Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое значение




П.Я.Гальперин предложил единицу анализа психической жизни человека — целенаправленное осмысленное развивающееся человеческое действие.

Теоретическое значение

Значение теории П.Я.Гальперина

  1. Созданный П.Я.Гальпериным метод планомерно-поэтапного формирование умственного действия с заранее заданными свойствами стал орудием развития душевной жизни.
  2. Создал новый подход к методу исследования – формирующий эксперимент.
  3. Создал систему контроля качества выполнения действия
  1. Использование метода планомерно-поэтапного формирования значительно сокращает время формирования навыков при повышении их качества (способствует автоматизации действий на высшем уровне).
  2. Данная теория может быть использована на практике на всех уровнях образования.
  3. На основании положений данной теории учениками и последователями П.Я.Гальперина было осуществлено множество прикладных проектов по совершенствованию содержания и процесса обучения.

 

 

42. Беседа, интервью как основа деятельности психолога-консультанта

 

 

41. Факторы риска и условия, способствующие нормальному развитию в пренатальный период.

Главными факторами риска, влияющие на внутриутробное развитие выделяют: питание, возраст матери и стресс.

- Питание: неправильное питание – вес ребенка, недоношенность, болезненность, а на последнем семестре-влияние на ЦНС, так как активно развивается мозг. Нередко такие дети отличаюся беспокойностью, раздражительными, проблемами в интел. развитии и обучении.

- Возраст матери возраст матери - моложе 20 и старше 35 лет, возраст отца менее 20 и старше 40 лет, - относится к социально - биологическим факторам риска, кроме этого: рост, вредные привычки, неудовлетворенность,материал-бытовые потребности, чрезмерные эмоциональные нагрузки (еще выделяются акушерско-гинекологические – пр. пием лекарств, осложнения в предыдущих родах и экстрагенитальные заболевания- заболевание почек, инфекц.) Особенно опасны – химические вещества (лекарства), алкоголь. Вред наносят: кофе и курение.

Хронический стресс (длительный и сильный) может обусловить проблемы в период беременности и привести к рождению недоношенных детей или детей с весом ниже среднего.

Симптомов стресса очень много, и все они нарушают естественное равновесие организма, эмоциональный стресс проявляется черезчастые волнения в начале и в конце беременности, внутренняя неудовлетворенность;пониженное настроение, повышенная раздражительность;нарушение засыпания и сна; общее плохое самочувствие.

У женщин с психоэмоциональным напряжением чаще возникают признаки внутриутробного страдания плода: недостаточное кровоснабжение, а значит недостаточное поступление кислорода к ребёнку.

Условия благополучия:

нужна двигательная активность (избегание гиподинамии) и кислород(ходьба, физ.нагрузка, йогадля беременных, плавание и водные процедуры- без фанатизма)

тактильные прикосновения, сенсорные воздействия (музыка)

позитивный эмоциональный фон (передается ребенку при рождении), положительные эмоции

созерцание красоты, природы, искусства

 

 

43 Психологическая готовность женщины к материнству и родам.

Психологическая готовность к родам:

Выделяется несколько подходов:

Клинический (исследования Завьяловой), Функционально-генетический (Захаровой) и Дифференциально – психологический. (Рудина, Барановская, Ковалева)

Клинический - готовность к родам как отсутствие нарушений психо-эмоционального состояния и патологизирующих установок. Изучался психоневрологический синдром: от восприятия родов как болезни-к восприятию как нормального процесса, от жертвы- к влияющей на процесс родов, от беспомощности к самостоятельности, от страхов к уверенности в себе.

Функционально-генетический -сформированность устойчивых форм «помогающего поведения» Готовность – это не знание, а действие, деятельность с опорой на ценностный смысл. Важно движение от смысловой ориентировки (утверждение в личностном смысле, ценностной ориентировке) через – тактическую ориентировку (понимание значения действия для ребенка) к операционно –технической ориентировке (как выполнять). Психологическая готовность к родам это не только знания и умения осуществлять приемы «Помогающего поведения», но и соответствие личностного смысла этих действий направленности поведения на интересы ребенка.

Дифференциально – психологический- готовность к родам как наличие некоторых индивидуально – психологических качеств. Эффективному поведению в родах способствуют такие качества как: стремление к автономии, выбор стратегий преодоления трудных ситуаций, пластичность в когнитивной и эмоциональной сфере, самопринятие, уверенность, отзывчивость.

Становление качеств матери: родительская поддержка в детстве, позитивная индетификация с семьей в детстве, опыт положительного отношения к женщине в детстве.

Добяков И.В. рассматривает 6 фаз развития семьи: добрачные отношения, конфронтации, компромисс, зрелость супружеских отношений, кризис середины жизни и «Ренессанс». (расцвет, произошло самоопределение)

Вывод: общая структура психологической готовности к родам:

Телесная составляющая – уверенность женщины в готовности к тела как организам к родовой деятельности.

Информационная составляющая - представления о об особенностях протекания процесса, влияния поведения женщины на его протекание, средствах контроля и регуляции со стороны женщины.

Операционно - техническая – владение приемами регуляции.

- личностная (ценностно-смысловая сфера), эмоциональная (спокойная уверенность в себе) и семейная готовность. (готовность семейной системы к появлению ребенка).

Состояние готовности к родам обнаруживается в стилях переживания (Г.Г.Филиппова)

Адекватный – психологически готова, отрицательные соматические и эмоциональные переживания отсутствуют), тревожный, игнорирующий (нет связи с ребенком), эйфорический (некритическое отношение), амбивалентный (что то мешает позитивному переживанию), отвергающий (кара)

Психологическая готовность к материнству:

Ценностная направленность личности матери на интересы и приоритеты ребенка, направленность на ребенка - женщина стремиться к благополучию ребенка: изменение питания, образа жизни, своевременное обращение в мед. учреждение, владеет и применяет «помогающее поведение».

Во время беременности в личности женщины происходит изменения в смысловой сфере, отношениие к себе и окружающим (Баженова)

Дополнительно -Психологический тип гестационной доминанты (по И.В. Добрякову) -ответственно, но без излишней тревоги относится к своей беременности. В этих случаях, как правило, отношения в семье гармоничны, беременность желанна обоими супругами. Женщина, удостоверившись, что беременна, продолжает вести активный образ жизни, но своевременно встаёт на учёт, выполняет рекомендации врачей, следит за своим здоровьем, с удовольствием и успешно занимается на курсах дородовой подготовки. Оптимальный тип ПКГД соответствует адекватному СПБ.

 

44. Содержание и специфика работы с женщиной, ожидающей рождения ребенка




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.