Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональная организация службы маркетинга




Типы посредников в каналах распределения в зависимости от условий закупки товара

 

Тип посредника Признак классификации Приобретение товара по:
Дилер От своего имени и за свой счет После полной оплаты поставки товара является его собственником. Могут быть двух видов: экслюзивные-единственные представители производителя и авторизованные - на условиях франшизы Договору поставки
Дистри-бьютор От чужого имени и за свой счет По договору им приобретается только право продажи и он не является собственником продукции, хотя и может им стать, если заключит договор поставки и оплатит по нему Договор на право торговли на определенной территории и в течении опр. времени
Комисс-ионер От своего имени и за чужой счет Комиссионер не явл-ся собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Он только обязан обеспечит сохранность товара Договор комиссии от имени комиссионера
Агент, брокер От чужого имени и за чужой счет Как правило агенты явл-ся юридическими лицами. Агент заключает сделки от имени и за счет основного по отношению к нему лица (принципала). По объему полномочий разделяются на 2 категории: - универсальные агенты, совершающие любые юридические действия от имени принципала; - генеральные агенты, заключают только сделки, указанные в доверенности В отличии от агентов брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений. Вознаграждения по тарифам и по договоренности с принципалом в виде % от суммы сделки   Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию

 

49. Типы организационных структур маркетинга: характеристика, преимущества и недостатки.

В настоящее время многие компании изменяют организационные структуры, ориентируясь не «на отделы», а ключевые бизнес-процессы. При этом в компании формируются «сме­шанные команды», например, занимающиеся созданием новых продуктов, изучением потребительского спроса, обработкой заказов и обслуживанием клиентов и т.д., ориентированные на успешность бизнес-процесса.

Круг наиболее значимых направлений деятельности, определяющих специфику маркетинговой организации:

— по выполняемым функциям;

— по регионам;

— по товарам/маркам;

— матричные организации и т.д.

 

 

Самой распространенной схемой является функциональная организация службы маркетинга:

 

 

В этом случае специалисты по маркетингу руководят разными видами маркетинговой деятельности. Они подчиняются вице-президенту по маркетингу, который координирует их работу. Основным достоинством функциональной организации является простота управления. С другой стороны, по мере роста товарного ассортимента и рынков эта схема все больше и больше теряет свою эффективность. В этих случаях она дополняется другим структурами: организация по географическому принципу (для фирм с большим регионом охвата), организация по товарному производству (для фирм с большой номенклатурой), организация по рыночному принципу (когда обслуживается много рыночных сегментов), а также смешанные принципы, например, товарно-рыночный.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.