КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды тренингов в обучении взрослых
В практике последипломного обучения взрослых используют сенситивный, корпоративный, коммуникативный, мотивацион-ный тренинги, тренинг лидерства, конкуренции и власти, тренинг продаж, креативный тренинг и другие его разновидности. В подготовке и переподготовке руководителей в академиях управления или институтах повышения квалификации практикуются тренинги по деловому общению руководителей (менеджеров), интеллектуальные тренинги по развитию мышления (и речи как его выражения), широко используются тренинги знакомства и др. [14, 21, 50, 79]. Выбор вида тренинга зависит в большинстве случаев от: - особенностей участников (возрастные, профессиональные - тематики и задач курсов или характеристики анализируемых - уровня сложности проблем слушателей или организации. Тренинг сенситивности (прогнозирования поведения) [3] Способность понимать коллег, деловых партнеров — важная цель последипломного образования. Сенситивный тренинг базируется на теориях лидерства, мотивации, коммуникации, групповой динамики. Он развивает, совершенствует способности индивида к пониманию других людей. В литературе описаны четыре уровня понимания одним человеком других: - рационалистический (умозрительный); - артистический (художественный); - практический; - эмпирический. Рационалистическое понимание — это ощущение человеком того, что он понимает другого человека, близок ему и солидарен с ним. Такое понимание эмоционально, это нечто личное, что приносит большое удовлетворение. Единственный критерий этого типа понимания субъективен, т.е. мы понимаем человека, когда чувствуем, что понимаем его. Артистическое {художественное) понимание — это способность человека осознавать видимые, слышимые и осязаемые свойства другого человека и реагировать на них. В сравнении с рационалистическим пониманием, в котором акцент ставится на внутреннюю реальность, артистическое понимание акцентирует реальности внешние. Практическое понимание — это способность одного человека влиять на другого и изменять его поведение желаемым образом. Эмпирическое понимание, или сенситивностъ, — это способность одного человека точно предсказать, спрогнозировать чувства, мысли и поведение другого. Для тренинга сенситивности, как правило, используются Т-группы, обучение на курсах и клиническая практика. Работа в Т (тренинг)-группах впервые началась в США в Массачусетсском технологическом институте в конце 1940-х годов. Эта практика получила широкое распространение при обучении в сборной группе, участники которой незнакомы друг с другом. Участники обсуждают самих себя и собственное видение своих взаимоотношений в малой неструктурированной группе, где они предстают друг перед другом «лицом к лицу». Иногда эту технологию называют «группой встреч». В Т-группах акцент ставится не на интеллектуальное, а на эмоциональное обучение. Особенностью Т-групп была и остается ориентация не на деловые задачи, а на отношение людей друг к другу. Особое значение в этой технологии придается принципу «здесь и сейчас», а не «там и тогда». В обучении сенситивности, как и в любом другом тренинге, используется множество методов: лекции по психологии, групповые дискуссии, работа с клиническими случаями, ролевые игры. Таким
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |