КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для повторения
Упражнения Вопросы для повторения Резюме Понятие есть одна из основных форм абстрактного мышления. Оно не только способно замещать или представлять предметы, но и позволяет анализировать их, отвлекаясь от несущественного, случайного, что дает возможность глубже проникать в действительность, отображать ее с большей полнотой. Понятие не только замещает предмет, но и вводит его в систему сложных связей и отношений. Именно понятия составляют основу построения других форм абстрактного мышления — суждений и умозаключений. 1. Что такое признак предмета? 2. Какие признаки называются существенными? 3. Что такое понятие? 4. Как можно охарактеризовать логические приемы образования понятия? 5. Что такое содержание и объем понятия? В каком отношении друг к другу они находятся? 6. Какие виды понятий вы знаете? 7. Что означает дать логическую характеристику понятию? 8. На каких примерах можно продемонстрировать отношения между совместимыми и несовместимыми понятиями? 9. Какова специфика логических операций обобщения и ограничения понятия? 10. В чем состоит логическая сущность определения понятия? 11. Какие виды и правила определения различают? П. Что означает деление понятий? Какие виды и правила деления, а также ошибки, возможные при их нарушении, вы знаете? 12. Что такое классификация?
/. Дайте полную логическую характеристику следующим понятиям: 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем: 3. Подберите понятия, находящиеся в отношении: 4. Проверьте правильность следующих ограничении понятий: 5. Проверьте правильность следующих обобщений: 6. Правильно ли проведено деление следующих понятий? Если неправильно, то укажите, в чем состоит логическая ошибка деления: предварительное заключение; преступление против военной службы; наказание; устав высшего учебного заведения; судимость; криминальная среда; злонамеренность. областной суд — городской суд; ученый — историк — доктор исторических наук; мужчина — сын — отец; наказуемое деяние — преступление — оскорбление — оскорбление словом — хулиганство; свидетель происшествия — виновник происшествия — водитель автомобиля — пешеход; пистолет — стилет — кинжал — винтовка — оружие; самолет — реактивный самолет — реактивный двигатель; прямоугольник — ромб — квадрат; преступление — взятка — грабеж; вуз — институт — техникум. равнозначности к понятию «независимое государство»; пересечения к понятию «слушатель»; подчинения к понятию «преступление»; противоречия к понятию «взрослый»; противоположности к понятию «взрослый». допрос — допрос свидетеля — допрос подозреваемого; суд — суд общей юрисдикции; дезертирство — дезертирство с оружием — дезертирство, совершенное группой лиц по предварительному сговору. криминалистика — юридическая наука — наука; одиночный выстрел — выстрел — залп; огнестрельное оружие — оружие — орудие преступления — орудие. науки делятся на естественные, технические, общественные и юридические; договоры делятся на справедливые, несправедливые и безвозмездные; люди делятся на мужчин, женщин и детей; преступления делятся на умышленные, неосторожные и должностные, 7. Но любому из «государство»; возможных ос- «юрист»; нований сделай- «философия»; те дихотомиче- «формальная логика». ское деление следующих понятий: 8. Проверьте правильность следующих определений: государство — это политическая организация; планета —- это космическое тело, не имеющее собственного излучения; военнослужащий — человек, который носит форму; физика — это наука, не изучающая общественные явления; обмен — не акт производства; иск — юридическое средство защиты нарушенного или оспариваемого, или охраняемого законом интереса; юрист — человек, занимающийся юридической деятельностью; нормативный акт — это правовой акт государства; Интерпол - - международная организация уголовной полиции. задачи 1 У учительницы одной из начальных школ штата Нью-Йорк пропал кошелек. Украсть кошелек мог только кто-нибудь из пяти учеников: Лилиан, Джуди, Дэвид, Тео или Маргарэт. При опросе этих детей каждый из них дал по три показания: Лилиан: а) Я не брала кошелек (1); б) Я никогда в своей жизни ничего не воровала (2); в) Это сделал Тео (3). Джуди: а) Я не брала кошелек (4); 6} Мой папа достаточно богат, и я имею свой собственный кошелек (5); в) Маргарэт знает, кто это сделал (6). Дэвид: а) Я не брал кошелек (7); б) С Маргарэт я не был знаком до поступления в школу (8); в) Это сделал Тео (9). Тео: а) Я не виновен (10); б) Это сделала Маргарэт (11); в) Лилиан лжет, утверждая, что я украл кошелек (12). Маргарэт: а) Я не брала кошелек учительницы (13); б) В этом виновата Джуди (14); в) Дэвид может поручиться за меня, так как знает меня со дня рождения (15). При дальнейшем опросе каждый из учеников признал, что из сделанных им трех заявлений два верных и одно неверное. Определите, кто из учеников украл кошелек своей учительницы. 2 Гриша, Миша и Игорь — сыновья военнослужащих. У одного из них отец — офицер флота, у второго — ракетчик, у третьего — десантник. 1. Что такое суждение и в какой языковой форме оно выражается? 2. Какое суждение называется истинным, а какое — ложным? 3. Что составляет логическую структуру суждения? 4. На какие виды делятся категорические суждения по объему субъекта, качеству связки и содержанию предиката? 5. Что представляет собой объединенная классификация простых суждений? 6. Какова специфика логических отношений между совместимыми и несовместимыми суждениями? 7. Что такое логический квадрат и как его применять в реальном мыслительном процессе? 8. Как соотносятся простые категорические суждения по истинности? 9. Какова логическая характеристика сложных суждений? 10. Что такое распределенность терминов в суждении? 11. Какие имеются правила распределенности терминов в основных видах простых категорических суждений: А, Е, /, О? 12. Что означает модальность суждений и на какие виды она делится?
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |