КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ожидаемые результаты. Цель: Сформировать знания у учащихся о строении и функции головного мозга
Урок 4. Головной мозг. Цель: Сформировать знания у учащихся о строении и функции головного мозга. Предметные: знать строение отделов головного мозга и их функции, регуляцию сложных рефлексов и всей деятельности человека, выявить специфичность строения этих отделов. Метапредметные: развитие коммуникативных качеств учащихся на примерах выступлений, обобщений, а также практических навыков по самодиагностике на приеме опытов; совершенствование знаний, умений, навыков. Личностные: развитие познавательного интереса, развитие бережного отношения к здоровью Деятельность учащихся: Работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении. Деятельность учителя в ходе урока: 1. Организационный момент 2. Объяснение темы учителем. Эвристический вопрос, показ иллюстраций. Эвристическая беседа. Посмотрите на слайд. У каждого животного разная масса мозга. Теперь подумайте, у слона самый большой мозг, но он не самое умное животное, так как важно соотношение веса мозга к весу тела. У слона оно невысокое, а у дельфина – выше, чем у человека. Как вы думаете, чем больше мозг- тем умнее человек? Ответ учащихся на эти вопросы. Человеческий мозг составляет около 2% от общего веса тела, но он использует более 20% энергии организма и 20% потребляемого кислорода. Белое и серое вещество головного мозга составляет основу его функционирования. Белое вещество образует проводящие пути. Они связывают головной мозг со спинным, а также части головного мозга между собой. Серое вещество в виде отдельных скоплений – ядер - располагается внутри белого вещества. Серое вещество образует кору головного мозга., на поверхности головного мозга. От скоплений серого вещества разных отделов головного мозга отходит 12 пар черепно-мозговых нервов Показ учителем презентации с иллюстрациями. В конце урока для закрепления этих знаний, учитель дает немую картинку чтобы учащиеся сами определили, что где находится. Продолговатый мозг - жизненно важный отдел ЦНС, представляющий собой продолжение спинного мозга. Продолговатый мозг выполняет рефлекторную и проводниковую функции: регулирует пищеварение, дыхание, сердечнососудистую деятельность, жевание, глотание, а также такие защитные рефлексы, как кашель, чихание, рвота. Мост - это место, где располагаются нервные волокна, по которым нервные импульсы идут вверх в кору большого мозга или обратно, вниз – в спинной мозг, к мозжечку, к продолговатому мозгу. Здесь же находятся центры, связанные с мимикой, жевательными функциями. Мозжечок принимает участие в координации движений, делает их точными, целенаправленными. При повреждении мозжечка движения человека нарушены, ему трудно удержать равновесие, его походка напоминает походку потерявшего ориентацию человека. Средний мозг – участвует в рефлекторной регуляции различного рода движений, возникающих под влиянием зрительных и слуховых импульсов. Например, он обеспечивает изменение величины зрачка, кривизны хрусталика в зависимости от яркости света или поворот головы, глаз в сторону источника света. Промежуточный мозг расположен над средним мозгом и под большими полушариями переднего мозга. Он имеет два главных отдела: зрительные бугры (таламус) и подбугровую область (гипоталамус). В его отделах расположены также центры жажды, голода, поддержания постоянства внутренней среды организма. С участием промежуточного мозга осуществляются функции желез внутренней секреции, вегетативной нервной системы. Кора больших полушарий - это высший отдел ЦНС. Он отвечает за речь, мышление, память, поведение, за поступление и восприятие информации. В ней расположены вкусовая и обонятельная зоны, а также чувствительные центры, отвечающие за трудовую деятельность. От развития лобной доли зависит уровень психического состояния человека. 3. Работа учащихся инструктивными карточками. Самоконтроль усвоения изучаемого материала внутри группы, сообщение учителю о результатах самоконтроля. Самоконтроль проводится по вопросам в инструктивной карточке. Учитель может сам проконтролировать усвоение материала учащимися. 1. Прочитайте параграф на стр.182. Ответьте на вопросы письменно: Какими отделами образована стволовая часть головного мозга? Центры каких рефлексов расположены в продолговатом мозге? Каково значение мозжечка в организме человека? Какие отделы головного мозга помогают ему выполнять свои функции? В каком отделе головного мозга расположены высшие центры болевой чувствительности? Какие расстройства организма возникают у человека при нарушении работы гипоталамуса? Каково значение борозд и извилин в строении больших полушарий головного мозга? 4. Коррекция знаний учащихся. 5. Обсуждения в группах, на вопрос по инструктивной карточке: как можно проверить отклонения в работе мозжечка? 6. Коррекция знаний учителем. Выступления учащихся по выполненным заданиям перед аудиторией. Подведение итогов урока.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |