Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарный ассортимент. Понятие товарного ассортимента, его характеристики




Классификация товаров. Товары потребительского и производственного назначения.

Товар в маркетинговой деятельности.

Товар — все то, что может быть предложено на рынке для удовлетворения потребности или желания.

Каждую отдельную товарную единицу, предлагаемую потребителям, можно рассматривать с точки зрения трех уровней.

Товар по замыслу -это та основная услуга, которую в действительности приобретает покупатель.

Товар в реальном исполнении -это предлагаемый на продажу товар с определенным набором свойств, внешним оформлением, уровнем качества, марочным названием и упаковкой.

Товар с подкреплением - это товар в реальном испол­нении вкупе с сопровождающими его услугами, такими, как гарантия, установка или монтаж, профилактическое обслуживание в бесплатная доставка.

Традиционно классификация товаров осуществляется по ряду оснований:

—продолжительности использования (товары кратковременного и длительного пользования);

—сферам применения (товары потребительского и промышленного назначения)

Каждая классификационная группа занимает особое место на рынке, требует определенной маркетинговой стратегии.

Традиционно предприятие ориентирует деятельность в двух направлениях:

1) на продолжение производства освоенной продукции;

2) на разработку новой продукции.

Предлагается несколько методик классификации товаров. На­пример, товары можно классифицировать по степени присущейим долговечности (товары кратковременного пользования, товары длительного пользования и услуги). Товары широкого потребления обычно классифицируют на основе покупательских привычек по­требителей (товары повседневного спроса, товары предваритель­ного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спро­са).

Товары промышленного назначения классифицируют по степени участия их в процессе производства (материалы и дета­ли, капитальное имущество, вспомогательные материалы и ус­луги).

 

 

Ассортиментом является совокупность товаров, пред­назначенных:

• для определенной области применения (бытовая техника);

• для продажи в определенном ценовом интервале (пре­стижные дорогие изделия);

• для реализации в конкретных магазинах, супермар­кетах, бутиках и т. д.;

• для определенной категории потребителей (детская одежда).

Важную роль в товарной политике играет управление ассортиментом (номенклатурой), главной целью которого является его оптимизация. В процессе оптимизации уп­равленческие воздействия направляются на главные ха­рактеристики номенклатуры (ассортимента): широту, на­сыщенность, глубину, гармоничность.

Широта номенклатуры - это сумма составляющих ассортиментных групп. Если компания производит (торговая фирма предлагает) ювелирные изделия, косме­тические товары и хозяйственные принадлежности, то широта равна 3.

Насыщенность номенклатуры — это общее количество всех производимых (предаваемых) товаров. Так, насыщенность номенклатуры General Electric — более 250 тыс. наименований.

Глубина ассортимента характеризует степень дифферен­циации каждого изделия (или каждой разновидности това­ра, поскольку дифференциации могут подвергаться такие пищевые товары, как молоко, а также некоторые сырьевые товары, например железные руды). Так, если зубная паста предлагается в форме трех тюбиков, отличающихся по весу, и, кроме того, дифференциация возможна по четырем ви­дам лекарственных добавок, то глубина равна 12.

 

Рыночная атрибутика товара. Товарно-знаковая символика товара, товарный знак, его значение и требования к нему. Фирменное имя товара.

 

30. Жизненный цикл товара. Характеристика этапов жизненного цикла товаров.

Каждому товару, запущенному в коммерческое производство, присущ свой жизненный цикл, отмеченный рядом постоянно возни­кающих проблем и открывающихся возможностей. Торговую исто­рию типичного товара можно представить в виде кривой, на которой выделяются четыре этапа. Этап выведения на рынок характеризуется медленным ростом сбыта и минимальными при­былями, пока товар проталкивают по каналам распределения. В случае успеха товар вступает в этап роста, для которого характерны быстрый рост сбыта и увеличение прибылей. На этом этапе фирма стремится усовершенствовать товар, проникнуть в новые сегменты рынка и каналы распределения, а также немного снизить цены Затем следует этап зрелости, в рамках которого рост сбыта за­медляется, а прибыли стабилизируются.

Для оживления сбыта фирма изыскивает различные новаторские приемы, предусматри­вающие, в частности, модификацию рынка, модификацию товара и модификацию комплекса маркетинга. И наконец, товар вступает в стадию упадка, когда сбыт и прибыли сокращаются.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.