КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое значение
П.Я.Гальперин предложил единицу анализа психической жизни человека — целенаправленное осмысленное развивающееся человеческое действие. Теоретическое значение Значение теории П.Я.Гальперина
42. Беседа, интервью как основа деятельности психолога-консультанта
41. Факторы риска и условия, способствующие нормальному развитию в пренатальный период. Главными факторами риска, влияющие на внутриутробное развитие выделяют: питание, возраст матери и стресс. - Питание: неправильное питание – вес ребенка, недоношенность, болезненность, а на последнем семестре-влияние на ЦНС, так как активно развивается мозг. Нередко такие дети отличаюся беспокойностью, раздражительными, проблемами в интел. развитии и обучении. - Возраст матери возраст матери - моложе 20 и старше 35 лет, возраст отца менее 20 и старше 40 лет, - относится к социально - биологическим факторам риска, кроме этого: рост, вредные привычки, неудовлетворенность,материал-бытовые потребности, чрезмерные эмоциональные нагрузки (еще выделяются акушерско-гинекологические – пр. пием лекарств, осложнения в предыдущих родах и экстрагенитальные заболевания- заболевание почек, инфекц.) Особенно опасны – химические вещества (лекарства), алкоголь. Вред наносят: кофе и курение. Хронический стресс (длительный и сильный) может обусловить проблемы в период беременности и привести к рождению недоношенных детей или детей с весом ниже среднего. Симптомов стресса очень много, и все они нарушают естественное равновесие организма, эмоциональный стресс проявляется черезчастые волнения в начале и в конце беременности, внутренняя неудовлетворенность;пониженное настроение, повышенная раздражительность;нарушение засыпания и сна; общее плохое самочувствие. У женщин с психоэмоциональным напряжением чаще возникают признаки внутриутробного страдания плода: недостаточное кровоснабжение, а значит недостаточное поступление кислорода к ребёнку. Условия благополучия: нужна двигательная активность (избегание гиподинамии) и кислород(ходьба, физ.нагрузка, йогадля беременных, плавание и водные процедуры- без фанатизма) тактильные прикосновения, сенсорные воздействия (музыка) позитивный эмоциональный фон (передается ребенку при рождении), положительные эмоции созерцание красоты, природы, искусства
43 Психологическая готовность женщины к материнству и родам. Психологическая готовность к родам: Выделяется несколько подходов: Клинический (исследования Завьяловой), Функционально-генетический (Захаровой) и Дифференциально – психологический. (Рудина, Барановская, Ковалева) Клинический - готовность к родам как отсутствие нарушений психо-эмоционального состояния и патологизирующих установок. Изучался психоневрологический синдром: от восприятия родов как болезни-к восприятию как нормального процесса, от жертвы- к влияющей на процесс родов, от беспомощности к самостоятельности, от страхов к уверенности в себе. Функционально-генетический -сформированность устойчивых форм «помогающего поведения» Готовность – это не знание, а действие, деятельность с опорой на ценностный смысл. Важно движение от смысловой ориентировки (утверждение в личностном смысле, ценностной ориентировке) через – тактическую ориентировку (понимание значения действия для ребенка) к операционно –технической ориентировке (как выполнять). Психологическая готовность к родам это не только знания и умения осуществлять приемы «Помогающего поведения», но и соответствие личностного смысла этих действий направленности поведения на интересы ребенка. Дифференциально – психологический- готовность к родам как наличие некоторых индивидуально – психологических качеств. Эффективному поведению в родах способствуют такие качества как: стремление к автономии, выбор стратегий преодоления трудных ситуаций, пластичность в когнитивной и эмоциональной сфере, самопринятие, уверенность, отзывчивость. Становление качеств матери: родительская поддержка в детстве, позитивная индетификация с семьей в детстве, опыт положительного отношения к женщине в детстве. Добяков И.В. рассматривает 6 фаз развития семьи: добрачные отношения, конфронтации, компромисс, зрелость супружеских отношений, кризис середины жизни и «Ренессанс». (расцвет, произошло самоопределение) Вывод: общая структура психологической готовности к родам: Телесная составляющая – уверенность женщины в готовности к тела как организам к родовой деятельности. Информационная составляющая - представления о об особенностях протекания процесса, влияния поведения женщины на его протекание, средствах контроля и регуляции со стороны женщины. Операционно - техническая – владение приемами регуляции. - личностная (ценностно-смысловая сфера), эмоциональная (спокойная уверенность в себе) и семейная готовность. (готовность семейной системы к появлению ребенка). Состояние готовности к родам обнаруживается в стилях переживания (Г.Г.Филиппова) Адекватный – психологически готова, отрицательные соматические и эмоциональные переживания отсутствуют), тревожный, игнорирующий (нет связи с ребенком), эйфорический (некритическое отношение), амбивалентный (что то мешает позитивному переживанию), отвергающий (кара) Психологическая готовность к материнству: Ценностная направленность личности матери на интересы и приоритеты ребенка, направленность на ребенка - женщина стремиться к благополучию ребенка: изменение питания, образа жизни, своевременное обращение в мед. учреждение, владеет и применяет «помогающее поведение». Во время беременности в личности женщины происходит изменения в смысловой сфере, отношениие к себе и окружающим (Баженова) Дополнительно -Психологический тип гестационной доминанты (по И.В. Добрякову) -ответственно, но без излишней тревоги относится к своей беременности. В этих случаях, как правило, отношения в семье гармоничны, беременность желанна обоими супругами. Женщина, удостоверившись, что беременна, продолжает вести активный образ жизни, но своевременно встаёт на учёт, выполняет рекомендации врачей, следит за своим здоровьем, с удовольствием и успешно занимается на курсах дородовой подготовки. Оптимальный тип ПКГД соответствует адекватному СПБ.
44. Содержание и специфика работы с женщиной, ожидающей рождения ребенка
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |