Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 6. Онтология образования (2 ч.)




Лекция 4. Методология образования (2 ч.)

Методологические основы современного образования. Методология, её сущность и значение. Логика образования как основа целеполагания и поиска смыслов. Причинная и вероятностна логика. Логика предопределенности и неопределенности, открытости случаю. Модели образования и перспективы их взаимодействия в реальной педагогической практике. Парадигмы в образовании: теория и практическая реализация. Проблема множественности парадигм как поиск и предельных, и исторически обусловленных оснований образования. Полипарадигмальность образования как результат исторической диалектики его смыслов.

Проблема классификации педагогических методов: парадигмы, концепции, принципы, идеи, стиль, направления, подходы, модели, признаки и пр. Модели образования и перспективы их взаимодействия в реальной педагогической практике. Синергетический подход к решению проблем современного образования.

Лекция 5. Гуманизация – ведущий методологический принцип современного образования – лекция диалог (2 ч.)

1. Личность как субъект, объект и цель образования

2. Коллектив как субъект и цель образования

3. Творчество как ведущий метод образования

4. Понимание как предельный результат образованности.

Гуманизация – это изменение методологии и методики преподавания всех учебных дисциплин на основе философской антропологии. Это должно означать ни что иное, как смену смысла, сверхзадачи и основных целей всего дела образования. А именно, гуманистично ориентированное познание идет не к знаниям о природе ради её преобразования, а к самопознанию человека как части природы ради поддержания мира в его гармоничном развитии.

Гуманизация как реализация задач сегодняшнего дня заключается в комплексе идей и методов их осуществления, которые весьма условно могут быть распределены на четыре группы с целью более логичного теоретического изложения и реального практического воплощения:

Увеличение объёма индивидуальной работы при одновременном изменение её содержания. Развитие коллективных форм познания через формирования каждого учебного коллектива как субъекта образования. Превращение творчества в главный (ведущий) метод познания и образования. Смена конечной теоретической цели образования со знания на понимание, а практической – с преобразования природы на саморазвитие человека в меняющемся мире.

Содержательное наполнение понятия «образование». Формы образования и принципы его организации: история, современность, возможные перспективы. Процесс освоения родного языка как модель синтеза принципов естественного и организованного образований.Проблема результата образования (грамотность, эрудированность, культурность, компетентность, мировоззрение, менталитет, образование и пр.)

Лекция 7. Этика образовательного процесса – лекция диалог (2 ч.)

Антропологизация межличностных отношений в образовательном процессе. От подчинения и подчиненности к общей сознательной дисциплине. Возрастная диалектика всех участников процесса образования, соавторство как форма их отношений. Права и обязанности учителя и ученика. Непрерывность образования как этическая проблема XXI века

Лекция 8. Образование как глобальная проблема современности - лекция диалог (2 ч.)

Институт организованного государственного образования как мировое достижение XX в.: успехи, проблемы, перспективы. Этапы развития образования в передовых странах мира в XX веке. Кризис образования в зеркале философской рефлексии Причины неравномерности экономического «вливания» в образование. Неравномерность развития образования в развитых и развивающихся странах: проблемы соразвития экономик и культур. Кризис образования в мире как часть общего мирового кризиса. Диалектика успехов в образовании и возможностей выхода из общего кризиса. Непрерывность образования как глобальная задача. Философия о месте и роли образования в современном мире.. Образование и мультимедийные технологии. Образование в контексте культуры XXI вв..




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.