Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Ключ к опроснику К. Томаса № п/п Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Уступчивость




Анкета

Ключ к опроснику К. Томаса

№ п/п   Соперничество Сотрудничество Компромисс   Избегание   Уступчивость  
        А Б
    Б А    
  А       Б
      А   Б
    А   Б  
  Б     А  
      Б А  
  А Б      
  Б     А  
  А   Б    
    А     Б
      Б А  
  Б   А    
  Б А      
        Б А
  Б       А
  А     Б  
      Б   А
    А   Б  
    А Б    
    Б     А
  Б   А    
    А   Б  
      Б   А
  А       Б
    Б А    
        А Б
  А Б      
      А Б  
    Б   А  

 

Полученные количественные оценки сравнивают между собой, для выявления наиболее предпочитаемой формы социального поведения испытуемого в ситуации конфликта, тенденции его взаимоотношений в сложных ситуациях.

 

 


Приложение 3

Организационная структура ООО «Зори Ваха»

 

Приложение 4

Задача настоящего исследования – получить ваши представления о различных аспектах вашей профессиональной жизни в рамках организации, касающиеся вашей удовлетворенности работой и проблем, с которыми вы сталкиваетесь в своей повседневной производственной жизни.

Поставьте любой знак в той графе, с каким утверждением вы согласны.

 

№ п/п Наименование фактора производственной ситуации Совершенно удовлетворен Удовлетворен Затрудняюсь ответить Неудовлетворен Совершенно не удовлетворен
  Содержание труда          
  Занимаемая должность          
  Оплата труда          
  Компенсационный пакет          
  Перспективы служебной карьеры          
  Условия труда          
  Организация труда          
  Уровень социальной защищенности          
  Содержание информации на доске объявлений          
  Организация и содержание корпоративных праздников          
  Повышение квалификации          
  Отношения с непосредственным руководителем          
  Отношения с коллегами          

Ваши пожелания и замечания:_________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за ответы.

 

Приложение 5

 

Анкета "Удовлетворенность сотрудников работой в компании"

 

Анкета

 

1. Ваш пол (м/ж)

 

2. Возраст (18 - 24, 25 - 35, 35+)

 

3. Отдел, в котором вы работаете

 

4. Опыт работы в компании "..." (меньше 1 года, 1 - 2) года, 3 - 4 года,

5 лет)

Оправдались ли ваши ожидания от данной работы?

(да/нет/другое _______________________________________________________)

 

5. Я считаю, что моя работа (дает мне...):

(работа, обеспечивающая месячный заработок;

возможность карьерного роста;

эта работа - мое призвание;

другое _______________________________________________________________)

 

6. Где вы видите себя в будущем?

(в компании "..." на более высокой позиции;

в другой компании)

 

7. Причины вашего возможного перехода в другую компанию:

(мой начальник не занимается планированием моей карьеры;

на должность, на которую я претендовал, взяли другого сотрудника;

более конкурентоспособная заработная плата;

другое _______________________________________________________________)

 

8. Я доволен (довольна) условиями работы

(да/нет, потому что __________________________________________________)

 

9. Моя заработная плата соответствует моим амбициям (да/нет)

 

10. Работа в коллективе:

(мой коллектив сплоченный и дружный - да/нет;

мой коллектив тесно сотрудничает с другими отделами - да/нет;

внутри коллектива мы имеем схожие цели - да/нет)

 

11. Поощрение инициативы:

(мои предложения по улучшению организации деятельности принимаются

к рассмотрению - да/нет;

инновационность и креативность в работе поощряются моим руководителем

- да/нет)

 

12. Степень автономности:

(я могу организовать свою работу самостоятельно - да/нет;

мой руководитель всегда перепроверяет мою работу - да/нет;

мой руководитель и коллеги отмечают, когда я хорошо работаю, - да/нет)

 

13. Мой руководитель относится к своим подчиненным с уважением - да/нет

 

14. Стиль управления руководителя:

(демократический, авторитарный, либеральный, другое _________________)

 

15. Сотрудники отдела персонала всегда готовы мне помочь в разрешении

проблем, связанных с работой, - да/нет

 

16. После проведения аттестаций мой руководитель знакомит меня с результатами и дальнейшими перспективами - да/нет

 

17. Я планирую работать в компании:

(следующие 3 года, более 3 лет, планирую перейти в другую компанию)

 

18. Я знаю ключевые ценности и миссию компании - да/нет

Что можно изменить в организации рабочего процесса?

____________________________________________________________________

 

19. Что бы вы хотели изменить (добавить) в существующей(ую) системе(у)

привилегий и бонусов для сотрудников?

____________________________________________________________________

 

 


Приложение 6

 

 

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

 

1. Сколько времени вы работаете на данном предприятии?

____________________________________________________________________

 

2. Как вы попали на эту работу?

____________________________________________________________________

 

3. Вас удовлетворяет система оплаты труда и размер вашей заработной

платы?

____________________________________________________________________

 

4. Какие у вас отношения с коллегами? С начальством?

____________________________________________________________________

 

5. Вы получали какие-либо поощрения за последний год?

____________________________________________________________________

 

6. Вы знаете, на какие льготы вы можете рассчитывать при долгосрочной

работе в организации? Если да, укажите.

____________________________________________________________________

 

7. В каких мероприятиях, организуемых на предприятии, вы принимали

участие?

____________________________________________________________________

 

8. Перечислите дополнительные льготы, предоставляемые предприятием,

которыми вы пользовались за последний год.

____________________________________________________________________

 

9. Вы хотите повысить свою квалификацию, работая на данном предприятии?

____________________________________________________________________

 

10. Какие дополнительные льготы для вас могут оказаться важнее повышения

заработной платы (предоставление отпуска всегда в летнее время, гибкий

график работы, возможность получения ипотечного кредита на покупку

жилья, возможность получения льготных путевок, другое)?

____________________________________________________________________

 

11. Вы хотите сменить место работы? Если да, то почему.

____________________________________________________________________

 

12. Что вам особенно нравится в вашей работе?

____________________________________________________________________

 

13. Что вам особенно не нравится в вашей работе?

____________________________________________________________________

 

14. Каким образом вы получаете распоряжения от своего начальства (в форме

просьбы, приказа, уговоров)?

____________________________________________________________________

 

 


[1] Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. – М., 2006. – С. 40.

[2] Там же. – С 56.

 

[3] Браймер, Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М., 2003. – С 27.

[4] Агамирова, Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. – М., 2006. – С 78 -81.

 

 

[5] Гутгарц, Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №5. С.13.

[6] Бизюкова, И.В. Кадры управления: подбор и оценка. - М., 2005. – С 117 - 120.

 

[7] Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. - М., 2005. – С. 235-239.

 

[8] Коханов, Е. Ф. Отбор персонала и введение в должность. - М., 2004 – С 345.

 

 

[9] Коханов, Е. Ф. Отбор персонала и введение в должность. - М., 2004 – С 350.

 

 

[10] Ганов, К.В. Экспресс - адаптация работников на предприятии // Бизнес без проблем. Персонал. 2005. №11. С.53-55.

 

[11] Ганов, К.В. Экспресс - адаптация работников на предприятии // Бизнес без проблем. Персонал. 2005. №11. С.56.

[12] Там же. – С 57 – 58.

 

[13] Богданов Ю.Н., Зорин Ю.В., Шмонин Д.А., Ярыгин В.Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества. 2004.№ 11. С. 14-16.

[14] Богданов Ю.Н., Зорин Ю.В., Шмонин Д.А., Ярыгин В.Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества. 2004.№ 11. С. 17.

[15] Бурмистров А., Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом. 2004. № 7. С. 48-49.

[16] Папирян, Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М., 2005. – С. 67.

 

[17] Браймер, Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М., 2003. – С. 143 - 150.

 

 

[18] Браймер, Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М., 2003. – С. 143 - 150.

[19]Браймер, Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М., 2003. – С. 154.

[20] Там же. – С 162.

 

[21] Бизюкова, И.В. Кадры управления: подбор и оценка.- М., 2005. – С 306 - 314.

 

 

[22] Бизюкова, И.В. Кадры управления: подбор и оценка.- М., 2005. – С. 306 - 314.

 

[23] Агамирова, Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. – М., 2006. – С 189.

 

[24] Чудновский, А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: учебник. – М., 2004. – С. 56.

 

[25] Мишурова, И.В. Управление мотивацией персонала. – М., 2004. – С 17.

[26] Там же. – С. 21.

[27] Кабушкин, Н.И., Бондаренко, Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Минск, 2005. – С. 67.

 

 

Актуальность исследования. Многочисленные данные о личностных особенностях спортсменов и лиц, не занимающихся спортом, свидетельствуют о существенных различиях в уровнях выраженности целого ряда личностных качеств. Обследование больших групп спортсменов высокой квалификации показывает, что наиболее характерными особенностями их личности являются: высокая эмоциональная устойчивость, уверенность в себе, независимость, самостоятельность, склонность к риску, самоконтроль, общительность.

В настоящее время достаточно широко обсуждается вопрос о «личностном профиле» спортсмена, занимающегося определенным видом спорта. Однако анализ личностных особенностей спортсменов международного класса по видам спорта не подтвердил гипотезу «личностного профиля».

Более продуктивным оказался подход поиска общих проявлений личности, обуславливающих успех в спорте. К числу таких черт следует отнести: сензитивность, эмоциональную устойчивость, активность в преодолении препятствий.

По данным американских спортивных психологов, к наиболее часто встречающимся личностным чертам спортсменов относятся:

• высокий уровень агрессивности (который почти всегда находится под контролем у спортсмена высокого класса),

• высокий уровень мотивации достижения,

• экстраверсия и твердость характера,

• авторитарность,

• эмоциональная устойчивость и самоконтроль. [1]

Спорт – именно та сфера деятельности, где человек не только обретает физическую закалку, но и вырабатывает характер, где проверяются его морально-волевые качества.

На современном уровне развития спорт выделился в специфический вид человеческой деятельности, требующий максимальной отдачи физических и психических сил. Поэтому современный спорт и, прежде всего спорт высших достижений, требует целенаправленной, упорнейшей, систематической и длительной тренировки, специальной психологической подготовки.

Столь ответственная и высокомотивированная деятельность волнует спортсмена, как бы опытен он ни был, вызывает целую гамму переживаний - от трезвой уверенности в своих силах до панического страха и нежелания выходить на старт. В таких условиях спортсмены подвержены различным неблагоприятным состояниям, вероятностно ухудшающим их деятельность. Степень волнения и опасения за успех в данном соревновании во многом определяет психическое состояние спортсмена перед выходом на старт и уровень его мотивации. Мотив не только определяет поведение спортсмена, но и обусловливает конечный результат его деятельности.

Высоко мотивированный спортсмен более эффективно реализует свой потенциал, а главное он способен на максимальную отдачу всех своих физических и духовных сил, если этого требует достижение поставленной цели. Спортивная деятельность, характеризующаяся высокой экстремальностью, предъявляет повышенные требования к личности спортсмена, особенно к сфере самосознания и воли. Настрой на победу, общеличностная и волевая готовность в значительной степени определяют эффективность предстоящей деятельности. На успешность соревновательной деятельности оказывают влияние такие важные стороны личности, как ее темперамент, типологический склад, мотивационные особенности, прежде всего направленность, а также деятельностные, технически исполнительские возможности личности, ее потенциал.

Объект: личность как психологический феномен.

Предмет: эмоционально-волевые и мотивационные характеристики личности спортсменов старшего школьного возраста.

Цель: изучить в отечественной и зарубежной литературе эмоционально-волевые и мотивационные характеристики личности спортсменов старшего школьного возраста.

Задачи:

1. Изучить литературу по проблеме эмоционально- волевых и мотивационных характеристик личности спортсменов старшего школьного возраста;

2. Провести анкетирование для формирования выборки научного исследования;

3. Изучить эмоционально-волевые и мотивационные характеристики личности спортсменов старшего школьного возраста;

4. Изучить эмоционально-волевые и мотивационные характеристики личности школьников старшего возраста, не занимающихся спортом;

5. Сравнить эмоционально-волевые и мотивационные характеристики личности спортсменов старшего школьного возраста и старших школьников, не занимающихся спортом.

Гипотеза: можно предположить, что:

1. Существует взаимосвязь между эмоционально-волевыми и мотивационными характеристиками личности спортсменов старшего школьного возраста;

2. Мотивация достижения связана с эмоционально-волевым усилием;

3. Неудача влечет за собой спад спортивной карьеры.

Методологическую основу исследования составили:

принцип детерминизма С.Л. Рубинштейна, о внешних причинах, действующих через внутренние условия, составляющие основание развития; принцип целостности Б.Г. Ананьева, ориентированный на многоаспектное, междисциплинарное изучение человека в психологии; теоретические идеи и положения Е.П. Ильина, о взаимосвязи волевой, мотивационной и эмоциональной сфер человека,

Методы исследования:

1. Теоретический анализ литературных источников;

2. Психодиагностические методы:

Анкета, разработанная автором.

Методика диагностики эмоциональности В.М. Русалова.

Методика «Мотивация к успеху» Т.Элерса.

Методика «Мотивация к избеганию неудач» Т. Элерса.

Тест-опросник «Исследование волевой саморегуляции» А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана.

Опросник «Стиль саморегуляции поведения» В.И. Моросановой.

3. Метод математической обработки: U-критерий Манна-Уитни.

Научная новизна: заключается в том, что данное исследование позволит расширить и углубить представления о научных исследованиях в психологии спорта

Практическая значимость работы заключается в том, что его результаты могут быть использованы в работе практических психологов занимающихся со спортсменами.

База научного исследования: спортивно-оздоровительный комплекс «Южный».

Выборка исследования сформирована по результатам анкетирования. Ее составили две группы испытуемых по 25 человек: экспериментальная - старшие школьники занимающиеся спортивной деятельностью и контрольная - старшие школьники, не занимающиеся спортивной деятельностью. Группы выборки уравнены по полу и возрасту. Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина.


 

 

Глава 1. Теоретическое обоснование исследования проблемы эмоционально-волевых и мотивационных характеристик личности спортсменов старшего школьного возраста

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2099; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.