Код и формулировка компетенции
| Этапы формирования компетенции
|
ОК-6: способность вести научную дискуссию, владение нормами научного стиля современного русского языка
| Знает
| • содержательно-технологические характеристики и философско-мировоззренческие основы важнейших отечественных и зарубежных образовательных систем, учений и концепций, определивших главные стратегические линии исторического развития организованного образования;
• подходы к образованию и вопросы этики образовательного процесса;
• ценностно-целевые основания мировой и отечественной педагогики;
|
Умеет
| • видеть причинно-следственные связи между историко-педагогическими, образовательными явлениями, тенденции и направления их развития;
• видеть связь целей, содержания, организации воспитания с уровнем и особенностями развития общества в целом, его культуры и науки в каждую историческую эпоху;
• мыслить и оперировать категориями философии при анализе процессов организованного образования, соединяя педагогические, исторические и философские подходы;
• ориентироваться в разнообразии образовательных ценностей, выявлять среди них наиболее значимые и перспективные при одновременном учете принципов историзма и культуросообразности;
• понимать динамику образованности современного человека, использовать элементы историко-педагогического опыта процессе самообразования
|
Владеет
| • технологией педагогического общения;
• речевым этикетом, принятым в обществе.
|
Понимает
| • прогностическую эвристическую роль философии образования.
|
ОПК-2: Способность использования в различных видах профессиональной деятельности знания в области теории и практики аргументации, методики преподавания философии, педагогики высшей школы
| Знает
| • основы педагогической антропологии и персонологии, образовательной парадигматики и методологии;
• роль и место образования в современном мире, его проблемы, функции, движущие силы и тенденции развития;
|
Умеет
| • ориентироваться в разнообразии образовательных ценностей, выявлять среди них наиболее значимые и перспективные при одновременном учете принципов историзма и культуросообразности;
• понимать динамику образованности современного человека, использовать элементы историко-педагогического опыта процессе самообразования;
• видеть связь целей, содержания, организации воспитания с уровнем и особенностями развития общества в целом, его культуры и науки в каждую историческую эпоху
|
Владеет
| • технологией педагогического общения;
• технологиями развития личности обучаемого;
• речевым этикетом, принятым в обществе.
|
ПК – 7:
способность использовать углубленные специализированные профессиональные знания и умения при проведении занятий по профильным дисциплинам в высшей школе
| Знает
| • подходы к образованию и вопросы этики образовательного процесса;
• ценностно-целевые основания мировой и отечественной педагогики;
• основы педагогической антропологии и персонологии, образовательной парадигматики и методологии.
|
Умеет
| • видеть причинно-следственные связи между историко-педагогическими, образовательными явлениями, тенденции и направления их развития;
• мыслить и оперировать категориями философии при анализе процессов организованного образования, соединяя педагогические, исторические и философские подходы;
• ориентироваться в разнообразии образовательных ценностей, выявлять среди них наиболее значимые и перспективные при одновременном учете принципов историзма и культуросообразности;
|
Владеет
| • технологией педагогического общения;
• технологиями развития личности обучаемого;
• речевым этикетом, принятым в обществе.
|
Понимает
| • сущность, закономерности и логику развития образования как исторического и современного феномена;
• органическую взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего в историко-педагогическом процессе, различных образовательных культур и ценностей;
|
ПК – 8:
Готовность использовать в процессе педагогической деятельности современные образовательные технологии
| Знает
| • содержательно-технологические характеристики и философско-мировоззренческие основы важнейших отечественных и зарубежных образовательных систем, учений и концепций, определивших главные стратегические линии исторического развития организованного образования;
• роль и место образования в современном мире, его проблемы, функции, движущие силы и тенденции развития;
• ценностно-целевые основания мировой и отечественной педагогики;
• основы педагогической антропологии и персонологии, образовательной парадигматики и методологии.
|
Умеет
| • видеть связь целей, содержания, организации воспитания с уровнем и особенностями развития общества в целом, его культуры и науки в каждую историческую эпоху
|
Владеет
| • технологией педагогического общения;
• технологиями развития личности обучаемого;
|
Понимает
| • сущность, закономерности и логику развития образования как исторического и современного феномена;
• органическую взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего в историко-педагогическом процессе, различных образовательных культур и ценностей;
|