зеленому каналу».

 

Что касается иностранной валюты, то нормы ее вывоза могут меняться, что обусловлено, с одной стороны, требованиями иностранных государств, предполагающими наличие у въезжающих необходимого минимального количества денег на проживание, например, власти Турции требуют от прибывающих туристов не менее 500 $ USA. С другой стороны, норма вывозимой валюты регулируется законодательной базой страны из которой выезжает пассажир.

 

Следует помнить, что таможенная декларация при утере не восстанавливается, ее дубликаты не выдаются. Сообщение в декларации недостоверных сведений, а также следование через зеленый канал при наличии у Вас товаров, которые необходимо декларировать влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

При въезде в Россию пассажир может пройти по «Зеленому каналу», при этом, не заполняя таможенную декларацию, если:

 

§ у него нет несопровождаемого (отдельно следующего) багажа, а в сопровождаемом багаже нет предметов и товаров, запрещенных или ограниченных к ввозу на территорию Российской Федерации;

 

§ стоимость ввозимых товаров в эквиваленте не превышает 65 000 рублей, а общий вес товаров не превышает 35 кг, но не более 650 000 рублей и не более 200 кг (товары, ввозимые сверх указанных норм, облагаются таможенными платежами и налогами по единой ставке в размере 30 % таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1кг);

 

§ денежные средства (иностранная валюта и рубли, внешние и внутренние ценные бумаги в документарной форме, а также дорожные чеки), если их общая сумма в эквиваленте не превышает 10 000 долларов США;

 

§ количество ввозимой (на одно лицо) икры осетровых рыб (заводская упаковка) не превышает 250 грамм (сверх этого веса разрешается ввоз при наличии лицензии Минэкономразвития России);

 

§ количество ввозимых (на одно лицо) алкогольных напитков (с 21 года) не превышает 2 литров, табачных изделий (с 18 лет) не превышает 50 штук сигар, 100 штук сигарилл, 200 штук сигарет, 0,25 кг табака (допускается также ввоз изделий только одного вида – 100 сигар, 200 сигарилл, 400 сигарет или 0,5 кг табака);

§ у него нет оружия и боеприпасов к нему оружие (ввозятся при наличии разрешения органов внутренних дел);

 

§ отсутствуют радиоэлектронных средств (радиотелефоны, радиостанции, системы спутниковой связи и т.п., которые ввозятся при наличии разрешения Госсвязьнадзора России при Министерстве России), кроме временно ввозимых;

 

§ нет осетровых рыб всех видов и полученной из них продукции (разрешается ввозить при наличии лицензии Минэкономразвития России).

 

§ Иностранные физические лица могут временно ввозить без уплаты таможенных пошлин, налогов товары (за исключением транспортных средств), необходимые этим лицам для личного пользования на территории Российской Федерации в течение срока их временного пребывания. В случае если товары не вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины и налоги.

 

Правила въезде и выезде из других стран, правила могу различаться. Так при въезде в Шри-Ланку без пошлины разрешается ввозить 2 литра крепких спиртных напитков, 2 бутылки (0,75 литра) вина, 200 сигарет (или 50 сигар, или 375 грамм табака) и небольшое количество парфюмерии, необходимое для личного пользования.

 

Вся табачная продукция, ввозимая на Шри-Ланку, облагается таможенной пошлиной (приблизительно 7 рупий за каждую ввозимую сигарету и 1300 рупий за килограмм табака или сигар).

 

Разрешен ввоз валюты, эквивалент суммы которой составляет не более чем 10 000 $ USA.

 

Для последующего беспрепятственного вывоза, дорогостоящие предметы и вещи при въезде должны декларироваться.

 

Строго запрещен ввоз наркотиков, огнестрельного и колющего оружия, боеприпасов, взрывоопасных веществ, порнографических материалов, золота.

 

При выезде со Шри-Ланки, таможенный досмотр багажа обязателен для всех (вручную). Багаж не должен содержать количество какого-либо товара в коммерческом объеме.

 

Без специального разрешения запрещен вывоз предметов, представляющих историческую или культурную ценность, антикварных масок, манускриптов, книг, изделий из слоновой кости, коллекций марок, необработанных драгоценных и полудрагоценных камней, чая (более 2 кг), а также представителей флоры и фауны без соответствующей документации. Беспошлинно разрешается экспорт до 3-х кг чая. Для вывоза купленных в Шри-Ланке драгоценностей необходимо предоставить квитанцию об оплате. Аэропортовый сбор при вылете из страны (кроме детей до 2-х лет) — 1500 рупий с человека, обычно уже включен в стоимость авиаперелета.

 

Санитарно – эпидемиологический контроль

 

Санитарно – эпидемиологический контроль заключается в проверке у пассажиров наличия медицинских сертификатов, необходимых для въезда в страну назначения. Контроль устанавливается в целях предотвращения распространения опасных заболеваний, которыми туристы могут заразиться в ходе зарубежных путешествий, например, по экзотическим странам. К наиболее опасным заболеваниям относятся чума, оспа, желтая лихорадка, малярия, холера, брюшной тиф, гепатит «А», и т.д. В последнее время появилась еще одна болезнь «птичий грипп». В основном эти болезни распространены в странах Африки, Южной Америки, Центральной и Юго-Восточной Азии.

 

Перед поездками в страны, неблагополучные с точки зрения инфекционных заболеваний, туристам необходимо сделать все соответствующие прививки и получить медицинский сертификат, подтверждающий вакцинацию.

 

Турфирмы, организующие поездки в такие страны обязаны проводить инструктаж по профилактике заболеваний и предупреждать своих клиентов о необходимости проведения тех или иных прививок и сроках их проведения.

 

Медицинские свидетельства требуются и на некоторых внутренних авиалиниях, например при поездках в определенное время года в отдельные районы Сибири и Дальнего Востока геологам предлагается сделать прививку против энцефалитного клеща.

 

Санитарный контрольп проводится до или во время регистрации пассажира, а в аэропорту прибытия – сразу после высадки с воздушного судна.

 

Помимо этого, существуют и другие способы проведения данного контроля, осуществляющиеся через службы выдачи виз, куда предоставляются справки об отсутствии у пассажира тех или иных заболеваний. Например, в России с 1995 года действуют правила, по которым все иностранные граждане, въезжающие в страну более чем на 3 месяца, должны представить сертификат, подтверждающий отсутствие у них ВИЧ-инфекции.

 

Санитарный контроль предусмотрен и для провозимых животных и растений. Провоз животных разрешен только при наличии ветеринарного свидетельства на внутренних авиалиниях или ветеринарного сертификата – на международных. Растения и продукция растительного происхождения провозятся по фитосанитарным сертификатам. Однако для физических лиц провоз муки, орехов, специй свежих и сушеных фруктов, овощей и др., если их масса менее 5 кг, наличие специальных документов не требуется.

 

Паспортно-визовый контроль

 

Паспортно-визовый контроль заключается в проверке наличия у пассажиров действительных паспортов, въездных, выездных, а в случае необходимости – транзитных виз.

 

А внутренних авиалиниях требуется предъявление паспорта гражданина РФ, который выдается с 14 лет. А для детей до этого возраста документом, подтверждающим личность, является свидетельство о рождении.

 

При международных перевозках пассажиры обязаны предоставлять пограничной службе заграничные паспорта.

 

При паспортном контроле проверяется действительность паспорта, срок действия которого не должен прерываться датой обратного вылета. Некоторые страны устанавливают ограничения для въезда граждан, срок действия паспортов которых составляет от 2 до 6 месяцев.

 

Ребенок, следующий с родителями, должен быть вписан в паспорт одного или обоих родителей, при этом, если ребенку больше 6 лет, в паспорт должна быть вклеена его фотография. На ребенка можно оформить свой загранпаспорт.

 

Виза – это документ, разрешающий конкретному лицу въезд на территорию данного государства, выезд с территории данного государства или проезд через него. В соответствии с этим визы бывают въездные, выездные и транзитные.

 

Виза представляет собой отметку в паспорте, которая ставится дипломатическими представительствами иностранных государств или уполномоченными службами. Они выдаются на основании приглашений, в которых определяются цели путешествия, в связи с чем они бывают деловые, частные, гостевые, туристические и др.

 

Туристическая виза выдается на время, указанное в турпутевке или туристском ваучере, и бывает однократной. Турфирма получает визу через ходатайство принимающей стороны.

 

Следует помнить, что визовый режим в различных государствах различен. Правила выдачи виз часто меняются: вводятся определенные ужесточения или послабления, налагаются или снимаются ограничения на безвизовый режим – все это требует постоянного внимания турфирм к визовому режиму иностранных государств.

 

 

Основная цель для такого вида контроля – это обеспечение безопасности перевозки пассажиров и грузов, а также предотвращение террористических акций и захватов заложников. Он заключается в проверке наличия у пассажиров и в ручной клади запрещенных к перевозке предметов и веществ.

 

Предполетный досмотр проводится в специальной зоне, оборудованной техническими средствами досмотра: рентгенотелевизионными стационарными интраскопами для ручной клади и металлоискателями для досмотра пассажиров.

 

Перед прохождением предполетного досмотра пассажир обязан выложить на досмотровый стол все металлические предметы и пройти через металлоискатель. Если прохождение спецконтороля прошло успешно, инспектор делает отметку о прохождении. При наличии звуковых сигналов происходит досмотр с помощью ручного металлоискателя, а в случае повторения сигналов проводится личный досмотр.

 

В некоторых случаях правила прохождения спецконтроля усиливаются, что неизбежно может привести к увеличению времени на процесс регистрации пассажиров. Это нередко вызывает конфикты и агрессию со стороны пассажиров. Вот как описывает одна из французских газет случай при прохождении спецконтроля в аэропорту Орли.

 

«В целях предотвращения захвата авиалайнеров международными террористами в аэропортах усилена проверка пассажиров. Большинство граждан с пониманием относятся к просьбам сотрудников спецслужб снять обувь, вывернуть карманы, открыть для проверки сумки и портфели. Однако от длительного стояния в очередях на регистрацию и посадку не у всех выдерживают нервы.

 

Истомившийся в очереди на посадку житель французской столицы Шарль Лурье дал волю гневу, когда работники службы безопасности одного из парижских аэропортов попросили его снять брючный ремень. Завопив: "Этого достаточно?" - месье Лурье снял еще брюки с трусами и продемонстрировал охранникам свое анальное отверстие. "Вполне достаточно. И не только для того чтобы пройти спецконтроль", - ответили стражи порядка, выписав Шарлю штраф в 1000 евро за оскорбление общественной нравственности.

 

"Вы имеете все права и основания подать в суд на... бен Ладена и других международных террористов, - объявили охранники ошарашенному Лурье. - Ведь именно по их милости власти были вынуждены ужесточить порядок прохождения специального контроля перед посадкой в самолеты. А мы страдаем от этих мер гораздо больше, нежели пассажиры"»

После прохождения специального контроля пассажирами, их приглашают на посадку, которая происходит по классам обслуживания с приоритетом для бизнес-класса.

 

Перевозка беременных женщин

 

Беременным женщинам, у которых роды предполагаются в течение ближайших четырех недель, необходимо представить письменное согласие врача на полет. Медицинское освидетельствование должно быть оформлено не ранее, чем за 7 дней до начала полета.

 

У большинства зарубежных авиакомпаний имеются ограничения по перевозке беременных женщин. Так, например «LH» разрешает полеты женщинам, если срок беременности не превышает 6 месяцев. «BA» берет на борт пассажирок со сроком до 28 недель без справки, а от 28 до36 недель только с разрешения врача. Более жесткие требования у таких авиакомпаний как «AF» и «SAS».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.283 сек.