КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие сведения. Порядок выполнения работы
Контрольные вопросы Содержание отчета Порядок выполнения работы 1) Ознакомиться с принципиальной схемой установки для исследования регулировочной характеристики ТГ (смотри рисунок 3.2); 2) Произвести запуск установки; 3) С помощью регулировочной рукоятки Rв изменять ток возбуждения ТГ Iв от 0,1 до 0,7 А через каждые 0,2 А для четырех значений тока генератора (8, 12, 15 и 20 А). При каждом значении тока возбуждения Iв и тока якоря ТГ Iг регистрировать значение напряжения Uг. Результаты наблюдений занести в табл. 3.1. Таблица 3.1 Результаты измерений электрических параметров генератора
4) По результатам табл. 3.1 построить во втором квадранте координатного поля нагрузочные характеристики ТГ Uг = ¦(Iв) и его внешнюю характеристику при условии Uг Iг = 1,2 кВт в диапозоне тока Iг = 8 - 20 А; 5) Снять регулировочную характеристику ТГ Iг = ¦(Iв) при условии, что Uг Iг = 1,2 кВт. Для получения этой характеристики рукояткой ЛАТРа устанавливают напряжение ТГ, соответствующее выбранной точке на его внешней характеристике. Сопротивлением нагрузки Rн устанавливают значение силы электрического тока ТГ Iг, соответствующее тем же точкам характеристики Uг= ¦(Iг). При каждом значении Iг и Uг (причем Uг Iг = 1,4 кВт = const) регистрировать значения тока Iв. Результаты наблюдений и расчетов занести в табл. 3.2.
Таблица 3.2 Результаты измерений для построения регулировочной характеристики ТГ
6) По результатам табл. 3.2 в четвертом квадранте построить регулировочную характеристику ТГ Uв = ¦(Iг) согласно п. 6 подразд. 3.3; 7) Сравнить регулировочные характеристики, полученные экспериментально и графически; 8) Определить постоянную и переменную составляющие напряжения возбудителя и объяснить способы их получения. Рис. 3.2. Принципиальная схема установки 1) Цель и программа работы; 2) Принципиальная схема установки для снятия регулировочной характеристики ТГ; 3) Расчетные формулы, таблицы с опытными и расчетными величинами и пояснения к ним; 4) Графики, полученные опытным путем и графическим способом. 5) Анализ полученных зависимостей.
1) Какие факторы влияют на регулировочную характеристику ТГ постоян- ного тока?; 2) Укажите отличие форм регулировочных характеристик ТГ постоянного тока и синхронных генераторов. Объясните это отличие; 3) Какой принцип используется для формирования зависимости Uв = ¦(Iг) на тепловозах 2ТЭ10Л(В), ТЭП60, 2ТЭ116.
Лабораторная работа 4 ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Цель работы: изучить конструкцию вспомогательных электрических машин (ВЭМ) постоянного тока (двухмашинные агрегаты А706Б, МВТ25/9, МВГ25/11, МBT275/120, BГT275/150, А705А, стартер-генератор ПСГУ2, СТГ-7, электродвигатель привода компрессора 2П2К02У2, ЭКТ-5, электродвигатель привода маслопрокачивающего насоса П41, ПНЖ132М02, электродвигатель привода топливоподкачивающего насоса П21М, электродвигатель вентилятора кузова П11М, ПНЖ90М02) и ВЭМ переменного тока (синхронный возбудитель ВС650ВУ2, синхронный подвозбудитель ВС652, мотор-вентилятор MB 11 с асинхронным электродвигателем АМВ37 - 03, мотор-вентиляторы 1МТ - 2МТ охлаждения ТЭД передней и задней тележек, электродвигатель вентилятора охлаждения выпрямительной установки).
ВЭМ тепловозов условно делятся на две группы: тяговые – электродвигатели и генераторы, используемые в схеме возбуждения ТГ: вспомогательные генераторы (ВГ); возбудители (В); стартер-генераторы (СТГ); тахогенераторы; для собственных нужд – машины постоянного тока, используемые для привода масляных и топливных насосов, вентиляторов кузова, калорифера, привода компрессора и машин переменного тока, вентиляторов охлаждения 20 электродвигателей, выпрямительной установки, холодильной камеры и др. Двухмашинный агрегат представляет собой механическое сочетание двух электрических машин – ВГ и В. Вспомогательный генератор предназначен для возбуждения возбудителя, зарядки аккумуляторной батареи, питания цепей управления и освещения, а возбудитель – для возбуждения тягового генератора тепловоза. Стартер-генератор предназначен для работы в двух режимах: стартерном (для запуска дизель-генератора) и генераторном (в качестве вспомогательного генератора тепловоза). Пуск дизеля от стартера применяют на тепловозах, где генератор не может быть использован для этой цели, или на тепловозах без электрической передачи. При работе СТГ в стартерном режиме в результате взаимодействия основного магнитного потока и тока в обмотке якоря создается электромагнитный вращающий момент, необходимый для запуска дизеля. После запуска дизеля СТГ начинает работать в генераторном режиме, питая цепи электродвигателя компрессора, вентилятора дизельного помещения, отопительно-вентиляционного агрегата, зарядки батареи и других собственных нужд тепловоза. Регулятор напряжения поддерживает в сети постоянный ток напряжением (110 ± 3) В. Возбудитель ВС650В используется на тепловозах 2ТЭ116, ТЭМ7, ТЭП70 для питания обмотки возбуждения тягового генератора. Переменное напряжение возбудителя ВС650В предварительно выпрямляется полууправляемым выпрямителем УВВ. Синхронный подвозбудитель ВС652 является однофазной четырёхполюсной машиной переменного тока, служащей для питания рабочих цепей магнитного усилителя и трансформаторов в системе возбуждения ТГ тепловоза 2ТЭ10. Основные технические данные ВЭМ приведены в работе [1, табл. 16]. Более подробное описание конструкции ВЭМ тепловозов приведено в учебниках [1, с. 247 – 266; 5, с. 194 – 196, 202 – 207]. При изучении конструкции ВЭМ необходимо уделить особое внимание следующим вопросам: 1. В чём конструктивные особенности двухмашинного агрегата А706Б? На каких тепловозах он применяется?; 2. Конструктивные особенности двухмашинного агрегата МВТ25/9, МВГ25/11. На каких тепловозах он применяется?; 3. Конструктивные особенности двухмашинного агрегата ВТ275/120, ВГТ275/150. На каких тепловозах он применяется?; 4. Для чего применяется синхронный подвозбудитель BС652. В чём его конструктивные особенности? На каких тепловозах он применяется?; 5. Для чего предназначен синхронный возбудитель ВС650В? На каких тепловозах он применяется?; 6. Конструктивные отличия ВС650В. Как осуществляется питание обмоток возбуждения СГ от агрегата BC650B?; 7. Для каких целей на тепловозах с передачей переменно-постоянного тока применяют СТГ?; 8. Конструктивные отличия стартер-генератора ПСГУ2 от СТГ7; 9. Конструктивные отличия электродвигателя привода компрессора 2П2К02У2 от ЭКТ-5; 10. Назначение электродвигателей типов П11, П21, П41; 11. Конструктивные особенности двигателей серии П; 12. Что такое топливоподкачивающий и маслопрокачивающий агрегаты?; 13. Конструктивные особенности мотор-вентилятора холодильной камеры тепловоза 2ТЭ116; 14. Конструктивные отличия мотор-вентилятора охлаждения ТЭД.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 962; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |