КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет валов на совместное действие изгиба и кручения
Компоновочная схема редуктора Компоновочную схему редуктора (рис. 1.19) следует выполнять на миллиметровой бумаге формата А1 в масштабе 1:1 тонкими линиями, чтобы при необходимости можно было произвести необходимые изменения. Последовательность вычерчивания компоновочной схемы редуктора:
6) отступив на расстояние е1 от второго подшипника входного вала, изобразить подшипник выходного вала; 7) отступив на расстояние а от торца подшипника, изобразить колесо тихоходной ступени с размерами d4 и а в зацеплении с ним – шестерню с размерами d3 и b3, насаженную на промежуточный вал; 8) на расстоянии а от торца колеса провести линию, соответствующую внутренней стенке корпуса редуктора; 9) изобразить подшипники качения с соответствующими габаритами; 10) провести пунктирную линию, соответствующую наружной стенке корпуса редуктора, отступив на расстояние dк (см. подразд. 1.10) от линии внутренней стенки редуктора; 11) зазор между делительными диаметрами колес и стенками редуктора принять равным а 1; 12) отступив на расстояние К2 от пунктирной линии, провести линии, описывающие привалочные плоскости для крышек подшипников качения; 13) на расстоянии К3 от пунктирной линии провести линии, ограничивающие торцевые размеры верхнего фланца корпуса редуктора; 14) отверстия под подшипники закрыть крышками (см. рис. 1.13, б); 15) изобразить валы в соответствии с найденными размерами (см. п. 1.6.1 – 1.6.3); 16) штриховой линией в виде прямоугольника обозначить условно промежуточную опору для подшипников входного и выходного валов, ее размеры определены при конструировании корпуса редуктора (см. подразд. 1.10). При выполнении компоновочной схемы, представленной на рис. 1.19, размеры можно принимать из табл. 1.4. Т а б л и ц а 1.4 Размеры к компоновочной схеме редуктора
Валы редуктора нагружены силами, действующими в зацеплениях передач, и испытывают деформации изгиба и кручения. Для упрощения расчетов принято, что силы сосредоточенные, приложены в серединах венцов зубчатых колес и направлены по нормалям к профилям зубьев в полюсах зацепления. При расчете эти силы раскладывают на составляющие, действующие вдоль координатных осей. Схема редуктора и усилий, действующих в передачах, приведена на рис. 1.20. Усилия, действующие в передачах: окружные – (1.28) (1.29) (1.30) (1.31) где d1 - d4 - делительные диаметры зубчатых колес; радиальные – (1.32) (1.33) (1.34) (1.35)
Последовательность расчета рассмотрим на примере промежуточного вала, подвергающегося действию наибольшего числа сил. Реакции в опорах вала (подшипниках) от сил, действующих в плоскости XOZ вдоль оси Z (рис. 1.21): (1.40) отсюда ; (1.40а) (1.41) отсюда . (1.41а) Реакции в опорах вала от сил, действующих в плоскости XOY вдоль осей Х и Y: (1.42) отсюда ; (1.42а) (1.43) отсюда . (1.43а)
Х = + + ; . (1.54)
Изгибающие моменты и эпюры, обусловленные силами, действующими в плоскости ХOY: участок вала АВ – МИ = RAНX; (1.55) Х = 0; МAН = RAН × 0 = 0; (1.56) Х = ; М¢BН = RAН ; (1.57) участок вала ВС – ; (1.58) Х = ; ; (1.59) Х = + ; ; (1.60) участок вала СД – ; (1.61) Х = + ; ; (1.62) Х = + + ; . (1.63) По найденным значениям изгибающих моментов строятся эпюры (см. рис. 1.21). Суммарные изгибающие моменты: (1.64) (1.65)
Эквивалентный момент по третьей теории прочности:
, если МВ > МС; (1.66) , если МС > МВ. (1.67)
Диаметр вала в опасном сечении . Допускаемое напряжение [sИ] выбирают незначительным, чтобы валы имели достаточную жесткость, обеспечивающую нормальную работу зацепления и подшипников. Валы рекомендуется изготавливать из сталей марок 35, 40, 45, Ст 5, Ст 6, для которых [sИ] = (50 - 60) МПа. Вычисленное значение диаметра вала d в опасном сечении сравнить с диаметром dк под колесом, определенным при ориентировочном расчете (см. п. 1.6.2). Должно выполняться условие: dк ³ d. При невыполнении этого условия следует принять dк = d и вновь определить размеры вала (см. п. 1.6.2).
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |