Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ожидаемые результаты




Занятие 1. Строение нервной системы и ее значение.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Установите соответствие между особенностями строения и функциями отделов головного мозга.

Сколько пар спинномозговых нервов отходит от спинного мозга?

а) 31; б) 10; в) 16; г) 12.

 

5. Слуховая зона расположена в:

а) зрительной доле, б) теменной, в) затылочной, г) височной.

 

6. Большие полушария головного мозга отвечают за:

а) за речь, мышление, память, поведение, восприятие информации.

б) за зрение, мыслительный образ, память

в) за слух, поведение, память.

г) за обоняние, за чувствительность, восприятие информации.

 

7. Алкоголь непосредственно влияет на:

а) мозжечок

б) теменная часть

в) мост

г) кора больших полушарий

 

8. К переднему головному мозгу относятся:

а) Промежуточный и большие полушария головного мозга

б) Мост и мозжечок

в) Продолговатый мозг

г) Продолговатый и промежуточный мозг

 

9. Рефлексом называют реакцию организма в ответ на раздражение:

а) вставочных нейронов, б) двигательных,

в) рецепторов. г) непосредственно мышц

 

Особенности строения и функции: Отделы мозга:
1) Является продолжением спинного мозга. 2) Постоянно посылает импульсы к скелетным мышцам. 3) Обеспечивает выработку ориентировочных рефлексов. 4) Регулирует дыхание, пищеварение, сердечно-сосудистую деятельность. 5) Обеспечивает защитные рефлексы: чихание, кашель, рвоту. А) средний мозг Б) продолговатый мозг  

11. Ответьте письменно на вопрос. Какое строение имеет спинной мозг на поперечном разрезе.

 

 

Приложение 3

по теме "Нервная система" (6 ч).

Примерное распределение времени занятий на изучение материала

Цель: формировать знания у учащихся об особенностях строения и функционирования нервной системы.

Предметные: знать о строении и функциях нервной системы, нервных клеток. Знать основные термины.

Метапредметные: уметь находить необходимые сведения в тексте учебника, раскрывать причинно-следственные связи.

Личностные: развитие познавательного интереса, работу по развитию интеллектуальных умений.

Деятельность учащихся: Работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.

Деятельность учителя в ходе урока:

1. Организационный момент.

2. Самоконтроль усвоения изучаемого материала внутри группы, сообщение учителю о результатах самоконтроля. Самоконтроль проводится по вопросам в инструктивной карточке. Учитель может сам проконтролировать усвоение материала учащимися в одной из групп.

3. Работа учащихся по инструктивным карточкам. Ответ учащихся на вопрос.

1. По каким принципам классифицируют отделы нервной системы?

2. Какими отделами образована центральная и периферическая нервная система?

Проверка правильности ответа на вопрос. Объяснение учителем строения нервной системы. Эвристическая беседа, рассказ, показ иллюстраций.

Как вы уже ответили, нервная система подразделяется на ЦНС и Периферическую.

Основа центральной нервной системы (ЦНС) - спинной мозг и головной мозг. Эти органы у человека развиваются из нервной трубки. Периферическая нервная система - это нервы, нервные узлы, нервные сплетения и нервные окончания. В её состав входят 12 пар черепно-мозговых нервов, 31 пара спинномозговых нервов, нервные узлы (ганглии) и нервные сплетения.

А что же такое нервы? Как вы считаете? И так ответим на этот вопрос. Нервы – скопления отростков нейронов вне ЦНС, заключённые в общую оболочку и проводящие нервные импульсы

Нервные клетки (нейроны) осуществляют прием, обработку и передачу информации. Нейрон состоит из тела и отростков.

Дендриты — короткие ветвящиеся отростки, передающие информацию к телу нейрона.

Аксон — длинный отросток, передающий информацию от тела нейрона.

Нервные узлы – скопления тел нейронов вне ЦНС.

Вопрос учителя. Какие виды нейронов вы знаете? Объясните какие функции они в основном выполняют? Ответ учащихся, проверка достоверности ответов, объяснение функции 3 нейронов: чувствительные, вставочные, двигательные.

Работа по инструктивным карточкам.

3. Каковы основные функции соматической и вегетативной нервных систем?

4. Чем отличается работа соматической нервной системы от работы вегетативной нервной системы?

5. Какова роль нервных центров в осуществлении рефлексов?

Проверка ответов учащихся. Соматическая н.с. регулирует работу скелетных мышц, кожи, осуществляет связь организма с окружающей средой. (Подчинена воле человека)

Вегетативная н.с. регулирует работу внутренних органов, обмен веществ, рост организма. (Не подчинена воле человека)

Вегетативная (автономная) нервная система Симпатический отдел «настраивает» органы на работу в условиях интенсивной внешней деятельности организма (борьба, бегство и т.п.), а парасимпатический — на работу в условиях внешнего покоя (поглощение пищи, сон и т.п.).

Значение нервной системы: Регулирует функции организма; Обеспечивает согласованную работу всех частей организма; Устанавливает взаимосвязь организма с окружающей средой. Нервная система обеспечивает быструю реакцию человеческого организма на любые воздействия

4. Работа учащихся по заданиям инструктивной карточки в группах. Обсудите ответ на вопрос: Почему огромное значение для человека имеет невозможность произвольного управления работой вегетативной нервной системы? Ответ поясните и выступите перед классом.

5. Коррекция знаний, выступления учащихся.

6. Подведение итогов урока.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.