Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения. 1) Основные технические характеристики тепловозных тяговых генераторов переменного тока;




Содержание отчета

1) Основные технические характеристики тепловозных тяговых генераторов переменного тока;

2) Краткие ответы на вопросы, приведенные в подразд. 2.2.

 

Лабораторная работа 3

 

ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА

 

Цель работы:изучить методику графического построения регулиро­вочной характеристики ТГ; сравнить теоретическую регулировочную характеристику с характеристикой, полученной опытным путем; осуществить корректировку полученной характеристики с учетом особенностей возбудителей с расщепленными полюсами.

 

Основная задача тепловозной передачи мощности – сохранение постоянной мощности первичного двигателя, т. е. дизеля, при изменяющейся внешней нагрузке тепловоза. Применительно к мощности ТГ, который является входным элементом электрической передачи мощности, это условие обеспечивается при постоянной мощности теоретическую регулировочную характеристикуашин особоеипа ГП311Б PГ генератора:

 

Pг = Uг I г = const, (3.1)

 

где Uг, Iг – напряжение и ток нагрузки генератора соответственно.

Другими словами: внешняя характеристика ТГ должна иметь вид гиперболы. Из двух координат, определяющих состояние ТГ, ток его нагрузки Iг зависит от внешней нагрузки тепловоза ΣW. Практически выполнение сводится к принудительному изменению Uг в требуемой закономерности с изменением Iг.

 

Напряжение ТГ определяется ЭДС и падением напряжения в его цепи:

 

Uг = Eг – Iг r; (3.2)
  Eг = Ce Фг nг, (3.3)

 

где Се – постоянная электрической машины;

ФГ – магнитный поток обмотки возбуждения ТГ;

nГ – частота вращения якоря ТГ.

Из выражения (3.3) очевидно, что регулирование величины EГ возможно за счет изменения величин Фг и nг.

Регулирование напряжения Uг за счет изменения nг используется при ручном позиционном управлении дизелем в зависимости от подачи топлива в цилиндры.

Во всех системах основным средством регулирования напряжения ТГ по закону (3.1) является изменение магнитного потока возбуждения Фг. Необходимость регулирования вытекает из условий механического равновесия дизель-генераторной установки (ДГУ). При определенной частоте вращения вала дизеля тормозной момент ТГ должен быть равен моменту вращения на валу дизеля: Mг = Мдиз.

Электромагнитный момент генератора

 

Mг = См Фг Iг, (3.4)

 

где См – магнитная постоянная генератора.

Поскольку ток Iг зависит от внешней нагрузки тепловоза ΣW, сохранение неизменным Mг возможно лишь за счет регулирования Фг, который при определенных параметрах магнитной цепи ТГ зависит от намагничивающей силы FB главных полюсов:

 

Fв= Iв Wв, (3.5)

 

где Iв – ток возбуждения ТГ;

Wв – число витков его обмотки возбуждения ТГ.

Обычно величина Fв регулируется изменением тока Iв, причем последний изменяется за счет изменения напряжения возбудителя Uв, т. е. операция регулирования перенесена с ТГ на его возбудитель (В). Это связано с тем, что мощность возбуждения возбудителя В значительно меньше его выходной мощности: Pв ≈ 0,01Pвых, поэтому изготовление специальных регулируемых машин экономически выгоднее изготовления специального регулируемого ТГ.

Для генераторов, в системе возбуждения которых действует единый магнитный поток, создаваемый несколькими обмотками возбуждения, невозможно получить характеристику потока Фг = ¦(Iг), обеспечивающего гиперболическую внешнюю характеристику ТГ. Такая характеристика получится, если в обмотке якоря машины суммируются две ЭДС, одна из которых постоянная по значению, а вторая колеблется с изменением нагрузки ТГ. Система регулирования ТГ по такому принципу была впервые предложена профессором Я. М. Гаккелем и осуществляется посредством специальных возбудителей с поперечным расщеплением полюсов.

Для формирования характеристики возбудителей используют расщепление их магнитного потока на две части, одна часть которого доводит в проводниках обмотки его якоря постоянную составляющую возбудителя Uв1, а вто-

рая – переменную Uв2.

Учитывая, что напряжение на зажимах возбудителя Uв пропорционально току возбуждения Iв ТГ:

 

Uв = Iв Rо.в, (3.6)

 

где Rо.в. – сопротивление обмотки возбуждения ТГ.

Можно записать:

  Uв = ¦(Iг). (3.7)

 

Уравнение (3.7) является характеристикой возбудителя, которая и положена в основу при расчете его магнитной системы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.