КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психодраматический подход
К нему следует отнести ролевые игры и различные психодраматические техники (Д.Киппер, Дж. Морено и др.). Целью психодрамы является пробуждение спонтанности человека, которая находит выражение в акте творчества, т.е. проявлении некой модели поведения в ситуации «здесь и теперь». Целительный, коррекционный и развивающий эффекты психодрамы достигаются за счет катарсиса — снятия напряжения — и использования ролевых игр, включающего обучение спонтанности и расширение имеющегося ролевого репертуара (возможен даже отказ от некоторых ролей). В разрабатываемой в настоящее время теории ролевых игр и психодрамы Д. Киппера выделены основные принципы использования ролевых игр. 1. Ролевые игры основаны на конкретном описании. Подразу 2. Разыгрываемое поведение должно быть аутентичным, т. е. вос 3. Терапия посредством клинических ролевых игр использует 4. Ролевые игры помогают расширить познавательные возмож Ролевые игры включают последовательность взаимосвязанных разыгрываемых эпизодов. Классический психодраматический сеанс состоит из трех стадий — разогрева, действия и взаимодействия с группой (обмен чувствами), или завершающей стадии. Обычно во время одного сеанса директор группы (у психодрама-тистов так называется ведущий группы) выбирает одного протагониста и путем последовательной смены сцен — от достаточно нейтрального эпизода, используемого для разогрева, до кульминационной сцены, вскрывающей проблему и достигающей катарсиса, — организует психотерапевтический процесс. Одной из важнейших задач завершающей стадии сеанса является развитие у пациента способности понимать себя, свое поведение и воздействие на окружающих. Это достигается в психодраме с помощью двух форм интерпретации — в первую очередь языком действий и вербализацией. Количество техник, применяемых в психодраме и ролевых играх, чрезвычайно велико, вероятно, более тысячи, тем не менее можно выделить группу базовых техник, универсальных по воз- можности их приложения к психологическим или поведенческим проблемам. Киппер выделяет девять специальных базовых техник. 1. Представление самого себя (самопрезентация) — серия корот 2. Исполнение роли — имитация поведения какого-либо челове 3. Диалог — изображение в ролевых играх взаимоотношений 4. Монолог — проговаривание своих чувств и мыслей вслух, очень 5. Дублирование — техника, при которой вспомогательное лицо 6. Реплики в сторону — в ситуации ролевой игры, в которой 7. Обмен ролями — одно из самых важных и сильных психотера
8. Техника пустого стула — метод, активно применяемый и в 9. Техника зеркала — осуществляется вспомогательным лицом,
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |