Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ожидаемые результаты. Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения и функциями спинного мозга




Занятие № 3. Спинной мозг.

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения и функциями спинного мозга.

Предметные: знать о строении и функциях нервной системы; сформировать знания об особенностях внешнего и внутреннего строения спинного мозга; рассмотреть функции спинного мозга.

Метапредметные: уметь находить необходимые сведения в тексте учебника, раскрывать причинно-следственные связи, логически мыслить, делать выводы, сравнивать, обобщать

Личностные: развитие познавательного интереса, работу по развитию интеллектуальных умений, формирование научного мировоззрения.

Деятельность учащихся: Работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.

Деятельность учителя в ходе урока:

1. Организационный момент

2. Работа учащихся по инструктивной карточке. Самоконтроль усвоения изучаемого материала внутри группы, сообщение учителю о результатах самоконтроля. Самоконтроль проводится по вопросам в инструктивной карточке. Учитель может сам проконтролировать усвоение материала учащимися в одной из групп.

1. Прочитайте параграф на стр.180. Ответьте на вопросы: Где расположен спинной мозг? Какое строение имеет спинной мозг на поперечном разрезе? Чем различаются передние и задние корешки спинномозговых нервов? Каковы основные функции спинного мозга?

2. Проверка достоверности ответов учащихся. Объяснение учителем что такое спинной мозг, его значение, функции. Показ учителем презентации с иллюстрацией.

Спинной мозг расположен в позвоночном канале и у взрослых представляет собой длинный (45 см у мужчин и 41-42 см у женщин) цилиндрический тяж, массой 30-40 г и диаметром около1 см.

Начинается спинной мозг на уровне большого затылочного отверстия черепа и заканчивается коническим заострением, на уровне 2-го поясничного позвонка

Спинной мозг намного короче позвоночника и из-за этого нервные корешки, отходящие от спинного мозга образуют густой пучок, который носит название “конского хвоста”.

Спинной мозг состоит из Строение:

v Пять отделов: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчиковый

v Длина 45 см у мужчин (41-42 у женщин)

v Масса 30 г

v Диаметр 1 см

v Окружен тремя оболочками:

Спинномозговая жидкость:

v Количество: 120 – 150 мл в сутки

v Способна обновляться до шести раз в сутки

Ее значение заключается в

1. Проведение питательных веществ к клеткам спинного мозга

2. Амортизатор

3. Принимает участие в удалении продуктов обмена

4. Обладает бактерицидными свойствами

Учитель показывает на слайде поперечные разрезы спинного мозга и объясняет что где находится.

Спинной мозг разделяется на сегменты, от каждого из которых отходит пара смешанных (т. е. содержащих двигательные и чувствительные волокна) спинномозговых нервов. Всего таких пар 31.

Каждый сегмент спинного мозга иннервирует определенный участок тела человека.

2. Работа в учащихся в группах по инструктивным карточкам. Приведите примеры рефлекторных актов человека, осуществляющихся при участии спинного мозга.

4. Работа учащихся в группах по заданию в инструктивной карточке.

3. Обсудите ответ на вопрос в группах: Почему человек с повреждённым спинным мозгом не может осуществлять сложные произвольные движения?

5. Коррекция знаний учителем. Выступления учащихся по выполненным заданиям перед аудиторией.

6. Подведение итогов урока.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.