КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие о каналах распределения
Сущность и цели распределительной политики Товародвижение в маркетинге представляет собой комплекс мероприятий, направленный на обеспечение доставки необходимых потребителю товаров к местам продажи в определенное время (включая транспортировку, хранение, совершение сделок) с максимально возможным уровнем обслуживания и оптимальными издержками. Распределительная (сбытовая) политика фирмы – целенаправленная деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовывать движение потока товаров к конечному потребителю. Основными элементами сбытовой политики являются: - транспортировка продукции – ее физическое перемещение от производителя к потребителю; - доработка продукции – подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению - хранение продукции – организация создания и поддержания необходимых запасов - контакты с потребителями – действия по физической передаче товара, оформлению заказов, организации платежно-рассчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке При осуществлении сбытовой политики ставятся следующие цели: · сформировать эффективную сбытовую систему сбыта; · выбрать методы товародвижения по различным группам товаров и сегментам рынков; · определиться с количеством звеньев в каналах сбыта; · установить уровень интенсивности продвижения товаров по каналам сбыта.
Для достижения этих целей фирма создает сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, открывает сервисные предприятия и др. Канал распределения – это организация, либо человек, занимающийся продвижением и обменом конкретного товара на рынке. Реализация продукции в большинстве случаев проводится через посредников. Каналы распределения в комплексе маркетинга выполняют две основные функции: 1. Обеспечение доступности товаров в достаточном числе и месте что предполагает формирование каналов распределения с учетом рыночных условий, характера продукции и реальных возможностей предприятия. 2. Физическое перемещение товаров, связанная с организацией движения материальных потоков по выбранным каналам распределения (складирование, транспортировка, прием и обработка заказов, учетные организации, упаковка). Канал распределения можно трактовать как путь продвижения товаров от производителей к потребителям. Коммерческий успех предприятия в большой степени зависит от правильности выбора каналов распределения и характера устоявшихся между ними связей. Каналы распределения могут быть трех видов: 1. Прямые каналы сбыта, которые связаны с перемещением товаров и услуг без участия посредников. 2. Косвенные каналы сбыта связаны с перемещением товаров сначала от изготовителя к посреднику, а затем от посредника к потребителю. 3. Смешанные - объединяют два предыдущих канала сбыта Длина канала сбыта – число участников или посредников сбытовой политики. Различают несколько уровней: 1) производитель - розничный продавец – потребитель; 2) производитель – оптовый продавец – розничный продавец – потребитель; Ширина канала сбыта – количество независимых объектов сбытовых процессов на одном уровне.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |