КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет подшипников качения
Расчет вала на сопротивление усталости Расчет вала на сопротивление усталости заключается в определении действительного коэффициента запаса прочности для сечения, имеющего наибольший изгибающий момент, и в сопоставлении его с допускаемым. Методика расчета вала изложена в пособиях [2, с. 190 - 193, 196 - 198; 3, с. 144 - 147]. Расчет выполнить для промежуточного вала. В основу расчета подшипников качения положены два критерия: по остаточной деформации и усталостному выкрашиванию. При частоте вращения кольца n £ 10 об/мин критерием расчета является остаточная деформация, расчет выполняется по статической грузоподъемности Сor; при n > 10 об/мин критерием расчета является усталостное выкрашивание дорожек качения, расчет выполняют по динамической грузоподъемности Сr. Решение о пригодности подшипника выносится из сопоставления требуемой и базовой грузоподъемностей (Стр £ Сr) или долговечностей (L10h ³ [L10h]). Расчет подшипников качения приведен в пособиях [2, с. 120; 3, с. 85; 6, с. 239]. Последовательность расчета подшипников качения рассмотрим на примере промежуточного вала. Частота вращения вала n2 = 300 об/мин. Базовая долговечность подшипника [L10h] = 17000 ч. Диаметр посадочных поверхностей вала dп = 50 мм. Действующие силы: радиальные - и ; осевая - Fa = 1000 Н. Учитывая диаметр посадочных поверхностей вала и характер действующей нагрузки, выберем радиально-упорный шариковый подшипник 36310, у которого (см. подразд. 1.7) угол контакта тел качения с кольцами α равен 12°, статическая грузоподъемность Сor равна 48800 Н, динамическая Сr равна 59200 Н. Схема установки подшипников и действующих сил представлена на рис. 1.22.
Осевые составляющие от радиальных нагрузок:
(1.70) Н; (1.71) Н.
Суммарные осевые нагрузки на подшипник: так как S2 > S1, Fa > (S2 - S1), то из данных табл. П.16 следует: . Для опоры, нагруженной большей осевой силой, определить отношение: .
Уточнить значение параметра осевого нагружения (по данным табл. П.15): ; е2 = 0,352. Определить отношение для правой, более нагруженной опоры: > е2 = 0,352, где V – коэффициент вращения внутреннего кольца подшипника. Так как > е2, то из данных табл. П.15 для е2 найти значения коэффициентов радиальной Х и осевой Y нагрузок: Х = 0,45; Y = 1,56. Эквивалентная динамическая нагрузка правой опоры
, (1.72)
где Кб – коэффициент безопасности, Кб = 1,3; Кт – температурный коэффициент, Кт = 1,
Р2 = (1 × 0,45 × 3500 + 1,56 × 1951) × 1,3 × 1 = 6004 Н.
Уточнить коэффициент е1 для левой опоры (см. табл. П.15): ; е1 = 0,315. Найти отношение: > е1 = 0,315. Определить коэффициенты Х и Y по данным табл. П.15: Х = 0,45; Y = 1,74. Эквивалентная динамическая нагрузка левой опоры
, (1.73) Р1 = (1 × 0,45 × 3000 + 1,74 × 951) × 1,3 × 1 = 3906 Н.
Для более нагруженной опоры (правой) определить долговечность (выбранного) подшипника 36310: , (1.74)
где а1 – коэффициент надежности при вероятности безотказной работы 90 %, а1 = 1; а23 – коэффициент, характеризующий совместное влияние на долговечность особых свойств металла деталей подшипника и условий его эксплуатации, а23 = 0,7 – 0,8;
ч.
Так как рассчитанная долговечность L10h больше базовой [L10h] (37279,4 > 17000), то выбранный подшипник пригоден для данных условий. Если L10h < [L10h], то необходимо подобрать радиально-упорный подшипник более тяжелой серии, имеющий бóльшую грузоподъемность, или роликовый конический.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |