КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Синкопа
Синкопа представляет собой своеобразную форму ритмического рисунка, при которой обычное метрическое ударение перемещается с сильной на слабую часть такта. Это перенесение ударения получается вследствие объединения звука слабой части такта со следующим звуком сильной части такта в одну длительность. Таким образом, акцент сильной части такта переходит на предыдущую слабую. «Синкопа» - греческое слово, обозначающее «разрез». В тех случаях, когда синкопа появляется как один из элементов данного ритмического рисунка, она нарушает инерцию метрического ударения, и поэтому ее исполнение представляет собой значительную трудность. В тех же случаях, когда музыкальное движение мелодии сплошь синкопировано, создается новая инерция, что облегчает задачу. Синкопа как элемент тренировки чрезвычайно ценна именно вследствие нарушения инерции, и поэтому ряд движений синкопированных чередуется с рядом движений обычного метрического ударения. Самый момент переключения здесь особенно важен. В движении синкопа выявляется во всех тех случаях, когда под влиянием каких-нибудь обстоятельств в ряду многосложного движения активное движение отпадает и за счет него особенно подчеркивается другое, менее активное. Например: «беру спички со стола - кладу в карман». Первое движение легче - на втором акцент. Или: «хватаю спички, слышу шаги - отдергиваю руку». Если проделать эти движения в первом и втором варианте, отдельно не сопоставляя их, то ощущения синкопы не получится; если же сопоставить оба эти варианта в индивидуальном или групповом: поочередном движении, то непременно появится синкопированный рисунок. В ряде гимнастических движений с установившейся инерцией метрического ударения (равномерное чередование сильных, акцентированных движений с движениями меньшей нагрузки и объема) синкопа появится в момент нарушения этой инерции, то есть в момент замены сильного движения слабым, или в момент пропуска сильного движения (пауза) и замены следующего слабого сильным (два сильных движения подряд, разделенные паузой). Тренировка начинается с обычных «текучих» упражнений - на ходьбе, хлопках, - где синкопа включается по сигналу преподавателя, затем ряды обычно метризованных и синкопированных движений чередуются (фигурные построения и пляски), и, наконец, синкопа является уже частью законченного ритмического рисунка, и такие фиксированные упражнения оформляются всеми видами движения.
Ритмический контрапункт «Контрапункт» - латинское слово (contrapunctum), обозначающее противопоставление точек, то есть нот. В музыке этим термином называется особый прием организации нескольких музыкальных голосов, звучащих одновременно. В ритмике контрапунктом называется одновременное противопоставление различных ритмических рисунков. Например: основная «ритмическая тема» представляет собой следующий рисунок: По этой данной теме строится ритмический контрапункт четвертями, то есть все паузы темы заполняются и получается второй рисунок, тесно связанный с основной темой. Тема Ритм. контр.
То же самое возможно проделать в обратном порядке, то есть по данному контрапункту восстановить тему, заполнив все паузы данного ритмического рисунка. Ритмический контрапункт строится или равными длительностями или ритмическим рисунком, не совпадающим с основной темой. Если объединить и тему и ритмический контрапункт в однородном звучании или движении (в одной мелодии или в одном ряду движений), то ритмический рисунок будет уничтожен и появится равномерное чередование равных длительностей. Например: Ритмика использует ритмический контрапункт как прием для развития ритмической ориентировки. При помощи этого принципа достигается умение не только быстро распознавать данную ритмическую тему, но и строить связанный с ней новый ритмический рисунок, причем благодаря непременному условию сопоставления двух, а возможно и трех рисунков (четвертями и восьмыми к одной и той же теме) получается целый ряд возможностей разнообразной планировки движения. Например: ритмическая тема и контрапункт исполняются индивидуально различными способами движения (ходьба, хлопки и т.п.) двумя или тремя партнерами, группами, вожаками и группами. Задачи движения могут быть и вполне самостоятельными и логически связанными. Кроме того, ритмический контрапункт может быть применен как момент ритмического оформления массовых сцен.
Полиритмия «Поли» - древнегреческое слово, обозначающее «много». Термином «полиритмия» обозначается в ритмике одновременное сочетание нескольких ритмических рисунков, построенных в одном метре, но совершенно самостоятельных. Принцип полиритмии дает возможность значительно усложнить тренировочные задачи работы над ритмическим рисунком, так как включает очень сложную координацию движений и требует большой ритмической изобретательности. Все ритмические рисунки, составляющие данное полиритмическое построение, могут быть даны в музыкальном сопровождении и исполняться каждым учащимся различными движениями одновременно (сложная координация), или каждый ритмический рисунок может быть исполнен отдельными учащимися в определенном фиксированном построении. Упражнения на полиритмию могут быть построены и так, что один ритмический рисунок дается музыкальным сопровождением, а остальные рисунки импровизируются учащимися. Наконец все полиритмическое построение может быть создано учащимися без всякой помощи музыки. Важно, чтобы один ритмический рисунок (как бы основной) был дан или преподавателем, дли кем-нибудь из учащихся, и в связи с ним строились все остальные рисунки. Тренировка полиритмии развивает очень сложную координацию движений и дает уже некоторую техническую «виртуозность» в области элементарно ритмической ориентировки. Тренировочные задачи темы «Ритмический рисунок» заключаются в следующем: 1. Реализация ритмического рисунка (исполнение данного музыкального ритмического рисунка в движении). Тренировочные условия а) Простая реализация — исполнение несколько раз повторяющегося музыкального ритмического рисунка. б) Эхо - повторение данного ритмического рисунка мелодий наизусть, без поддержки музыкального сопровождения. в) Цель реализаций - исполнение данного ритмического рисунка и одновременно восприятие (во время исполнения предыдущего) нового ритмического рисунка, исполняемого непосредственно после окончания предыдущего. 2. Создание ритмического рисунка в движении самими учащимися путем или импровизации, или подготовки, при помощи тех же тренировочных условий. При реализации ритмического рисунка мелодии необходимо, чтобы движение вполне соответствовало данному ритмическому рисунку. При выявлении ритмического рисунка на основе движения необходимо, чтобы ритмический рисунок, естественно, возникал из условий самого движения. И в том и другом случае важно, чтобы органические нормы движения не нарушались. Упражнения оформляются главным образом гимнастическим и танцевальным движением, в силу его природы требующим элементарной, точной ритмизации. Движение, осмысленное сценической задачей, применяется в данной теме очень мало, только на материале трудовых процессов, так как элементарно ритмизованное бытовое движение приобретает неизбежную условность и «стилизацию» и может привести к навыкам, вредным в работе по актерскому мастерству.
Ритмизация Работа над весьма сложным материалом данной темы в целом - наиболее длительна, так как, помимо основательной тренировки, здесь необходимо усвоение теоретической основы ряда моментов, а также ознакомление с «ритмизацией» движения.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |