№
п/п
| Что проверяется, периодичность проверки, кто проверяет
| Технические требования
| |
|
|
| |
1.
| Произвести внешний осмотр изделия и его узлов
Перед каждым применением проверяет помбур 4 разряда.
Перед началом вахты − бурильщик. Ежедневно − буровой мастер. Перед началом бурения − ПДК цеха бурения. В процессе бурения − механик участка – еженедельно.
| а) пружины должны быть целы;
б) пальцы шарнирных соединений должны быть зафиксированы замковыми шайбами и шплинтами из проволоки 5мм. Установка разгруженных шайб не допускается,
в) детали с трещинами, рисками, забоинами к эксплуатации не допускаются.
| |
2.
| Проверить работу защелки и шарнирных соединений. Перед применением − помбур 4 р. Перед началом вахты − бурильщик. Ежедневно − буровой мастер. Еженедельно − механик участка. Перед забуриванием скважины ПДК цеха бурения.
| а) Ключ должен легко открываться и закрываться руками.
б) Защелка закрытого ключа должна быть плотно прижата к гребенке сменной челюсти под действием пружин;
в) Все шарнирные соединения должны проворачиваться свободно без заеданий;
г) Ежедневно производить смазку осей машинным маслом И-20 (50), вынимая пальцы из ключа.
| |
3.
| Проверить работу вертлюжка и серьги страхового каната. Так же как в пунктах 1, 2.
| а) Все гайки на пальцах вертлюжка и серьга страхового каната должны быть зашплинтованы;
б) Серьги вертлюжка и страхового каната должны вращаться вокруг осей свободно, без заеданий.
| |
4.
| Проверить работу подвески ключа. Так же как в пунктах 1, 2.
| а) Концы каната подвески должны быть развальцованы.
б) Винт подвески на своей рабочей поверхности не должен иметь забоин и вращаться свободно вокруг своей оси.
в) Шестигранник винта подвески не должен иметь сработанных граней,
г) Кольцо подвески не должно иметь трещин в сварке и должно перемещаться по винту подвески без заеданий,
д) Ролик подвески должен быть застрахован тросовой петлей, радиальный люфт ролика на оси не должен быть более 1 мм (проверяется 1 раз перед забуриваним при осмотре буровой вышки комиссией),
е) трос подвески должен быть закреплён на 3-х замках к кольцу подвески и к контргрузу.
| |
| Рабочие и страховые канаты. Так же как в пунктах 1, 2.
| а) Рабочие и страховые канаты должны быть изготовлены из троса диам. 19,5 мм.
б) Заплетка тросов петли для соединения с вертлюжками и пневмораскрепителем должна быть выполнена по правилам заплётки грузовых стропов. Соединение рабочих и страховых канатов с ногой вышки или со стойкой УМК должен быть на стандартных зажимах в количестве не менее 3 шт., установленных согласно «Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности». Рабочая длина рабочего троса ключа задержки (со стороны основного подсвечника) должна быть короче страхового троса на 15 см.
| |
|
| в) Трос пневмораскрепителя при пол
ном выдвинутом штоке и натянутом состоянии должен быть на 15 см длиннее правого троса, задержки, закрепленного к ноге вышки; г) Все тросы должны быть смазаны, сплошная коррозия не допускается. Величина износа от коррозии не должны превышать нормы износа проволок.
|
| Промежуточный ролик ПРС (а) перед началом работ − бурильщик; (б) ежедневно − буровой мастер (помощник мастера).
| а) Проверить легкость его вращения и шплинтовку пальцев и их смазку маслом И-20 (50).
|