Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение эмоционально - волевой и мотивационной сфер у старших школьников, занимающихся спортом




 

После проведения исследования в эксперементальной группе у старших школьников, занимающихся спортом, нами были получены следующие результаты (см. приложение).

Результаты диагностики личности на мотивацию к успеху у старших школьников, занимающихся спортом, представлены в табл. 1.

Таблица 1

 

Показатели уровня мотивации успеха у старших школьников, занимающихся спортом

  Уровни мотивации
слишком высокий умеренно высокий средний низкий
%        
СБ 23,5 16,2    

 

Примечание: СБ - средний балл

Выявлено, что у 36% респондентов имеется умеренно высокий уровень мотивации, то есть человек отличается сильным стремлением к успеху и при достаточно большой активности, упорстве и настойчивости он сможет стать хорошим специалистом своего дела. Как правило, по мере достижения профессиональных успехов, самооценка человека повышается, он становится более уверенным в своем стремлении к жизненному успеху;

56% респондентов имеют слишком высокий уровень мотивации к успеху, при такой мотивации человек стремится к достижению чего-то конструктивного, положительного. В основе активности его личности лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха.

Мотивированный на успех, человек стремится к нему и, как правило, много работает для достижения успеха;

8% респондентов имеют средний уровень мотивации на успех, что является нормой.

 

 

Результаты диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач у старших школьников занимающихся спортом, представлены в табл. 2.

Таблица 2

 

Показатели уровня мотивации избегания неудач старших школьников, занимающихся спортом

  Уровень мотивации
слишком высокий высокий средний низкий
%        
СБ   18,1 13,5 7,2

Примечание: СБ - средний балл

 

 

По полученным результата видно, что у 20% респондентов низкий уровень мотивации к избеганию неудач, т.е., они адекватно оценивают свои способности, мобилизуются при неудачах, идут вперед, а не расстраиваются;

у 24% респондентов высокий уровень мотивации, т.е., спортсмены, имеющие выраженный мотив избегания неудачи, склонны недооценивать свои возможности, быстро расстраиваются при неудачах, снижают самооценку;

у 56% респондентов средний уровень мотивации к избеганию неудач.

 

Результаты диагностики уровня развития волевой саморегуляции у старших школьников, занимающихся спортом, представлены в табл. 3.

 

Таблица 3

Показатель уровня развития волевой саморегуляции у старших школьников, занимающихся спортом

  Показатели % СБ
низкий уровень высокий уровень низкий уровень высокий уровень
    Общая саморегуляция       17,4
  Настойчивость       12,56
  Самообладание       8,2

Примечание: СБ - средний балл

 

 

Таким образом, получены следующие результаты.

По шкале «Общая саморегуляция» показатель получен высокий 17,4. Это говорит о том, что у 100% школьников занимающихся спортом высокий уровень саморегуляции поведения. Это характерно для лиц эмоционально зрелых, активных, независимых, самостоятельных. Их отличает спокойствие, уверенность в себе, устойчивость намерений, развитое чувство собственного долга.

По шкале «Настойчивость» получен высокий показатель 12,56. Это говорит о том, что у 100% школьников занимающихся спортом высокий уровень настойчивости. Такие люди имеют стремление к завершению начатого дела. Они деятельные, работоспособные и активно стремящиеся к выполнению намеченного, главная их цель - начатое дело.

По шкале «Самообладание» также получен высокий показатель 8,2. Это говорит о том, что у 92% спортсменов высокий уровень контроля эмоциональных реакций и состояний. Это люди эмоционально устойчивые, хорошо владеющие собой в различных ситуациях. Свойственное им внутреннее спокойствие, уверенность в себе освобождает от страха перед неизвестностью, повышает готовность к восприятию нового. У 8% спортсменов низкий уровень контроля, им свойственна спонтанность и импульсивность.

 

Результаты диагностики уровня эмоциональности у старших школьников, занимающихся спортом, представлены в табл. 4.

 

Таблица 4.

Показатель уровня эмоциональности у старших школьников, занимающихся спортом

  Показатели Значение; % Значение; СБ
низкие среднее высокое низкие среднее высокое
    психомоторная эмоциональность       19,4 27,6  
  интеллектуальная эмоциональность         29,4  
  коммуникативная эмоциональность       21,8 29,1 38,6

Примечание: СБ - средний балл

 

Из таблицы 4 видно, что по шкале «психомоторная эмоциональность» получен низкий показатель 19,4. Это говорит о том, что 60% респондентов имеют низкие значения эмоциональности. Таким людям характерна низкая чувствительность (безразличие) к расхождению между задуманным моторным действием и реальным результатом этого действия; ощущение спокойствия, уверенности в себе при выполнении физической работы, отсутствие беспокойства в случае невыполнения или плохого выполнения физической работы. Также получен высокий показатель эмоциональности, который равен 38 баллам, что соответствует 4% респондентов. Таким людям характерно сильное эмоциональное переживание по поводу расхождения между ожидаемым и реальным результатом ручного труда, постоянное ощущение неполноценности продукта физической работы.

У 36% респондентов имеются средние значения по шкале психомоторной эмоциональности.

По шкале «интеллектуальная эмоциональность» получены низкие значения, которые равны 23 баллам, что соответствует 24% респондентов. Это характерно для людей с низким уровнем интеллектуальных возможностей, нежеланием умственного напряжения, низкой вовлеченностью в процесс, связанной с умственной деятельностью, узкий круг интеллектуальных интересов. Также получены высокие значения, которые равны 39 баллам, что соответствует 16% респондентов. Это характерно для людей с высоким уровнем интеллектуальных возможностей, высоким уровнем способности к обучению, постоянным стремлением к деятельности, связанной с умственным напряжением, легкостью умственного побуждения. И 64% спортсменов имеют средние значения по шкале интеллектуальной эмоциональности.

По шкале «коммуникативная эмоциональность» получен низкий показатель, его значение равно 21,8, что соответствует 40% респондентов. Это характерно тем людям, у которых низкая чувствительность к, неудачам в общении, ощущение радости и уверенности в себе в процессе взаимодействия с другими людьми. Также получен и высокий показатель, равный 38,6, что соответствует 12% респондентов. Таким людям характерна ранимость в случае неудач в общении, ощущение постоянного беспокойства в процессе социального взаимодействия; неуверенность, раздражительность в ситуации общения. И у 48% респондентов имеются средние значения по шкале коммуникативная эмоциональность.

 

Результаты диагностики развития индивидуальной саморегуляции у старших школьников, занимающихся спортивной деятельностью, представлены в табл. 5.

Таблица 5.

Показатель уровня развития саморегуляции у старших школьников, занимающихся спортом

  Показатели Значение; % Значение; СБ
низкие среднее высокое низкие среднее высокое
  Планирование       2,4 5,28  
  Моделирование       2,4 5,4  
  Программирование       3,6 6,25 8,3
  Оценивание результатов           7,1
  Гибкость       3,5 6,2  
  Самостоятельность            

Примечание: СБ - средний балл

 

 

Таким образом, получились следующие значения.

Шкала «Планирование» имеет следующие показатели:

у 52% респондентов высокий показатель, что соответствует 13 баллам, он указывает на сформированность потребности в осознанном планировании деятельности, планы в этом случае реалистичны, детализированы, иерархичны и устойчивы, цели деятельности выдвигаются самостоятельно;

у 20% респондентов низкий показатель, что соответствует 2,4 баллам, он указывает на то, что потребность в планировании развита слабо, цели подвержены частой смене, поставленная цель редко бывает достигнута, планирование малореалистично. Такие люди предпочитают не задумываться о своем будущем, цели выдвигают ситуативно и обычно несамостоятельно;

у 28 % респондентов имеется средний показатель.

Шкала «Моделирование» имеет следующие показатели:

у 20% респондентов имеется высокий показатель, что соответствует 7 баллам, это говорит о том, что они способны выделять значимые условия достижения целей как в текущей ситуации, так и в перспективном будущем, что проявляется в соответствии программ действий планам деятельности, соответствии получаемых результатов принятым целям;

у 20% респондентов имеется низкий показатель, что соответствует 2,4 баллам, это говорит о том, что у них слабая сформированность процессов моделирования, приводящая к неадекватной оценке значимых внутренних условий и внешних обстоятельств, что проявляется в фантазировании, которое может сопровождаться резкими перепадами отношения к развитию ситуации, последствиям своих действий. У таких людей часто возникают трудности в определении цели и программы действий, что также часто приводит к неудачам;

у 60% респондентов имеется средний показатель.

Шкала «Программирование» имеет следующие показатели:

у 40% респондентов имеется низкий показатель, что соответствует 3,6 баллам, это говорит о неумении и нежелании человека продумывать последовательность своих действий. Такие люди предпочитают действовать импульсивно, они не могут самостоятельно сформировать программу действий, часто сталкиваются с неадекватностью полученных результатов целям деятельности и при этом не вносят изменений в программу действий, действуют путем проб и ошибок;

у 12% респондентов высокий показатель, что соответствует 8,3 баллам, это говорит о сформировавшейся у человека потребности продумывать способы своих действий и поведения для достижения намеченных целей, о детализированности и развернутости разрабатываемых программ. Программы разрабатываются самостоятельно, они гибко изменяются в новых обстоятельствах и устойчивы в ситуации помех;

у 48% респондентов имеется средний показатель.

Шкала «Оценивание результатов» имеет следующие показатели:

У 28% респондентов имеется высокий показатель, что соответствует 7,1 баллам, это говорит о развитости и адекватности самооценки, сформированности и устойчивости субъективных критериев оценки результатов. Человек адекватно оценивает как сам факт рассогласования полученных результатов с целью деятельности, так и приведшие к нему причины, гибко адаптируясь к изменению условий;

У 20% респондентов имеется низкий показатель, что соответствует 2 баллам, это говорит о том, что испытуемые не замечают своих ошибок, некритичны к своим действиям. Субъективные критерии успешности недостаточно устойчивы, что ведет к резкому ухудшению качества результатов при увеличении объема работы, ухудшении состояния или возникновении внешних трудностей;

У 52% респондентов имеется средний показатель.

Шкала «Гибкость» имеет следующие показатели:

у 24% респондентов имеется высокий показатель, что соответствует 8 баллам, это говорит о том, что они демонстрируют пластичность всех регуляторных процессов. При возникновении непредвиденных обстоятельств такие люди легко перестраивают планы и программы исполнительских действий и поведения, способны быстро оценить изменение значимых условий и перестроить программу действий;

у 16% респондентов имеется низкий показатель, что соответствует 3,5 баллам, это говорит о том, что они в динамичной, быстро меняющейся обстановке чувствуют себя неуверенно, с трудом привыкают к переменам в жизни, к смене обстановки и образа жизни. Они не способны адекватно реагировать на ситуацию, быстро и своевременно планировать деятельность и поведение, разработать программу действий, выделить значимые условия, оценить рассогласование полученных результатов с целью деятельности и внести коррекции. В результате у таких испытуемых неизбежно возникают регуляторные сбои и, как следствие, неудачи в выполнении деятельности;

60% респондентов имеют средний показатель.

Шкала «Самостоятельность» имеет следующие показатели:

у 32% респондентов имеется высокий показатель, что соответствует 7 баллам, это говорит об автономности в организации активности человека, его способности самостоятельно планировать деятельность и поведение, организовывать работу по достижению выдвинутой цели, контролировать ход ее выполнения, анализировать и оценивать как промежуточные, так и конечные результаты деятельности;

у 12% респондентов низкий показатель, что соответствует 2 баллам, это говорит о том, что они могут быть зависимы от мнений и оценок окружающих. Планы и программы действий разрабатываются несамостоятельно, такие люди часто и некритично следуют чужим советам;

у 56% респондентов имеется средний показатель.

Таким образом,для старших школьников, занимающихся спортом характерны:

- умеренно высокий уровень мотивации к успеху;

- средний уровнь мотивации к защите;

- адекватная оценка своих способностей, мобилизация при неудачах;

- как высокий показатель общей саморегуляции, настойчивости и самообладания;

- как низкий показатель психомоторной эмоциональности;

- как средние показатели планирования, моделирования, программирования, гибкости, самостоятельности и оценивания результатов.

