Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV.Искусство эпохи Солютре




В этот период (ок. 25/20-15 тыс. до н.э.) происходит расширение и углубление образного осмысления мира, и особенно представлений о животных, которые в данный период продолжают оставаться главной темой скусства.

Изображения в целом пока также представлены одиночными, статичными фигурами (или группой фигур), иногда перекрывающих друг друга, но композиционная связь между которыми полностью отсутствует. Однако здесь появляется ряд новых моментов. Фигуры животных прорисованы более уверенно. Контурная линия прочерченных, процарапанных или выгравированных рисунков постепенно углубляются, а линии красочных рисунков — становятся изменяющимися по ширене. К тому же контурная линия претерпевает существенное изменение не только с точки зрения «количественной» (шире, глубже, уверенней), но и «качественной»: в ней впервые появляется стремление к передаче объема, которое наиболее полно будет реализовано к концу данного периода. В разных частях рисунка контурная линия становится то уже, то шире; то ближе к поверхности, то глубже; то ярче, то темнее, выявляя тем самым (как бы намеком за счет сужения или расширения линии и т. д.) светлые и теневые части изображаемого предмета, выпуклости и впаданы различных частей тела животного, складки шерсти. В некоторых же случаях контуры подчеркиваются врезаной линией. За счет этого навшества, контур (получивший благодаря этому название «динамический», т.е изменяющийся по ширине и глубине) становится более четким, ясным и выразительным. К тому же древнему мастеру удаётся передать более точно и верно пропорции изображаемого предмета.

Следующим шагом на пути к объемному изображению становится появление штриховки. В отличие от контура штриховка уже могла передавать объем более явно и непосредственно, более четко выделяя как светлые, так и тёмные стороны. Тем самым она открывала возможность перехода от плоского контурного рисунка к более объёмному изображению.

Но в то же время в живописи данного периода отмечается использование второго цвета — в остновном пока только для объведения контура. В отдельных случаях наблюдается применение краски (черной или красной) для заполнения поверхности и внутри контура (чаще — отдельных частей или фрагментов этого контура), но пока ещё (вплоть до самого конца периода) без какой-либо детальной проработки.

В период салютре появляются первые попытки изобразить животное в разных позах. Но уже к концу будет достигнут значительный успех.

Возможно, что именно с этим новшевством связано также и появление первых попыток в передаче глубины пространства, а точнее — намеков на нее, когда тело животного, как и прежде, дается в профиль, но рога и конечности начинают изображаться в фас (или в три четверти).



К концу солютре намечается и постепенный переход к детализации. Оставаясь разрозненными, фигуры животных начинают понемногу обрастать отдельными деталями: появляются косые параллельные штриховые линии, обозначающие шерсть животного; для воспроизведения пятен на шкурах быков, лошадей и бизонов вводятся дополнительные цвета (различные оттенки красной и желтой краски); в отдельных случаях рисунок на шкуре выскабливается. Все это делает изображение более полным, более точным и более реалистичным.

В начале и серидине солютре живопись и петроглифы развиваются параллельно. Однако к концу периода начинают появляться изображения, в которых обе техники совмещаются воедино, делая такие изображения более четкими, яркими и выразительными.

Мелкая пластика все более схематизируется и к концу периода совсем исчезает. Постепенно исчезают палеотические Венеры.

К концу солютре и началу мадлена в пещерах появляются многочисленные изображения женских и мужских символов, и даже отдельных человеческих фигур.

Памятники данного периода обнаружены на значительно более широкой территории, охватывающей и Западную, и Центральную, и Восточную Европу.

 





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 35; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.156.67.122
Генерация страницы за: 0.008 сек.