Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды тренингов в обучении взрослых




В практике последипломного обучения взрослых используют сенситивный, корпоративный, коммуникативный, мотивацион-ный тренинги, тренинг лидерства, конкуренции и власти, тре­нинг продаж, креативный тренинг и другие его разновидности. В подготовке и переподготовке руководителей в академиях управ­ления или институтах повышения квалификации практикуются тренинги по деловому общению руководителей (менеджеров), ин­теллектуальные тренинги по развитию мышления (и речи как его выражения), широко используются тренинги знакомства и др. [14, 21, 50, 79].

Выбор вида тренинга зависит в большинстве случаев от:

- особенностей участников (возрастные, профессиональные
и т. п.);

- тематики и задач курсов или характеристики анализируемых
ситуаций;

- уровня сложности проблем слушателей или организации.
Кратко охарактеризуем виды тренингов, наиболее часто ис­
пользуемые в обучении взрослых.


Тренинг сенситивности (прогнозирования поведения) [3]

Способность понимать коллег, деловых партнеров — важная цель последипломного образования.

Сенситивный тренинг базируется на теориях лидерства, моти­вации, коммуникации, групповой динамики. Он развивает, со­вершенствует способности индивида к пониманию других людей.

В литературе описаны четыре уровня понимания одним человеком других:

- рационалистический (умозрительный);

- артистический (художественный);

- практический;

- эмпирический.

Рационалистическое понимание — это ощущение человеком того, что он понимает другого человека, близок ему и солидарен с ним. Такое понимание эмоционально, это нечто личное, что приносит большое удовлетворение. Единственный критерий этого типа понимания субъективен, т.е. мы понимаем человека, когда чувствуем, что понимаем его.

Артистическое {художественное) понимание — это способность человека осознавать видимые, слышимые и осязаемые свойства другого человека и реагировать на них. В сравнении с рационали­стическим пониманием, в котором акцент ставится на внутрен­нюю реальность, артистическое понимание акцентирует реаль­ности внешние.

Практическое понимание — это способность одного человека влиять на другого и изменять его поведение желаемым образом.

Эмпирическое понимание, или сенситивностъ, — это способ­ность одного человека точно предсказать, спрогнозировать чув­ства, мысли и поведение другого.

Для тренинга сенситивности, как правило, используются Т-группы, обучение на курсах и клиническая практика. Работа в Т (тренинг)-группах впервые началась в США в Массачусетсском технологическом институте в конце 1940-х годов. Эта практика получила широкое распространение при обучении в сборной груп­пе, участники которой незнакомы друг с другом. Участники об­суждают самих себя и собственное видение своих взаимоотно­шений в малой неструктурированной группе, где они предстают друг перед другом «лицом к лицу». Иногда эту технологию назы­вают «группой встреч». В Т-группах акцент ставится не на интел­лектуальное, а на эмоциональное обучение. Особенностью Т-групп была и остается ориентация не на деловые задачи, а на отноше­ние людей друг к другу. Особое значение в этой технологии прида­ется принципу «здесь и сейчас», а не «там и тогда».

В обучении сенситивности, как и в любом другом тренинге, ис­пользуется множество методов: лекции по психологии, групповые дискуссии, работа с клиническими случаями, ролевые игры. Таким





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.