Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы работы по воспитанию звуковой культуры речи




Овладение произношением всех звуков родного языка к пяти годам возможно при правильном руководстве раз­витием речи детей. Целенаправленное обучение, использо­вание соответствующей методики создают условия для ре­ализации имеющихся у детей предпосылок. Формирование звуковой стороны речи осуществляется в условиях детско­го сада в двух формах: в форме обучения на занятиях и вос­питания всех сторон звуковой культуры речи вне занятий.

Главная роль в обучении принадлежит специальным за­нятиям, сочетающим показ-образец произношения с ак­тивным упражнением детей. Занятия дополняются и взаи­модействуют со специальными упражнениями вне заня­тий.

Ведущей формой обучения являются коллективные (а не индивидуальные) занятия с детьми. В условиях социаль­ной среды воспитание речевых навыков протекает особен­но благоприятно и дает более стойкие результаты, чем в условиях индивидуальной работы (А. П. Усова, М. Е. Хват-цев). Коллектив является для детей сильным фактором вза­имного влияния. В коллективных занятиях продуктивность работы повышается, а утомляемость уменьшается.

В формировании правильного звукопроизношения ре­шающую роль играет своевременно начатое обучение, опи­рающееся на возрастные особенности детей.

Наибольший эффект дает обучение, которое начали на более ранних этапах дошкольного детства. Возраст детей к началу обучения является более важным фактором, чем длительность самого обучения.

В процессе систематического обучения необходимо ис­пользовать методику, обеспечивающую развитие мотори­ки речевого аппарата, речевого дыхания и речевого слуха, учитывая, что эти процессы взаимосвязаны.

В ходе обучения следует также формировать у ребенка осознание особенностей своего произношения. Это оказы­вает положительное влияние на становление фонетичес-


 




кой стороны речи, ведет к пониманию необходимости обу­чения для овладения правильными навыками речи и вы­зывает желание учиться.

Общегрупповые занятия по обучению звукопроизноше-нию достаточно проводить 1—2 раза в месяц1. Помимо это­го отдельные упражнения включаются в другие занятия по развитию речи, а также в музыкальные, в занятия гимнас­тикой и подвижными играми. Количество занятий опреде­ляется уровнем развития речи детей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.