 

2.3. Изучение эмоционально - волевой и мотивационной сфер у старших школьников, не занимающихся спортом.

 

После проведения исследования в контрольной группе у старших школьников не занимающихся спортом нами были получены следующие результаты (см. приложение).

Результаты диагностики личности на мотивацию к успеху у старших школьников не занимающихся спортом, представлены в таблице 6.

Таблица 6

 

Показатели уровня мотивации успеха у старших школьников, не занимающихся спортом

  Уровни мотивации
слишком высокий умеренно высокий средний низкий
%        
СБ 22,75 17,8 14,9 8,75

 

Примечание: СБ - средний балл

 

Выявлено, что у 16% испытуемых имеют низкую мотивацию к успеху;

28% испытуемых имеют умеренно высокий уровень мотивации, они отличаются сильным стремлением к успеху. При такой мотивации человек стремится к достижению чего-то конструктивного, положительного;

16% испытуемых имеют слишком высокий уровень мотивации, это люди с сильно выраженным стремлением к достижению успеха;

40% испытуемых имеют средний уровень мотивации к успеху.

 

Результаты диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач у старших школьников не занимающихся спортом, представлены в табл. 7.

Таблица 7

 

 

Показатели уровня мотивации избегания неудач старших школьников, не занимающихся спортом

 

  Уровни мотивации
слишком высокий умеренно высокий средний низкий
%        
СБ   19,25 13,3 8,5

 

Примечание: СБ - средний балл

 

По полученным результатам видно, что у 8% испытуемых низкий уровень мотивации избегания неудач, т.е., они адекватно оценивают свои способности, мобилизуются при неудачах, идут вперед, а не расстраиваются;

у 16% испытуемых высокий уровень мотивации, это говорит о том, что у них выраженный мотив избегания неудачи, они склонны недооценивать свои возможности, быстро расстраиваются при неудачах, таким образом, снижают свою самооценку;

у 76% испытуемых имеется средний уровень мотивации избегания неудач.

 

 

Результаты диагностики уровня развития волевой саморегуляции у старших школьников, не занимающихся спортом, представлены в табл. 8.

 

Таблица 8

Показатель уровня развития волевой саморегуляции у старших школьников, не занимающихся спортом

  Показатели % СБ
низкий уровень высокий уровень низкий уровень высокий уровень
    Общая саморегуляция     8,11  
  Настойчивость     4,9 10,6
  Самообладание     4,2 7,8

Примечание: СБ - средний балл

По шкале «Общая саморегуляция» получены следующие значения:

64% испытуемых имеют высокий уровень, это характерно для эмоционально зрелых, активных, независимых и самостоятельных людей. Они отличаются спокойностью, уверенностью в себе, у них развито чувство собственного долга. Как правило, они хорошо рефлексируют личные мотивы, способны контролировать свои поступки;

36% испытуемых имеют низкий уровень, это характерно для чувствительных, эмоционально неустойчивых, ранимых, неуверенных в себе людей. Им свойственна импульсивность и неустойчивость намерений.

По шкале «Настойчивость» получены следующие значения:

40% испытуемых имеют низкий уровень, это свидетельствует о повышенной лабильности, неуверенности, импульсивности, что может приводить к непоследовательности и даже разбросанности поведения;

60% испытуемых имеют высокий уровень, это характерно для деятельностных, работоспособных людей, активно стремящихся к выполнению намеченного. Главная их ценность – начатое дело.

По шкале «Самообладание» получены следующие значения:

60% испытуемых имеют высокий уровень, это характерно людям эмоционально устойчивым, хорошо владеющим собой в различных ситуациях. Свойственное им внутреннее спокойствие, уверенность в себе освобождает от страха перед неизвестностью, повышает готовность к восприятию нового, неожиданного и, как правило, сочетается со свободой взглядов, тенденцией к новаторству и радикализму.

40% испытуемых имеют низкий уровень, их характерна спонтанность и импульсивность в сочетании с обидчивостью и предпочтением традиционных взглядов, ограждающих человека от интенсивных переживаний и внутренних конфликтов, способствуют невозмутимому фону настроения.

 

Результаты диагностики уровня эмоциональности у старших школьников, не занимающихся спортивной деятельностью, представлены в табл. 9.

 

Таблица 9.

Среднегрупповой показатель диагностики уровня эмоциональности у старших школьников, не занимающихся спортивной деятельностью

  Показатели   Среднее значение
    психомоторная эмоциональность  
  интеллектуальная эмоциональность 28,24
  коммуникативная эмоциональность 23,68

до 25 - низкие значения

от 26 до 34 -средние

от 35 и более - высокие

 

Как мы видим из таб. 9 все показатели имеют разные средние значения.

По шкале «психомоторная эмоциональность» получены следующие значения:

60% не спортсменов имеют низкие значения, им характерна низкая чувствительность (безразличие) к расхождению между задуманным моторным действием и реальным результатом этого действия; ощущение спокойствия, уверенности в себе при выполнении физической работы, отсутствие беспокойства в случае невыполнения или плохого выполнения физической работы;

4% не спортсменов имеют высокие значения, им характерно сильное эмоциональное переживание по поводу расхождения между ожидаемым и реальным результатом ручного труда, постоянное ощущение неполноценности продукта физической работы;

36% не спортсменов имеют средние значения по шкале психомоторной эмоциональности.

По шкале «интеллектуальная эмоциональность» получен средний показатель 28,24. Это говорит о том, что:

36% не спортсменов имеют низкие значения эмоциональности. Это характерно для людей с низким уровнем интеллектуальных возможностей, нежеланием умственного напряжения, низкой вовлеченностью в процесс, связанной с умственной деятельностью, узкий круг интеллектуальных интересов;

12% не спортсменов имеют высокие значения. Это характерно для людей с высоким уровнем интеллектуальных возможностей, высоким уровнем способности к обучению, постоянным стремлением к деятельности, связанной с умственным напряжением, легкостью умственного побуждения;

52% не спортсменов имеют средние значения по шкале интеллектуальной эмоциональности.

По шкале «коммуникативная эмоциональность» также получен низкий показатель, его значение равно 23,68. Это говорит о том, что:

60% не спортсменов имеют низкие значения эмоциональности. Это характерно тем людям, у которых низкая чувствительность к неудачам в общении, ощущение радости и уверенности в себе в процессе взаимодействия с другими людьми;

4% не спортсменов имеют высокие значения эмоциональности. Таким людям характерна ранимость в случае неудач в общении, ощущение постоянного беспокойства в процессе социального взаимодействия; неуверенность, раздражительность в ситуации общения;

36% не спортсменов имеют средние значения по шкале коммуникативная эмоциональность.

 

 

Результаты диагностики развития индивидуальной саморегуляции у старших школьников, не занимающихся спортивной деятельностью, представлены в табл. 10.

Таблица 10.

Среднегрупповой показатель диагностики развития саморегуляции у старших школьников, не занимающихся спортивной деятельностью

 

  Показатели   Среднее значение
  Планирование 5,8
  Моделирование 4,88
  Программирование 5,48
  Оценивание результатов 4,52
  Гибкость 5,84
  Самостоятельность 5,68

 

Как видно из таблицы 10, все показатели имеют средние значения.

Шкала «Планирование» имеет показатель равный 5,8 баллам. Эти показатели указывают на то, что:

у 40% не спортсменов высокий показатель, он указывает на сформированность потребности в осознанном планировании деятельности, планы в этом случае реалистичны, детализированы, иерархичны и устойчивы, цели деятельности выдвигаются самостоятельно;

у 12% не спортсменов низкий показатель, он указывает на то, что потребность в планировании развита слабо, цели подвержены частой смене, поставленная цель редко бывает достигнута, планирование малореалистично.

у 48 % не спортсменов имеется средний показатель.

Шкала «Моделирование» имеет следующие показатели:

у 28% не спортсменов имеется высокий показатель, это говорит о том, что они способны выделять значимые условия достижения целей как в текущей ситуации, так и в перспективном будущем, что проявляется в соответствии программ действий планам деятельности, соответствии получаемых результатов принятым целям;

у 36% не спортсменов имеется низкий показатель, это говорит о том, что у них слабая сформированность процессов моделирования, приводящая к неадекватной оценке значимых внутренних условий и внешних обстоятельств, что проявляется в фантазировании, которое может сопровождаться резкими перепадами отношения к развитию ситуации, последствиям своих действий. У таких людей часто возникают трудности в определении цели и программы действий, что также часто приводит к неудачам;

у 36% спортсменов имеется средний показатель.

Шкала «Программирование» имеет следующие показатели:

у 24% не спортсменов имеется низкий показатель, это говорит о неумении и нежелании человека продумывать последовательность своих действий. Такие люди предпочитают действовать импульсивно, они не могут самостоятельно сформировать программу действий, часто сталкиваются с неадекватностью полученных результатов целям деятельности и при этом не вносят изменений в программу действий, действуют путем проб и ошибок;

у 12% не спортсменов высокий показатель, это говорит о сформировавшейся у человека потребности продумывать способы своих действий и поведения для достижения намеченных целей, о детализированности и развернутости разрабатываемых программ. Программы разрабатываются самостоятельно, они гибко изменяются в новых обстоятельствах и устойчивы в ситуации помех;

у 64% не спортсменов имеется средний показатель.

Шкала «Оценивание результатов» имеет следующие показатели:

у 20% не спортсменов имеется высокий показатель, это говорит о развитости и адекватности самооценки, сформированности и устойчивости субъективных критериев оценки результатов. Человек адекватно оценивает как сам факт рассогласования полученных результатов с целью деятельности, так и приведшие к нему причины, гибко адаптируясь к изменению условий;

у 36% не спортсменов имеется низкий показатель, это говорит о том, что испытуемые не замечают своих ошибок, некритичны к своим действиям. Субъективные критерии успешности недостаточно устойчивы, что ведет к резкому ухудшению качества результатов при увеличении объема работы, ухудшении состояния или возникновении внешних трудностей;

у 44% не спортсменов имеется средний показатель.

Шкала «Гибкость» имеет следующие показатели:

у 12% не спортсменов имеется высокий показатель, это говорит о том, что они демонстрируют пластичность всех регуляторных процессов. При возникновении непредвиденных обстоятельств такие люди легко перестраивают планы и программы исполнительских действий и поведения, способны быстро оценить изменение значимых условий и перестроить программу действий;

у 16% не спортсменов имеется низкий показатель, это говорит о том, что они в динамичной, быстро меняющейся обстановке чувствуют себя неуверенно, с трудом привыкают к переменам в жизни, к смене обстановки и образа жизни. Они не способны адекватно реагировать на ситуацию, быстро и своевременно планировать деятельность и поведение, разработать программу действий, выделить значимые условия, оценить рассогласование полученных результатов с целью деятельности и внести коррекции. В результате у таких испытуемых неизбежно возникают регуляторные сбои и, как следствие, неудачи в выполнении деятельности;

у 72% не спортсменов имеют средний показатель.

Шкала «Самостоятельность» имеет следующие показатели:

у 52% не спортсменов имеется высокий показатель, это говорит об автономности в организации активности человека, его способности самостоятельно планировать деятельность и поведение, организовывать работу по достижению выдвинутой цели, контролировать ход ее выполнения, анализировать и оценивать как промежуточные, так и конечные результаты деятельности;

у 16% не спортсменов низкий показатель, это говорит о том, что они могут быть зависимы от мнений и оценок окружающих. Планы и программы действий разрабатываются несамостоятельно, такие люди часто и некритично следуют чужим советам. При отсутствии посторонней помощи у них неизбежно возникают регуляторные сбои;

у 32% не спортсменов имеется средний показатель.

Таким образом,для старших школьников, не занимающихся спортивной деятельностью характерны:

-средний уровень мотивации к успеху;

- средний уровень мотивации к избеганию неудач;

- высокие уровни общей саморегуляции, настойчивости и самообладания;

- низкие показатели психомоторной и коммуникативной эмоциональности, и средние показатели интеллектуальной эмоциональности.

 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.112 сек.