Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии конкуренции (по Портеру)




Виды конкуренции

Изучение конкурентов

Позиционирование

Определение - нахождение места товара на рынке и в сознании потребителей.

Цель: помочь потенциальному потребителю выделить данный товар среди аналогов-конкурентов по какому-либо признаку и отдать предпочтение именно ему при покупке.

С учетом позиций, занимаемых конкурентами, фирма может избрать для себя два пути:

1. Позиционировать себя рядом с одним из существующих конкурентов и начать борьбу за долю рынка (рынок должен быть растущим, может вместить еще одного конкурента, предлагаемый продукт должен превышать аналог конкурента)

2. Разработать продукт, которого нет на рынке. Фирма завоюет себе потребителей, ищущих товар подобного типа, поскольку конкуренты его не предлагают (новые потребности, серьезные финансовые средства, широкомасштабные маркетинговые исследования).

Конкурентное позиционирование можно обеспечить, опираясь на свойства товара, его оформление, качество, цену и прочие характеристики.

 

(завершающая схема)

Соперничество между людьми, фирмами, территориями за достижение одной и той же цели.

Предмет конкуренции – товары или услуг

Объект конкуренции – потребители, за расположение которых борются компании

Необходимость анализа деятельности конкурентов:

Ø С целью раздела сфер влияния на рынке

Ø Ослабление конкурентной борьбы

Последовательность изучения конкурентов:

1. выявление количества конкурентов и их классификация, т.е. составление банка данных о конкурентах;

2. анализ показателей деятельности конкурентов;

3. оценка сильных и слабых сторон деятельности конкурентов.

Выявление сильных и слабых сторон конкурентов осуществляется по следующим принципам:

- определяются преимущества и недостатки фирм-конкурентов относительно фирмы;

- выявляются сильные и слабые стороны фирм-конкурентов с позиции потребителей;

- проводится оценка каждого изделия своей фирмы для того, чтобы установить, как воспринимается товар потребителями, которые покупают товары конкурентов и почему не покупают товары данной фирмы и т.д.

.

1. функциональная (все образовательные учреждения являются конкурентами)

2. видовая (пример, конкуренция между автомобилями одного и того же класса, но с разными по мощности двигателей)

3. маркетинговая (борьба торговых марок, имиджей)

Методы конкуренции:

1. ценовой метод (чем доступнее цена, тем больший спрос широких слоев населения)

2. неценовой метод (качество)

v Стратегия лидерства в области затрат

¾ достаточный объем продаж (доля рынка)

¾ доступ к дешевому сырью

¾ выгодные кредиты

¾ снижение затрат на рекламу

¾ строгий учет расходов

v Стратегия дифференциации. Создание товаров или услуг отличных от конкурентов (как правило, специфические нужды потребителей)

¾ широкие маркетинговые исследования

¾ особая известность предприятия

¾ высококвалифицированный персонал

¾ принцип соответствия цены и качества

v Стратегия концентрации. Сосредоточение на одном сегменте и достижение в нем конкурентных преимуществ или по затратам или по качеству.

Многоугольник конкурентоспособности:

Исследование конкурентов должно быть направлено на те сферы, которые были предметом анализа потенциала собственного предприятия.

Это может обеспечить сравнимость данных. Удобным инструментом сравнения возможностей предприятия и его основных конкурентов, является построение многоугольников конкурентоспособности, представляющих собой графическое соединение оценок положения предприятия и конкурентов по наиболее значимым направлениям деятельности, представленных в виде векторов-осей.

Накладывая многоугольники конкурентоспособности различных предприятий друг на друга, можно выявить сильные и слабые стороны одного предприятия по отношению к другому.

Аналогично данный метод можно использовать для оценки конкурентоспособности товаров.

Для определения характеристик, по которым будет производиться сравнение товаров, может использоваться экспертный метод или опрос потребителей.

Для количественного выражения характеристик применяют экспертный метод, метод шкалирования.

Чаще всего используют семи- или пятибалльную шкалу.

 

Недостатки Достоинства
- привнесение субъективной оценки (экспертные оценки); - наглядно показывает сильные и слабые стороны товаров и предприятий
- трудность в количественном выражении некоторых х-к (послепродажное обслуживание) - позволяет быстро и легко определить положение исследуемых товаров/предприятий относительно его конкурентов
- не дает точной количественной оценки х-к товаров и предприятий по заданным критериям  

 

Бэнчмаркинг. Для поиска эффективного решения в области конкуренции необходимо изучать и использовать опыт лучших предприятий – лидеров в мире с целью сравнения собственных процессов с процессами, протекающими на данных предприятиях.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.