Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование в системе маркетинга




Использование марок

Концепция жизненного цикла товара.

Особенности услуг в маркетинге.

Продуктовая политика в системе маркетинга

Товар – сложное многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские, т.е. удовлетворять того кто им владеет.

Товар – услуга, заключенная в упаковку.

 

Классификации:

1. По характеру потребления;

· товары краткосрочного потребления;

· товары длительного пользования;

· услуги

2. По поведению потребителя;

Товары и услуги повседневного спроса;

Предварительного выбора;

Особого спроса;

Пассивного спроса.

 

Особенность Маркетинговое решение
Неосязаемость Внешний вид офиса, привлекательное место расположения, дизайн помещения, общение с персоналом, прайс-лист, присвоить марочное название, привлечение к пропаганде своих услуг знаменитость, Подчеркнуть выгоды при покупке и др.
Неразрывность производства и потребления Товар-производство-транспортировка-хранене-продажа-потребление   Услуга-продажа-производства-потребления Высокий профессионализм сотрудников, выступает как конкурентное преимущество на рынке.
Изменчивость качества Услуги предоставляются чаще всего людьми. Решения: «Стандарт обслуживания»; Снижение степени контакта с потребителями; Обучение персонала; Графики работы
Неспособность к хранению Мероприятия по сбалансированности спроса и предложения
   

Любой товар рано или поздно покидает рынок и ему на смену приходит более совершенствованный.

 

 

Способы продления стадий жизненного цикла товаров:

1. Модификация товара (качество, квалифицированный персонал, другие ингредиенты)

2. Модификация рынка (новый рынок – найти новых потребителей потребителей)

3. Модификация маркетинговых средств (другие виды рекламы, дополнительные услуги, снижение цен)

Вывод: Концепция позволяет знать на каком этапе развития находятся товары, услуги компании, и при необходимости их продлевать. Своевременно выводить товары-новинки. Проводить оптимизацию ассортиментного ряда услуг.

 

 

 

Марка – имя, знак, термин, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца

 

Функции:

· гарантия качества;

· индивидуализация;

· охранная;

· рекламная.

1. Логотип. Полное или сокращенное, оригинально начертанное название компании.

2. Фирменный блок. Марка+логотип+поясняющие надписи.

3. Фирменный шрифт, цвет.

 

 

Процесс назначения цены на товар:

1. Выявление внешних факторов (спрос и предложение, издержки производства, цены конкурентов, эластичность спроса, роль государства, рыночная среда)

2. Постановка целей ценообразования.

 

 

Цели Характер цели Цена
Максимизация текущей цены; Выживаемость. Краткосрочный Высокая;   Крайне низкая.
Лидерство на рынке; Лидерство в качестве товаров. Долгосрочный Низкая   Высокая

 

3. Выбор метода ценообразования:

· на основе издержек;

· на конкуренции;

· на спросе.

 

Ø затратный метод (себестоимость + % прибыли)

Ø агрегатный

Ø расчет целевой прибыли, нахождение точки безубыточности

Ø метод основанный на мнении клиентов

Ø метод неокругленных цен

Ø метод престижных цен

Ø ориентир на цены фирмы-лидера

Ø метод привычных цен

Ø следование за рыночными ценами

4. Разработка ценовой стратегии: путь развития цены во времени (стратегия «снятия сливок», «прорыв на рынок»)

стратегия скользящей или падающей цены

стратегия преимущественной цены

5. Дифференциация цен (рыночная тактика)

· различие цен по сегментам

· долговременность цены

· различие цен через систему скидок

· модификация цен по географическому принципу

6. Рыночное страхование цен

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.