КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управленческий тренинг
Й образом, Т-группа является интерактивной технологией; ее результат — развитие сенситивного человека, т.е. хорошего наблюдателя: видящего, слушающего, чувствующего и запоминающего. В последние годы в современных учебных центрах осуществляется обучение персонала для формирования и развития команды в организации. На занятиях слушатели учатся не только стратегически мыслить (ориентация на задачи), но и строить взаимоотношения в команде (ориентация на отношения). В нашей стране элементы сенситивного тренинга используются педагогами, режиссерами, психотерапевтами, а также психологами при обучении руководителей трудовых коллективов и специалистов, представителей коммуникативных профессий. Различают следующие виды управленческого тренинга: - конкуренции и власти; - лидерства; - ведения переговоров; - управления конфликтами; - тренинг в рекруитменте (управлении персоналом). Управленческий тренинг (УТ) предназначен для развития лидерского и организаторского потенциала участников. Специалисты, повышающие свою квалификацию, становятся лидерами в процессе интерактивного обучения, демонстрируют энергетику, определенное поведение, которое преподаватель может с пользой интерпретировать так, чтобы помочь им действовать более эффективно. Управленческий тренинг порождает лидеров среди взрослых \ обучаемых по следующим причинам: I 1. Становясь лидерами, многие учащиеся понимают, что ли- \ дерство на практике вознаградит их прежде всего в личностном, I а не только финансовом отношении. С точки зрения жизненной | мотивации некоторым людям более необходимо ощущение власти, нежели какие-либо другие аспекты деятельности. 2. Люди мотивированы чувством, что могут преуспеть и, следо 3. Признанных лидеров, как правило, принимает и поддержи Лидерство поддерживается во время тренинга с помощью: - признания со стороны группы; - удовлетворения группы, которое может включать, а может - удовлетворения потребностей как членов группы, так и вы Лидерами, как правило, становятся те, кто фокусируется в процессе интерактивного взаимодействия на трех категориях поведения: - фасилитации — достижении групповой цели (решение про - авторитете своей личности (власть), репутации в команде, - общении с группой (люди и взаимодействие с ними). Этот вид тренинга основан на использовании видеозаписи. В практике последипломного обучения встречаются два основных способа применения видеозаписи в учебных целях: 1) показ готовых видеоматериалов (видеопросмотр) для разви 2) использование записи тренингового занятия во время вы Психологический видеотренинг представляет собой интерактивное игровое занятие. Как и в любом тренинге или в ролевой игре слушатели разыгрывают между собой небольшие ситуации, возникающие при деловом или межличностном общении. Все это снимается видеокамерой, а затем под руководством преподавателя записанный материал просматривается (видеообратная связь) с разбором и анализом поведения, вербальной и невербальной активности участников. Учебная цель такого занятия — развитие навыков конструктивного поведения и общения, выработка необходимой психологической установки. Видеообратная связь помогает взрослым обучающимся совершить переход от непосредственно пережитого опыта к его осмыслению, рефлексии. Она позволяет напрямую обратиться к собственному житейскому или профессиональному опыту, использовать его как материал, который анализируется, пересматривается и перестраивается в ходе тренинга. Все описанные выше виды тренингов проводятся, как правило, специалистами-психологами. Преподаватели в своей практике широко используют тренинги знакомства, коммуникативные тренинги. При подготовке программы тренинга психологу важно определиться, в какой парадигме будет осуществляться социально-психологическая работа. В современной практической психологии используются различные научные подходы.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |