КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ребенок – близкий круг
Более 80% травмирующих проблем связаны с семейным воспитанием. Существуют семьи, входящие в группу риска (неудовлетворительное материальное положение, многодетность, неполные семьи и пр.). В таких семьях не в полной мере удовлетворяются потребности детей во внимании, любви и привязанности, в принятии, обратной связи, уважении, поддержки и т.д. Как следствие, у детей рисуется неправильная картина мира, негативное мировоззрение, наблюдаются депрессивное состояние, протестное поведение. «Ребенок-сверстники» Проблемы такого рода возникают не с рождения, но рано. До 3-х лет ребенку необязательно иметь друзей-сверстников. Проблемы этой сферы: неумение строить отношения, неразвитее коммуникативных навыков, робость, боязнь контактов, неблагополучное поведение в коллективе. «Ребенок – социальный взрослый» Более 30% детей приступают к учебе, не обладая должными предпосылками к этому. Постепенно дети могут впасть в состояние школьной дизадаптации. Школьная дизадаптация предполагает: 1. Неуспех в обучении школьной программы (хроническая неуспеваемость по нескольким базовым предмета). У ребенка не накапливаются знания, неспешность накапливается (когнитивная школьная дизадаптация) 2. Нарушение эмоционально-личностного отношения к отдельным предметам, школе в целом, к педагогу. Ребёнок в состоянии школьной дизадаптации, думая о школе, приходя в нее часто испытывает не интерес и гордость за свои достижения, а страх, тревогу, стыд. 3. Систематически повторяющееся нарушение школьного поведения. Протест, негативизм, прогулы, обман, отказ посещения школы. Иногда уход в себя, пассивность, внутренний уход из школьной учебной ситуации. 4. Дидактогенные расстройства (возникают на почве школьной жизни, проблем в обучении). Такие дети не имеют возможности удовлетворять естественную потребность в интересной деятельности, им в школе скучно. У них не удовлетворяется потребность ощущать себя компетентным, как следствие, формирование комплекса неполноценности. Под социальной ситуацией развития принято выделять систему значимых для ребенка взаимоотношений и место ребенка в системе общественных отношений. Три вектора значимых взаимоотношений: · Ребенок – близкий круг (родители, прародители, сиблинги, няня и т.д.) · Ребенок – социальный взрослый (проводник требований со стороны общества: воспитатель, учитель) · Ребенок – сверстник (любой другой не взрослый (по мнению ребенка)). Общее свойство векторов – независимо от конкретики отношений прослеживается общий механизм формирования эмоциональных расстройств, если отношения конфликтные или приобретают другой негативный опыт. Фазы формирования психологического неблагополучия: · Исходная – стойкий эмоциональный дискомфорт (переживание, страх, обида, гнев, злость). Или стойкое недовольство собой. · Образование внутреннего конфликта. Внешняя ситуация приводит к внутреннему психологическому конфликту. 3 типа: хочу, но не могу; должен, на не хочу; должен, но не могу. Проблема мучит ребенка, но окружающим не видна. · Стойкая психологическая адаптация. Все больше «не могу», проблема выходит наружу.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |