КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом
Тема: Обслуживание туристов железнодорожным транспортом План:
1. Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом.
2. Классификация подвижного состава.
3. Перевозочные документы.
4. Тарифы. Льготы. Сборы.
5. Правила перевозки пассажиров.
6. Перевозка багажа.
7. Сервис для пассажиров на внутренних и международных линиях.
Железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в обеспечении связи между отдельными регионами страны и между различными странами. Он обеспечивает нормальное, бесперебойное развитие экономики любого государства, а также является одним из основных видов туристического транспорта.
В сфере туристического обслуживания железнодорожный транспорт имеет ряд привлекательных особенностей перед другими видами транспорта:
§ Большая провозная способность;
§ Способность преодолевать большие расстояния;
§ Достаточно высокая скорость перевозок;
§ Регулярность перевозок вне зависимости от сезона, метеоусловий и времени суток;
§ Возможность широкого обзора местности, что повышает познавательный характер перевозок;
§ Возможность создания комфортных условий, которые предоставляются пассажирам при длительных перевозках.
Особенно велика роль железнодорожного транспорта при реализации внутреннего туризма по территории РФ и в страны, непосредственно граничащие с Россией.
В настоящее время на долю данного вида транспорта приходится 46 % пассажирских перевозок.
а) при международных перевозках
Единая Конвенция о международных перевозках (1980 г.), в которой отражены основные общие правила перевозки грузов и пассажиров на железных дорогах в международном сообщении.
Многосторонние Соглашение о международном грузовом сообщении и Соглашение о международном пассажирском сообщении, которые подписаны Россией, странами СНГ (кроме Армении), Прибалтийскими государствами, Албанией, Болгарией, Польшей, Вьетнамом, Ираном, КНР, КНДР, Монголией.
Двусторонние договоры в области железнодорожных перевозок с Австрией, Турцией, Финляндией, Югославией.
Для организации международных перевозок по железной дороге сегодня создан и существует ряд международных объединений, которые занимаются реализацией основных положений многосторонних соглашений, а также вопросами практической деятельности железных дорог и совершенствования пассажирских и грузовых перевозок. К наиболее известным относятся.
Организация Сотрудничества Железных Дорог (ОСЖД), основанная в 1956 году. В настоящее время в нее входят: Албания, Белоруссия, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Китай, КНДР, Куба, Латвия, Литва, Молдавия, Монголия, Польша, Россия, Румыния, Украина, Чехия, Эстония.
Международная Ассоциация Железнодорожных Конгрессов (МАЖК), созданная в 1885 г. Ее основная цель – проведение конгрессов для обмена опытом по актуальным проблемам, публикация и распространение технической информации. Международный Союз Железных Дорог (МСЖД), основанный в 1922 г. В настоящее время в него входят представительства 30 государств Европы, Азии и Африки.
Международная Конференция по Пассажирским Тарифам, созданная в 1975 г. Это неправительственная организация по выработке и согласованию тарифов на перевозки пассажиров и багажа между европейскими странами. Основные цели организации: проведение единой тарифной политики, поиск согласованных решений по международным и внутренним тарифам для иностранных граждан, а также координация деятельности по формированию тарифов в различных международных сообщениях.
Помимо этих организаций существует целый ряд более мелких региональных объединений: Европейская Конференция Министров Транспорта (ЕКМТ), Латиноамериканская железнодорожная ассоциация (АЛАФ), Ассоциация высокоскоростного движения на железнодорожном транспорте, включающая 12 стран мира, и др.
б) при внутренних перевозках
Основными документами, регулирующими железнодорожные перевозки по территории России, являются:
1. Закон РФ «О федеральном железнодорожном транспорте» (1995 г.) определяет железнодорожный транспорт как основу транспортной системы РФ, которая должна обеспечивать потребности населения в перевозках и услугах, а также жизнедеятельность всех отраслей экономики.
2. «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (2003 г.). Устав регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями, владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта, владельцами железнодорожных путей, другими юридическими и физическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта, устанавливает их права, обязанности и ответственность.
Устав перечисляет нормативные документы, содержащие правила, обязательные для всех участников системы пользования и обслуживания железнодорожным транспортом. К таким документам относятся:
§ Правила перевозки грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа.
§ Порядок перевозки почтовых отправлений.
§ Правила оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
§ Правила оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта.
3. Федеральный Закон «О естественных монополиях» (1995 г.)
4. «Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте» (1999 г.)
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |