Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игра «Опиши картинку»




Материал для игры: предметные картинки (дерево, яблоко, груша, лимон, платье, шапка, фартук, полотенце, рубашка, ведро, кастрюля, чайник, окно, дверь, дом, колесо, велосипед).

Картинки разложены обратной стороной кверху, ребенок выбирает одну картинку и называет ее (яблоко). Воспитатель спрашивает: «Какое оно?» (Большое, красноватое, круглое, сладкое, спелое.)

Для образца педагог дает описание: «Полотенце белое, длинное, на концах вышитое».

Во второй части занятия можно предложить детям отгадать несколь­ко загадок:

— Шерстяное, теплое, красивое, удобное. Что это? (Платье.)

— Желтая, вкусная, сочная, спелая. Что это? (Груша.)

— Большое, кцасноватое, круглое, сладкое, спелое. Что это? (Яб­локо.)

Дидактическая игра «Три рейки» (по типу игры из альбома О. И. Соло­вьевой).

Материал: предметные картинки (чайник, фартук, нож, тарелка, чашка, кастрюля, ведро, блюдце, окно, апельсин, яблоко, груша, яйцо).


 




Можно предложить детям сначала в одну стопку сложить картинки с предметами, про которые можно сказать один, во вторую — про которые можно сказать одна, в третью — про которые можно сказать одно. Затем дети должны разложить картинки на рейках в том же по­рядке.

«А что у тебя?» (Игра на слова с противоположным значением.)

— У меня маленькое пианино. А у тебя что? — А у меня большое пианино.

— У меня высокий дом. А у тебя что? — А у меня низкий дом.

— Про что можно сказать маленькое'! (Про ведро, окно, блюдце, яблоко.)

— Про что можно сказать маленькая! (Про девочку, шубку, варежку.)

— Про что можно сказать маленький! (Про мальчика, домик, гри­бок, ребенка.)

Во всех случаях при определении родовой принадлежности внима­ние детей акцентируют на звуковой стороне слова, а окончания прого­вариваются немного утрированно.

Игры и упражнения на употребление существи­тельных во множественном числе, родительном падеже.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.