Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология маркетинговой деятельности




Выход предприятия на зарубежные рынки и т.д.

Появление и обострение конкуренции

Частая смена в спросе

Быстрое обновление ассортимента продукции на рыке (короткий ЖЦ)

 

 

Сфера маркетинга:

1. Маркетинг подразделяется по отраслям:

- м-г инвестиционных товаров;

- м-г потребительских товаров;

- м-г услуг

2. Маркетинг подразделяется по стадиям сбыта:

- изготовителя;

- торговли

3. Маркетинг подразделяется по рынкам:

- национальный, региональный, международный

4. По прибыльности:

- прибыльный;

- неприбыльный (общ.организации)

 

1 этап.

Анализ рыночных возможностей предприятия (проведение маркетинговых исследований по различным направлениям)

 

2 этап.

Выбор перспективного целевого сегмента (20/80)

Рыночный закон Парето. 20% - постоянные гости, приносят 80% прибыли компании

 

3 этап. Разработка маркетинговой стратегии.

Стратегия развития компании по обеспечению конкурентоспособности компании

 

4 этап. Разработка комплекса маркетинга

 

Комплекс маркетинга – совокупность переменных, тесно связанных между собой и поддающихся контролю со стороны предприятия, основная задача которых вызывать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

 

Переменные комплекса маркетинга:

1. product: ассортимент товаров и услуг, марочное название, качество услуги, гарантии, послепродажное обслуживание;

2. price: меню, цены скидки, подарки;

3. place: место покупки, месторасположение, каналы распределения, транспорт;

4. promotion: система продвижения, реклама, личные продажи, пиар, методы стимулирования сбыта;

5. people: персонал компании, потребитель, мнение других потребителей;

6. phisical: материальная среда, физическое окружение, привлекательность, месторасположение, внешний вид офиса, современное оборудование, внешний вид сотрудников;

7. proucess: процесс обслуживания, последовательность этапов, применение машин и механизмов.

 

5 этап.

Разработка вспомогательных систем маркетинга.

1. информационное обеспечение (базы сведений о потребителях, конкурентах и поставщиках);

2. организация маркетинга на предприятии (служба маркетинга на предприятии);

3. планирование маркетинга (разработка планов маркетинга);

4. контроль маркетинговой деятельности (объем продаж, прибыль, доля рынка, причины невыполнения плана)

 

 

В зависимости от соотношения фактического и желаемого спроса выделяют следующие виды маркетинга

 

 

Состояние спроса Виды маркетинга и его задачи
1. Большинство считают данный товар вредным, на рынке сложился «негативный спрос» на товар Конверсионный маркетинг Устанавливает, почему покупатели испытывают неприязнь к товару и можно ли изменить это отношение путем переделки товара, снижение цен или более активного стимулирования сбыта (биодобавки)
2. Отсутствие спроса Стимулирующий маркетинг Создает спрос через увязку потребительских свойств товара с потребностями людей или через формирование условий для зарождения спроса (тел.антена+телевизор)
3. «Скрытый спрос» (спрос на несуществующие товары) Развивающийся маркетинг Оценивает величину потенциального спроса и создает соответствующие спросу товару
4. Падающий спрос Ремаркетинг Препятствует тенденции падению спроса путем изменения товарного предложения, улучшения обслуживания, активизации стимулирования спроса
5. Нерегулярный спрос (колеблющийся) Синхромаркетинг Изыскивает способы сглаживания колебания спроса с помощью гибких цен, системы скидок, стабильного товарного предложения
6. Полноценный спрос Поддерживающий маркетинг Поддерживает существующий спрос
7. Чрезмерный спрос Демаркетинг Снижает уровень спроса  
8. Нерациональный спрос Антимаркетинг Убеждает покупателя отказаться от вредных привычек путем антирекламы, повышения цен, ухудшения обслуживания (алкоголь, табак)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.