Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность категории управления




Управления учебными заведениями

системы профессионального образования

 

План

1. Сущность категории управления.

2. Теоретические основы управления УЗПО.

3. Элементы управления учебным заведением.

4. Структура управления УЗПО

5. Методы управления в УЗПО.

 

 

Подготовка граждан по программам профессионального образования осуществляется в учебных заведениях начального, среднего и высшего образования.

Эти образовательные учреждения учреждены и действуют на основании законодательства государства об образовании, имеют статус юридического лица и реализуют в соответствии с лицензией образовательные программы профессионального образования.

Основными задачами учебных заведений профессионального образования являются:

1) Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения профессионального образования;

2) Развитие наук и искусств посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и студентов, использование полученных результатов в образовательном процессе;

3) Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников с профессиональным образованием;

4) Формирование у студентов гражданской позиции, способности к творческому труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии;

5) Сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества

6) Распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.

Учреждения профессионального образования самостоятельно формируют свою структуру. По форе собственности выделяют государственные и негосударственные УЗПО.

Основные виды УЗПО – это университет, институт, академия, колледжи, техникумы и училища.

Управление учебными заведениями ПО не простой вопрос, поскольку в науке управления отсутствует единый взгляд на это явление.

Собственно „управление” - реально существующий феномен, имеющий определенную форму и содержание. Управление это рычаг функционирования организации.

В разных научных источниках можно проследить разнообразие позиций по сущности управления. Так, В. Баринова считает, что управление позволяет изменить состояние организации. Е. Рузаев, что управление – это вид деятельности, который заканчивается созданием управленческого решения. Управление понимается А. Егоршиным как самостоятельный вид профессиональной деятельности людей, направленный на достижение целей организацией, действующей в рыночных условиях, определенных целей управления путем рационального использования экономических ресурсов. И. Иванова рассматривает управление как процесс, который складывается из совокупности управленческих логически взаимосвязанных действий.

А. Виханский считает, что управление является определенным типом взаимодействия, которое существует между субъектами, один из которых в этом взаимодействие находится в позиции субъекта управления, а второй – в позиции объекта управления. Это взаимодействие характеризуется, по мнению ученого, следующими моментами:

1. субъект управления направляет объекту управления информацию о тех аспектах его функционирования, которые входят в сферу управленческого влияния субъекта.

2. объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием этих команд.

Однако о существовании и качестве управленческого взаимодействия (т.е. самого управления) можно говорить только тогда, когда объект управления выполняет команды субъекта управления. При этом сущность управленческих отношений состоит в том, что субъект должен и способен вырабатывать управленческие команды, а объект управления готов и может эти команды исполнить. В связи с этим можно процитировать понимание М. Альбертом, М. Месконом та Ф. Хедоури управления как особого вида деятельности, содержащего процессы планирования, организации, мотивации и контроля и направленного на достижение определенных целей.

Фактически в трактовке управления прослеживается несколько позиций. Первая понимает управление как деятельность, и такое определение становится важным тогда, когда необходимо получить результат. Однако такой подход не принимает во внимание личный вклад и опыт всех участников процесса управления.

Другая позиция состоит в том, что управление рассматривается как целенаправленное влияние субъекта управления на объект. При этом не учитывается субъект-субъектная природа любой деятельности (в том числе и управленческой), поскольку активность определяется только относительно субъекта управления.

Третья позиция свидетельствует о понимании управления как процесса взаимодействия субъектов, предполагает прямую и обратную связь между ними, а также органическое соединение изменений субъектов в процессе взаимного влияния.

Нам более близка третья позиция, поэтому управление понимается как сознательное влияние на объекты и процессы прямых и косвенных участников этих процессов, изменяющееся с целью определенным образом направить деятельность и получить требуемые результаты.

Как видно из определения само содержание управления зависит от выбранных целей. Но говорить о целях управления в учебном заведении ПО без конкретизации его сущности не возможно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.