Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа эмпирического исследования




Эмпирическое исследование эмоционально-волевых и мотивационных характеристик личности спортсменов старшего школьного возраста.

 

 

В исследовании, с целью выявления эмоционально-волевых и мотивационных характеристик личности спортсменов старшего школьного возраста, было протестировано 50 человек, подходящим по следующим параметрам: юноши, занимающиеся сортом, и юноши, не занимающиеся спортом в возрасте от 14 до 17 лет. Исследование проходило в период с 01.02.2015 по _______в г. Минусинске.

В соответствии с целью исследования были сформированы 2 группы: юноши, занимающиеся спортом (25 человек) и юноши, не занимающиеся спортом (25 человек). Характеристика экспериментальной группы выборки: юноши, средний возраст которых 15,68 - лет, средний стаж спортивной деятельности - 3,72 года.

Характеристика контрольной группы выборки: юноши, средний возраст - 15,16 лет, средний стаж спортивной деятельности - 0 лет.

В исследовании были использованы следующие методики (см. приложение 1):

 

- методика «Мотивация к успеху» (Т.Элерс);

- методика «Мотивация к избеганию неудач» (Т. Элерс);

- тест-опросник «Исследование волевой саморегуляции» (А.В. Зверьков и Е.В. Эйдман);

- методика «Диагностика эмоциональности» (В.М. Русалов);

- опросник «Стиль саморегуляции поведения» (В.И. Моросанова).

Методика «Мотивация к успеху» (Т.Элерс)

Опросник предназначен для диагностики мотивационной направленности личности на достижение успеха.

Стимульный материал представляет собой 41 утверждение, на которые испытуемому необходимо дать один из 2 вариантов ответов «да» или «нет».

Степень выраженности мотивации к успеху оценивается количеством баллов, совпадающих с ключом.

Интерпретация методики мотивации к успеху:

Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к достижению успеха.

От 1 до 10 баллов — низкая мотивация к успеху;
от 11 до 16 баллов — средний уровень мотивации;
от 17 до 20 баллов — умеренно высокий уровень мотивации;
более 21 балла — слишком высокий уровень мотивации к успеху.


Методика «Мотивация к избеганию неудач» (Т. Элерс)

Личностный опросник. Предназначен для диагностики мотивационной направленности личности на избегание неудач.

Стимульный материал представляет собой список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке испытуемому необходимо выбрать только одно из трех слов, которое наиболее точно его характеризует.

Степень выраженности мотивации к успеху оценивается количеством баллов, совпадающих с ключом.

Обработка результатов: Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите. От 2 до 10 баллов: низкая мотивация к защите; от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации; от 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации; свыше 20 баллов: слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

Тест-опросник «Исследование волевой саморегуляции»

(А.В. Зверьков и Е.В. Эйдман)

Тест-опросник позволяет определить уровень развития волевой саморегуляции.

Опросник состоит из 1шкалы и 2 субшкал:

- общая шкала - под уровнем волевой саморегуляции понимается мера овладения собственным поведением в различных ситуациях, способность сознательно управлять своими действиями, состояниями и побуждениями;

- субшкала «настойчивость» - характеризует силу намерений человека – его стремление к завершению начатого дела;

- субшкала «самообладание» - отражает уровень произвольного контроля эмоциональных реакций и состояний.

Цель обработки результатов – определение величин индексов волевой саморегуляции по пунктам общей шкалы и индексов по субшкалам «настойчивость» и «самообладание». Каждый индекс – это сумма баллов, полученная при подсчете совпадений ответов испытуемого с ключом общей шкалы или субшкалы.

Уровень развития волевой саморегуляции может быть охарактеризован в целом и отдельно по таким свойствам характера как настойчивость и самообладание. Уровни волевой саморегуляции определяются в сопоставлении со средними значениями каждой из шкал. Если они составляют больше половины максимально возможной суммы совпадений, то данный показатель отражает высокий уровень развития общей саморегуляции, настойчивости или самообладания. Для шкалы "В" эта величина равна 12, для шкалы "Н" – 8, для шкалы "С" – 6

Методика «Диагностика эмоциональности»

(В.М. Русалов)

Критерий Манна — Уитни — статистический критерий, используемый для оценки различий между двумя независимыми выборками по уровню какого-либо признака, измеренного количественно. Позволяет выявлять различия в значении параметра между малыми выборками.

Этот метод определяет, достаточно ли мала зона перекрещивающихся значений между двумя рядами. Чем меньше область перекрещивающихся значений, тем более вероятно, что различия достоверны. Эмпирическое значение критерия U отражает то, насколько велика зона совпадения между рядами. Поэтому чем меньше Uэмп, тем более вероятно, что различия достоверны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.