Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические основы управления УЗПО




 

Исходя из того, что существует три основные подхода к пониманию сущности управления, то они нашли свое отображение и в понимании сущности управления образованием, в частности управлением УЗПО.

Такие ученые, как И. Булах, Н. Поташник, В. Татьяенченко, П. Третьяков, Е. Яковлев рассматривают управление УЗПО, как осуществление управленческой деятельности, обеспечивающей все условия для функционирования образовательного процесса в УЗ с целью потенциального развития студентов.

Второго подхода к пониманию сущности управления УЗПО придерживаются В. Афанасьев, А. Бермус, С. Орлов, В. Сериков, Г. Цехмистрова. Они определяют управление УЗПО как процесс целенаправленного воздействия на все факторы, от которых зависит качественное профессиональное образование. При этом управление рассматривается как многоуровневая система методов и видов деятельности, выбранных среди многих других элементов влияния на основе имеющейся информации об особенностях образовательного процесса в УЗ, позитивных и негативных аспектов его функционирования с целью улучшения качества образования и развития УЗ в целом.

Преимущество в построении системы управления на основе взаимодействия субъектов процесса обучения отдают В. Зайчук, Н. Селезнева, А. Субетто, П. Третьяков, Е. Хрыков, Т. Шамова. Этот подход к пониманию сущности управления УЗПО начал формироваться только в начале нового тысячелетия, что, безусловно, является результатом не только демократизации профессионального образования, но и неотъемлемым требованием подготовки современных специалистов.

Последователи всех трех позиций в понимании сущности управления УЗПО указывают на необходимость создания благоприятных условий, которые позитивно повлияют на качество образовательного процесса и позволят подготовить высококвалифицированного специалиста. Разница указанных позиций фактически состоит в видах управленческой деятельности, их системности и уровне активности субъектов управления.

В святи с этим целесообразном является сформулированное Е. Хрыковым определение управления УЗ как «деятельности управленческой подсистемы, направленной на создание социально-прогностических, педагогических, психологических, кадровых, организационно-правовых, материально-финансовых, санитарно-гигиенических, методических условий, необходимых для осуществления образовательного процесса и достижения цели».

Подытоживая все сказанное, мы можем рассматривать управление учебным заведением профессионального образования как непрерывный процесс скоординированной деятельности субъектов управления по обеспечению высокого уровня качества подготовки специалистов, отвечающего требованиям общества, работодателей, студентов, преподавателей и сотрудников учебного заведения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.