Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для повторения. / Будут ли нару­шены требования закона тождества при отождествле­нии понятий в при­веденных парах?




Резюме

Задачи

Упражнения

/ Будут ли нару­шены требования закона тождества при отождествле­нии понятий в при­веденных парах?

2. Будут ли нару­шены требования I закона тождества при отождествле­нии содержания суждений в приве­денных парах?

3. Объясните, по­чему данные суж­дения являются неопределенными.

Байкал. Самое глубокое озеро в мире. Нравоучение. Проповедь. Прибыльность. Рентабельность. Ложь. Неправда.

Неверно, что материя является порождением миро­вого духа или индивидуального сознания. Материя не является порождением ни мирового духа, ни индиви­дуального сознания.

Водитель автомобиля совершил аварию. Причина аварии заключается в действиях водителя автомоби­ля.

Завтра будет дождь и холод. Завтра будет холодно и дождливо.

В настоящее время работники следственного отдела

стали больше заниматься поджогами.

Федор Федорович очень гордился этой операцией.

Правые колеса автомобиля вследствие опьянения

сошли с дороги, и он опрокинулся.

Утром все получили новые наряды.

Кислов причинил ему укус зубами пальцев правой

руки.

Он погнал лошадь под гору в карьер.

Генерал своим корпусом преградил ему дорогу.

Планировать приходилось в трудных условиях.

Я помню его, когда был еще ребенком.

Она спрятала в карман записку от мужа.

Магазин оказался пустым.

4. Опираясь на закон противоре­чия, установите, могут ли быть одновременно ис­тинными или од­новременно лож­ными данные пары суждений:

5. Опираясь на закон исключенно­го третьего, ус­тановите, могут ли быть одновре­менно ложными данные пары суж­дений:

6. Укажите рас­суждения, в кото­рых нарушены требования закона достаточного основания:

В некоторых государствах существует монархическая форма правления. В некоторых государствах нет монархической формы правления. Все студенты первой группы подготовились к. зачету по логике. Некоторые студенты первой группы не подготовились к зачету по логике. Не каждый орган государства имеет полномочия на издание нормативных актов. Все органы государства имеют полномочия на издание нормативных актов. Окна на всех этажах дома были ярко освещены. Окна были ярко освещены на многих этажах дома. Большая часть машин находилась в парке, В парке было ни одной машины. К. похитила государственные средства. Никаких го­сударственных средств К. не похищала.

Некоторые слушатели 1-го курса сдали зачет по ино­странному языку досрочно. Ни один слушатель 1-1 курса зачет по иностранному языку досрочно не сда­вал.

Всякая наука имеет свой предмет исследования. Hi одна наука своего предмета исследования не имеет. Всякое нарушение права является общественно опас­ным. Ни одно нарушение права не является общест­венно опасным. Каждая юридическая норма относится к определен­ному институту права. Ни одна юридическая норма не относится к определенному институту права. Преступник не может не оставлять следов. Преступ­ник может не оставлять следов.

Поляков изучает высшую математику, так как он сту­дент технического вуза, а в технических вузах все сту­денты изучают высшую математику. Семенов — студент, ведь он сдает экзамены. Правый глаз чешется — радоваться, левый — плакать. Это сложное разделительное суждение, потому что к условным его отнести нельзя. Студенту Н. следует поставить зачет, так как он уез­жает в командировку. Данное умозаключение построено правильно, так как его посылки — истинные суждения. М. обязан явиться в суд и дать правдивые показания, так как он вызван в качестве свидетеля.

7. Укажите, требо­вания каких фор­мально -логических законов нарушены и в нем суть этих нарушений:

Два мальчика перешли речку вброд. На берегу один из них сказал другому: «Ты-то весь мокрый, а я даже штаны не замочил». — «Тебе не привыкать, — ехидно заметил тот, — ты всегда сухим из воды выходишь». На практических занятиях студент, обращаясь к препо­давателю, спросил: «Можно ли наказывать человека за то, чего он не сделал?» — «Нет, конечно», — ответил преподаватель. «Тогда, пожалуйста, не наказывайте и меня, — говорит студент, — я сегодня не сделал до­машнего задания».

5 — это одно число. 3 и 2 — это 5. Значит, 3 и 2 — одно число.

Невозможно съесть яйцо натощак: откусив яйцо один раз, будешь уже есть яйцо не натощак. Всадник не может сойти с лошади. Если он сойдет с лошади, то это будет уже не всадник. Следовательно, не всадник, а пеший сошел с лошади. Студент покраснел, следовательно, он виноват. В этой курсовой работе не раскрыто основное содер­жание темы, но она все же заслуживает хорошей оценки. Вода тушит огонь, потому что она жидкая и холодная.

 

1 Беседуют трое друзей: Белокуров, Рыжов и Чернов. Брюнет сказал Бело­курову: «Любопытно, что один из нас блондин, другой — брюнет, третий — рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии».

Какой цвет волос у каждого из друзей?

2 На конкурсе любителей задач и головоломок особенно отличились три человека. Чтобы выделить из них победителя, решили провести еще одно испытание. Показали им пять бумажек: три белые и две черные. Затем всем троим завязали глаза и каждому наклеили на лоб по белой бумажке, а черные бумажки уничтожили. После этого повязки сняли и объявили, что победителем будет тот, кто первым определит цвет сво­ей бумажки. Никто из соревновавшихся не мог видеть цвета своей бу­мажки, но видел белые бумажки у своих товарищей. После некоторого размышления все трое пришли одновременно к заключению, что у ка­ждого из них белая бумажка,

Как они рассуждали?

3 Всю неделю на мосту дежурят семеро друзей. Каждый по одному дню. Известно, что Алексей дежурит сразу же после Степана. Владимир де­журит через два дня после того, который предшествует дежурству Ми­хаила. Геннадий дежурит двумя днями раньше Петра. В четверг дежу­рит Иван. День его дежурства оказывается ровно посредине между днями дежурства Геннадия и Степана.

Установите график дежурства друзей.

4 Студенты педагогического института организовали эстрадный ан­самбль. Михаил играет на саксофоне. Пианист учится на физическом факультете. Ударника зовут не Валерием, а студента географического факультета зовут Леонидом. Михаил учится не на историческом фа­культете. Андрей не пианист и не биолог. Валерий учится не на физи­ческом факультете, а ударник — не на историческом. Леонид играет не на контрабасе.

На каком инструменте играет Валерий и на каком факультете он учится?

5 Пятеро выпускников школы однажды заговорили о том, кто кем станет. Андрей считал, что банкиром может стать любой из них, но только не Дмитрий. Виктор утверждал, что ему нравится профессия метрдотеля. А Дмитрий полагал, что самым подходяшим кандидатом в метрдотели яв­ляется Григорий. Борис говорил, что он никогда не будет врачом, утвер­ждая при этом, что Андрей может стать учителем. Григорий же утвер­ждал, что Борис может быть блистательным актером.

Жизнь у ребят сложилась по-разному. Оказалось, что те, кто стали учителем и метрдотелем, ошибались в своих суждениях, А актер и бан­кир оказались целиком правы. Кто из ребят какую профессию выбрал?

 

Гипотеза представляет собой довольно сложную форму развития науч­ного и специального знания, включающую в себя выдвижение предполо­жения, выведение из него логических следствий и доказательство. Именно с гипотезы начинается теоретический этап научного познания. Гипотеза, представляющая собой одно из нескольких объяснений одного и того же обстоятельства в правовой сфере, именуется версией.

1. В чем заключается логическая сущность гипотезы?

2. Что составляет объективную основу гипотезы?

3. Какие существенные признаки отличают гипотезу от других видов предположений?

4. Какова логическая структура гипотезы?

5. Как можно охарактеризовать основные виды гипотезы?

6. Какие требования предъявляются к научной гипотезе?

7. Что такое версия? Как она соотносится с научной гипотезой?

8. Из каких основных этапов складывается разработка гипотезы?

9. Какие существуют способы доказательства гипотезы?

10. Какова общая логика построения судебно-следственной версии?

11. Какое применение находит гипотеза в деятельности юриста?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.