Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дети из семей с неправильным типом воспитания




Конфликтные семьи.

РЕБЕНОК – БЛИЗКИЙ КРУГ. ПРОБЛЕМЫ.

1. Нежеланные, эмоционально-отвергаемые дети. Проявление отвержения:

· Сравнение не в лучшую сторону

· Указание на несоответствие родительских ожиданий

· Игнорирование

· Команды, приказы, угрозы, оскорбления

· Жесткая мимика, угрожающие позы, жесты, негативные интонации.

Последствия:

· Какая картина мира рисуется

· Мировосприятие становится негативным

· На фразу «Людей больше…» часто отвечают «плохих, злых», а не «хороших, разных».

· Обида, гнев, чувство вины – частые чувства

· Агрессия в поведении (защитная, иницииативная)

· Депрессивные состояния, протест, часто толкает на употребление психотропных веществ.

2. Эмоциональная депривация. В детских домах персоналу приписывается

говорить с детьми, брать на руки, ласкать, делать все то, что реализует мать. Немало семей, где родители не имеют достаточно времени для общения с детьми. Из родителей принимающих они становятся контролерами. Запрос таких родителей: «Как сделать, чтобы он слушался», а у принимающих – «Как понять, почему он не слушается». В первом случае родители встречают протест со стороны детей. Дефицитное общение имеет тяжелые последствия:

· Эмоциональное отчуждение

· Утрата доверительности

· Дистанциирование

· Ребенок начинает искать общение вне родителей

· Распадающиеся

· Формально-благополучные

· Антагонистические отношения

· Родители конфликтуют между собой

Последствия:

· Ребенок беспомощен, он зависит от родителей и благополучия между ними. В случае конфликта, ребенок испытывает хронических стресс. Как следствие, нарушение поведения, высокая тревожность, страхи (влечет нарушения общения со сверстниками).

· В случае развода родители оказываются в эмоционально нестабильной ситуации. Часто ребенок становится объектом борьбы. Все это подрывает чувство безопасности.

· Разные требования родителей

· Авторитарно-доминирующее воспитание (притесняющее)

· Гиперсоциолизирующее (рано требуют соответствия нормам)

· Явная или скрытая безнадзорность

· Гиперпротекция. Каждое действие ребенка контролируется, активность и психологическая свобода ограничивается.

5. Семьи с крайне низкой материальной обеспеченностью; родители без работы. В таких семьях обнаруживаются в десятки раз чаще невротически состояния, страхи, энурез, задержки речевого развития. «Родители способны позитивно относится к своим детям в той мере, в какой они уважают, ценят себя. Снижение самооценки родителей оборачивается резким ухудшением взаимоотношений с детьми».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.