Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование на экспортную продукцию




С учетом Существующих на данный момент во внешней торговле базисных условий при установлении оптимального уровня цен фирмы-экспортеры используют два метода их расчета:

• затратный, с ориентации на затраты и получение плановой для продавца прибыли;

• конкурентный, (или административный), с ориентацией на цены основных конкурентов, занимающих лидирующее положение в определенном сегменте рынка с конкретной продукцией.

Более простым является первый метод, так как относительно легко можно подсчитать по отдельным элементам состав и структуру базовых затрат на единицу продукции, прибавить денежную сумму, покрывающую неучтенные затраты, и плановую (ожидаемую) прибыль организации.

Основой данного метода является точная, постоянно корректируемая калькуляция издержек. Или себестоимости продукции. При этом в основе цены могут лежать предельные, усредненные или стандартные издержки на производство и продажу товара.

Более подробно названные затраты излагаются в курсе «Финансы организаций». Вместе с тем рассматриваемая тема требует определенного анализа затрат в курсе «Ценообразование». От их объема может зависеть финансовая стабильность предприятия, выражающаяся прежде всего в росте его экономических показателей, а также в уровне оптовых и розничных цен, позволяющих предприятию реализовать свою продукцию по ценам, значительно превышающим затраты на её изготовление И продажу, а следовательно, получать прибыль, обеспечивающую его финансовую устойчивость.


В зависимости от объема производства и реализации обычно в финансовом планировании различают переменные (прямые и косвенные) и постоянные затраты. Схематически они показаны на рис. 1.

Рис. 1. Виды издержек

Безусловно, такое деление всех издержек, лежащих в основе калькуляции себестоимости, при определении внешнеторговых цен сит условный характер и зависит от продолжительности рассматриваемого периода.

Если брать короткий временной интервал, то многие переменные издержки будут приобретать форму постоянных затрат. И наоборот, с увеличением временного интервала определенные постоянные затраты могут рассматриваться как переменные. Например, заработная плата административно-управленческого персонала в длительном периоде может меняться в зависимости от типа проводимой дивидендной политики, увеличения объема чистой прибыли предприятия и т. п.

С другой стороны, страхование экспортных грузов или выплата комиссионного вознаграждения посредникам (или посредническим организациям) какое-то время может оставаться неизменной. Поэтому неслучайно в экономической литературе встречаются утверждения, что более корректным является деление всех издержек не на постоянные и переменные, а на условно-постоянные и условно-переменные1.

В связи с этим можно называть постоянными те расходы, которые не зависят от объема выполненных работ в краткосрочном периоде, а переменными - те, которые меняются в зависимости от объема этих работ в долгосрочном периоде. В упрощенном же варианте можно придерживаться традиционной точки зрения о делении затрат на постоянные и переменные, не принимая во внимание временной период их рассмотрения.

Порядок калькулирования затрат для внешнеторговых и внутренних оптовых цен примерно одинаков. Отличие в дополнительных расходах по сбыту:

• транспортные издержки;

• расходы на экспортируемую упаковку;

• комиссионные вознаграждения продавцов;

• оплата импортных таможенных процедур в стране покупателя;

• затраты на кредитование;

• затраты на формирование резервов для покрытия экспортных рисков;

• расходы по составлению контрактов, сертификации, оформле нию прочих документов.

Экспортная цена раскладывается на внутренние производственные и сбытовые затраты, на внешнеторговые издержки, на определенную долю прибыли.

При расчете экспортной цены по методу полных затрат затрагиваются все прямые и косвенные издержки фирмы.

По методу предельных затрат в калькуляцию экспортной цены не включаются косвенные производственные, накладные расходы, административные затраты и внутренние сбытовые издержки. При этом обязательному возмещению подлежат прямые производственные и сбытовые расходы, в том числе те, которые связаны с выполнением особых внешнеторговых условии: затраты на экспортируемую упаковку, таможенные пошлины и др.

Как показывает зарубежная практика внешнеторгового ценообразования, подавляющее большинство фирм использует метод полных затрат в калькуляции. Значительно меньшее число (порядка 30%) применяет маржинальный (предельный) метод калькуляции импортных цен.

Во внешнеторговом ценообразовании метод полных затрат может быть с фиксированной и переменной величиной прибыли, со скидками и без скидок с цены. На практике чаще применяется смешанный вариант метода полных затрат с фиксированной прибылью и со скидками в цене.

При определении цены товара в контракт, как правило, включены условия о скидках с цены (price reduction). Различают десятки видов скидок, среди которых выделим наиболее часто применяемые во внешнеторговой коммерческой практике:

· бонусные скидки (bonus rebates скидка за оборот), как правило предоставляются крупным оптовым покупателям, причем не за отдельную партию, а за согласованный заранее годовой. объем оборота. Как правило, такие скидки составляют 7-8% стоимости оборота;

· скидки в зависимости от объема продукции. При увеличении объема заказа, его серийности покупателю могут предлагаться скидки с цены. (Обычно они составляют 10-15% стоимости сделки, объемы заказов имеют устойчивую тенденцию к росту (от заказа; к заказу), То эти скидки называются прогрессивными;

· дилерские скидки предоставляются оптовым розничным продавцам, агентам и посредникам. Благодаря этим скидкам дилеры имеют возможность покрывать свои издержки на продажу и получать прибыль. В свою очередь, компания сама может устанавливать розничную цену, закладывая в нее размеры скидок для оптовых и розничных покупателей. Этот метод получил название вертикального ценообразования;

· сезонные скидки используются главным образом в торговле товарами массового спроса при их сезонном характере, зависящем как от времени года, так и от моды (одежда, обувь, овощи, фрукты и др.);

· закрытые скидки предоставляются на продукцию, образующуюся при поставках внутри фирмы или во внутренней торговле международных объединений и групп. Эти скидки могут также вводиться на товары, поставляемые по некоторым правительственным соглашениям;

· скидки «сконто» применяются в условиях слоившихся длительных доверительных отношений между покупателем и продавцом. Они имеют конфиденциальный (не подлежащий огласке) характер и устанавливаются по договоренности сторон. Существуют и другие виды скидок. Их введение зависит от микро и макрофакторов, т. е. от внутренней и внешней среды: ценовой стратегии предприятия, рыночной конъюнктуры, конкурентоспособности продукции и т. д. Это могут быть скидки за улученное качество, выполнение индивидуального заказа и многое другое.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.