КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные проблемы, характерные для общения детей со сверстниками
РЕБЕНОК – СВЕРСТНИК ОСНОВНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА РЕБЕНОК – СОЦИАЛЬНЫЙ ВЗРОСЛЫЙ Более 30% детей приступают к учебе, не обладая должными предпосылками к этому. Постепенно дети могут впасть в состояние школьной дизадаптации. Школьная дизадаптация предполагает: 1. Неуспех в обучении школьной программы (хроническая неуспеваемость по нескольким базовым предмета). У ребенка не накапливаются знания, неспешность накапливается (когнитивная школьная дизадаптация) 2. Нарушение эмоционально-личностного отношения к отдельным предметам, школе в целом, к педагогу. Ребёнок в состоянии школьной дизадаптации, думая о школе, приходя в нее часто испытывает не интерес и гордость за свои достижения, а страх, тревогу, стыд. 3. Систематически повторяющееся нарушение школьного поведения. Протест, негативизм, прогулы, обман, отказ посещения школы. Иногда уход в себя, пассивность, внутренний уход из школьной учебной ситуации. 4. Дидактогенные расстройства (возникают на почве школьной жизни, проблем в обучении). Такие дети не имеют возможности удовлетворять естественную потребность в интересной деятельности, им в школе скучно. У них не удовлетворяется потребность ощущать себя компетентным, как следствие, формирование комплекса неполноценности. 1. Серьезные учебные перегрузки. 2. Неадекватные педагогические технологии. 3. Стресс из-за временного темпа заданий 4. Авторитарная педагогика, диктат. 5. Недостаточное соответствие школьным программ способностям школьников Чем больше одновременно действующих факторов риска, тем больше вероятность приведения к негативному результату. Возникают не сразу, но достаточно рано. При нормативной ситуации: младенцу достаточна мама; раннего возраста – мамы маловато, здесь вступает общение в семье (до трех лет наличие друзей не является обязательным, а порой может быть нежелательным). Для дошкольника регулярный систематический контакт со сверстниками необходим. 1. Неумение строить отношения. (Отсутствие условий для формирования коммуникативных навыков). У ребенка к концу дошкольного возраста должно сформироваться коммуникативное новообразование – согласованность действий с учетом позиций другого. Когда детей начинают учить читать и писать, а игру оставляют на последнем месте – это приводит к неумению взаимодействовать. 2. Робость, боязнь контакта (повышенное эмоциональное напряжение, дискомфорт от пребывания в обществе, возможность контактировать с новыми людьми, острое чувство дискомфорта).
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |