Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сегментирование рынка




Существует два подхода к изучению рынка:

1. Массовый маркетинг;

2. Сегментирование рынка – процесс разделения потребителей на группы на основе различий в потребностях или поведении.

 

Сегмент – совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же процесс покупки (комплекс маркетинга).

 

Критерии сегментирования для потребительских рынков:

· географический (административное деление территории, численность и плотность населения, климат)

· демографический (пол, возраст, образование, доход, род занятий, жизненный цикл семьи, национальность, религиозность)

· психографический (образ жизни, характеристики личности или стиль жизни, хобби и ценности)

· поведенченский (мотивы совершения покупок, искомые выгоды, статус пользователя, приверженность марке (фирме)

 

Сегментация рынка товаров производственно-технического назначения имеет некоторые особенности по сравнению с сегментацией потребительских рынков и осуществляется с использованием следующих параметров:

- производственно-экономические (состояние отраслей и предприятий, потребляющих данные товары; уровень технологии фирм потребителей, финансовое положение; величина оборота)

- организационные (наличие специфических проблем в области закупки средств производства: скорость и сроки поставки; размер потребления, организация технического обслуживания; условия оплаты и методы расчетов; форма взаимоотношения с поставщиками: долгосрочная, постоянная, разовая и т.д.)

- географические (месторасположение фирмы-потребителя)

- психографические (личностные характеристики лиц, принимающих решение о покупке: склонность к рискам; отношение к новому: новаторы и консерваторы и т.д.)

 

Виды сегментации

В зависимости от характера сегментации: В зависимости от типа потребителей:
- макросегментация - сегментация потребителей потребительских товаров
- микросегментация - сегментация потребителей товаров ПТН
- сегментация вглубь  
- сегментация вширь  
- предварительная сегментация  
- окончательная сегментация  

Макросегментация, в рамках которой рынки делятся по регионам, странам, степени их индустриализации и т.д.;

Микросегментация – предполагает формирование групп потребителей одной страны, региона по более детальным критериям;

Сегментация вглубь – процесс сегментации начинают с широкой группы потребителей, а затем поэтапно углубляют ее в зависимости от классификации конечных потребителей товара или услуги;

Сегментация вширь – начинается с узкой группы потребителей, а затем расширяется в зависимости от сферы назначения и использования товара;

Предварительная сегментация – начальный этап маркетинговых исследований, ориентирующий на изучение максимального количества рыночных сегментов;

Окончательная сегментация – завершающая стадия анализа рынка, проведение которой регламентируется возможностями самой фирмы и условиями рыночной среды. Это связано с поиском оптимальных сегментов рынка в целях позиционирования на них товаров, отвечающих спросу потребителей и возможностям фирмы.

 

Процесс планирования сегментации включает следующие этапы:

- определение характеристик и требований потребителей;

- анализ сходства и различий потребителей;

- разработку профилей групп потребителей;

- выбор потребительского сегмента;

- определение места компании в конкурентной борьбе;

- разработку плана мероприятий по всему комплексу маркетинга-микса.

 

Требования к сегментам:

- сегменты должны различаться между собой;

- в каждый сегмент следует включать только сходных по спросу потребителей;

- характеристики потребителей должны быть измеримы фирмой;

- каждый сегмент должен быть достаточен по размеру, чтобы соизмерить объем продаж и покрытие расходов;

- потребители каждого сегмента должны быть легко доступными для проведения рекламных кампаний и информационного воздействия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.