КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Описание лабораторной установки и пояснения к работе
Лабораторная установка (рис. 7.1) состоит из двух двигателей (М1 и М2) последовательного возбуждения, ВДМ, ЛГ и пульта управления. Двигатели М1 и М2 смонтированы на раме, соединены муфтой и имеют на валу тахогенератор для дистанционного измерения частоты вращения. В качестве ВДМ и ЛГ использованы регулируемые преобразователи с выпрямительными установками (соответственно ВДП и ЛП). Напряжение ВДП и ЛП плавно регулируется с помощью соответствующих рукояток, расположенных на панели стенда. Включение ВДП и ЛП осуществляется автоматическими отключателями. На панели стенда расположены необходимые для выполнения испытаний приборы, которые в монтажной схеме включены в соответствующие цепи, поэтому дополнительного соединения приборов, расположенных на пульте, при сборке схемы не требуется. Приборы позволяют измерить следующие величины: Iлп – сила электрического тока линейного преобразователя, А; Uлп – напряжение линейного преобразователя, В; Iд.1 – сила электрического тока в обмотке якоря машины М1 (электродвигатель), А; Uд.1 – напряжение на зажимах машины М1, В; Iд.2 – сила электрического тока в обмотке якоря машины М2 (генератор), А; Uд.2 – напряжение на зажимах машины М2, В; Iвдп – сила электрического тока и в обмотке возбуждения машины М1, А; Uвдп – напряжение ВДП, В; n – частота вращения испытуемых машин, мин-1. В соответствии с законом сохранения энергии установка взаимной нагрузки может работать только в том случае, если все потери энергии в двигателе и генераторе будут возмещены вспомогательными преобразователями ВДП и ЛГ. Следовательно, электрическая мощность этих машин должна быть равна сумме всех потерь в двигателе М1 и генераторе М2. Для выяснения функций ВДП и ЛП в схеме (см. рис. 7.1) взаимной нагрузки рассмотрим уравнения равновесия напряжений цепей двигателя и генератора:
Uлп= Eд + Iд(rя + rдп + 2rгп) + ∆Uщ; (7.1)
Uлп = Eг + Uвдп – Iг(rя + rдп) – ∆Uщ; (7.2)
Елп = сп.гФгnг; (7.3)
Ед = сп.дФдnд, (7.4)
где сп.г, сп.д – электрические постоянные генератора и двигателя соответственно; rя, rд.п – сопротивление якорной обмотки и добавочных полюсов, Ом. ЭДС двигателя и генератора примерно равны: Ег ≈ Ед, так как сп.г = сп.д (двигатели одного типа); Фг ≈ Фд (по обмоткам возбуждения обеих машин протекает одинаковый ток Iд); nд = nг (валы машин соединены муфтой). Из формул (7.1) и (7.2) получим:
Uвдп = Iд(rя + rд.п + 2rг.п) + Iг(rя + rд.п) + 2∆Uщ. (7.5)
Умножив левую и правую части уравнения (7.5) на Iг и пренебрегая величиной 2∙∆Uщ∙Iг, получим:
Электрические потери в обмотках двигателя и генератора
Если принять, что Iд = Iг, то из сравнения формул (7.6) и (7.7) можно заключить, что мощность ВДП расходуется на покрытие электрических потерь в двигателе и генераторе. В действительности Iд > Iг, а следовательно, ВДП компенсирует не все электрические потери в используемых машинах, а только их большую часть:
Линейный преобразователь компенсирует механические ∆Рмех, магнитные ∆Рмаг и добавочные ∆Рдоб потери в двигателе и генераторе, а также часть электрических потерь ∆Р′′эл:
Испытание машин методом взаимной нагрузки позволяет получить значительную экономию энергии, так как на такое испытание затрачивается лишь 20 − 30 % от мощности, развиваемой испытуемым двигателем.
Электрическими характеристиками на валу двигателя называются зависимости частоты вращения n, вращающего момента М и коэффициента полезного действия от тока двигателя Iд: (n = f(Iд); М = j(Iд); η = y(Iд). Опытным путем характеристики можно получить при испытании двигателя методом взаимной нагрузки, их снимают при постоянном напряжении на зажимах двигателя (Uд = const). При регулировании тока Iд происходит изменение напряжения на зажимах двигателя Uд1, так как:
Uд.1 = Uл.п – Iдrг.п, (7.10)
поэтому при установке нового значения тока двигателя необходимо изменить напряжение Uл.п так, чтобы сохранилось условие: Uд = const. Рис. 7.1. Электрическая схема испытаний Для получения скоростной характеристики требуется при каждом значении тока якоря измерять частоту вращения п. Затем необходимо определить потери в двигателе (Σ∆Рд) при каждом значении тока двигателя и рассчитать КПД по формуле:
(7.11)
При испытании двигателя методом взаимной нагрузки потери в нем определяют по формуле [6], Вт:
(7.12)
Таким образом, для определения Σ∆Рд нужно при каждом значении тока двигателя IД производить измерение величин Uлп, Iлп, Uвдп, Iг. Сопротивления обмоток rЯ и rДП определены методом амперметра и вольтметра (rя = 0,053 Ом, rдп = 0,15 Ом). Характеристику вращающего момента М = j(Iд) рассчитывают по формуле, Н∙м:
. (7.13)
Данные для расчета и построения электромеханических характеристик снимают одновременно для каждого значения тока якоря Iд, который изменяют с помощью ВДП.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |