КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическая работа. Закрепление пройденного материала. Увидеть - увидевший, увидев, увидел
Ход работы ТЕМА 1. ОБЩЕНИЕ. СТРУКТУРА И СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ Л В …ть Вш Увидеть - увидевший, увидев, увидел
3. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.
Глагол на –АТЬ, -ЯТЬ + НН = АНН, ЯНН Прочитать – прочитанный, засеять – засеянный
Остальные НЕ –ать, ять +ЕНН Вычистить - вычищенный !!!!!!!! ИНН не бывает у причастий !!!!!!! ЦЕЛЬ. Познакомить учащихся с задачами курса «Психология общения», раскрыть значение понятия «общение*, рассмотреть структуру и средства общения. Мы с вами приступаем к изучению курса «Психология общения». Сегодня мы поговорим о том, что же такое общение. 1. Знакомство с целями всего курса. Данный курс поможет вам научиться психологически верно и ситуативно обусловлено вступать в общение, поддерживать его, определять момент завершения процесса коммуникации, психологически настраиваться на эмоциональный тон партнеров по общению, проявлять и удерживать инициативу, вызывать «желаемую реакцию» партнера, преодолевать психологические барьеры в общении, интерпретировать жесты, позы, интонацию собеседника и т. д. Как и в прошлом году, вам будет предложен не только теоретический материал, но и психологические тесты, тренинговые упражнения, игры, дискуссии. Упражнение «Проблемы общения у всех» Давайте поделимся своими мыслями о том, что значит общение для каждого из нас. Я предлагаю закончить две фразы: «Мне легко общаться, когда...» и «Я чувствую себя неуверенно, если...». Итак, вы только что увидели, что необходимо для того, чтобы общение было удачным. Задача нашего курса — узнать, каковы механизмы и закономерности эффективного общения, как научиться строить именно такое общение. 2. Общение и его стороны. Общение — это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя восприятие и понимание другого человека, обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия. Общение включает в себя обмен информацией между участниками совместной деятельности, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Общаясь, люди используют язык как одно из важнейших средств общения. Вторая сторона общения — интерактивная: взаимодействие общающихся и обмен в процессе речи не только словами, по и действиями, поступками. Производя расчет у кассы магазина, покупатель и продавец общаются даже в том случае, если ни один из них не произносит ни слова: покупатель вручает кассиру деньги за отобранную покупку, продавец выбивает чек и отсчитывает сдачу. Наконец, третья сторона общения — персептивная — предполагает восприятие общающимися друг друга. Очень важно, например, воспринимает ли один из партнеров по общению другого как заслуживающего доверия, умного, понятливого или же заранее предполагает, что тот ничего не поймет и ни в чем из сообщенного ему не разберется. Есть такое высказывание — когда встречаются два человека, то сталкиваются как минимум 6 феноменов: то, что я думаю о вас, и то, что вы думаете о себе; то, что я думаю о самом себе, и то, что вы думаете о себе; то, что я думаю, что вы думаете обо мне, и то, что вы думаете, что я думаю о вас. И все это может быть весьма далеким от того, что есть на самом деле. Таким образом, в едином процессе общения можно условно выделить три стороны: перцептивную (восприятие), коммуникативную (передача информации), интерактивную (взаимодействие). Что такое общение? Какие стороны существуют в общении? Какие функции они выполняют? 3. Средства общения. К средствам общения относятся: • язык — система слов, выражений и правил их соединения в ос • интонация — эмоциональная выразительность речи, которая • мимика, жесты, поза, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы; • расстояние, на котором общаются собеседники, зависит от а) Тест КОС (прил. 1). б) Обсуждение высказывания «Общайтесь с людьми так, как будто они на самом деле такие, какими хотели бы быть, и вы поможете им стать такими» (Гете).
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 890; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |