КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психодинамический подход
I ПО Гештальтподход Ритм жизнедеятельности организма, по Ф. Перлзу, можно описать с помощью следующего цикла: осознание потребности — ее удовлетворение — завершение гештальта — сдвиг его на задний план для освобождения места новому гештальту. Процесс создания и разрушения гештальта (который понимается как «некая целостная жизненная ситуация, сложившаяся на данный момент времени в восприятии человеком окружающей действительности, определяющая его отношение к другим людям, к происходящим вокруг событиям» [62, с. 160], может занимать практически любые промежутки времени: от одной секунды до целой жизни. Только наиболее важное и значимое для нас становится гешталь-том — фигурой, выделяющейся из фона. В основном этот подход используется в психотерапии. Задача гештальттерапии, как формулировал сам Ф.Перлз, заключается в том, чтобы выработать у людей правильные гештальты, т. е. адекватное восприятие себя, окружающих людей, обстановки и человеческих взаимоотношений. Этот вид тренинга связан с именем 3. Фрейда. Им были выдвинуты три основные модели психоаналитически ориентированной групповой психотерапии, базовые принципы которых очень кратко можно выразить так: 1) психоанализ в группе; 2) психоанализ группы; 3) психоанализ через группу или посредством группы. анализ поочередно проходят члены группы в присутствии остальных, и ведущий с каждым взаимодействует индивидуально, не обращаясь к группе в целом. По мнению приверженцев этого подхода, участники группы — наблюдатели происходящего индивидуального психоанализа — не являются пассивными зрителями, а сами включаются в процесс, внутренне сопереживая и эмпатируя пациенту. Трансащионный анализ в группе. Трансакционный анализ в узком смысле описывает наиболее часто встречающиеся трансакции, возникающие между эго-состояниями Родителя, Ребенка и Взрослого как в общении между людьми, так и внутри самого индивида. Приемы трансакционного анализа, используемые в процессе тренинговой работы, помогают участникам ярче осознать неконструктивные способы профессионального общения. Не секрет, например, что очень многие учителя, входя в класс, фиксируются в эго-состоянии Родителя, тем самым резко сужая диапазон возможностей общения рамками «сверху — вниз». Более того, родительское «Я» становится привычным состоянием во взаимодействии не только со школьниками, но и с коллегами, семьей. Отсюда — конфликты, разлад, непонимание. Осознание различных своих эго-состояний (позиция «красного карандаша»).
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |